Автор конспекта:
Автор(ы): — Косоротова Надежда Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Новоторъяльская СОШ»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение решать задачи; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 24
Используемое оборудование: —
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
Краткое описание: — Урок предназначен для совершенствования навыков счёта и решения задач
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если решите примеры.
1 СЛАЙД( ребус с примерами)
У. Что такое зоопарк?
2 СЛАЙД ( фото «Зоопарк»)
Д. Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
У. Как вы думаете, есть ли какие-то правила для посетителей зоопарка?
Д.( на каждой парте на карточках)
Нельзя кормить и тревожить животных — это нарушает режим их кормления и содержания, и может привести к заболеваниям и даже гибели.
Строго запрещается заходить за ограждение.
Соблюдайте тишину — не кричите, не включайте радиоприемники, телефоны и магнитофоны.
Фотографируйте животных без применения вспышки.
Не бросайте в вольеры с животными никаких предметов.
Не приводите и не приносите с собой домашних животных.
На территории зоопарка запрещается курить и употреблять алкогольные напитки.
Вход на территорию зоологического парка с роликовыми коньками, детскими машинами, самокатами и велосипедами запрещен.
II. Каллиграфическая минутка
У.Итак, начнем наш необычный урок. Откройте тетради и напишите число.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Ночто нужно сделать, чтобы к ним войти?
Дети. Купить билеты.
3 СЛАЙД ( «Касса»)
У.Билеты для дошкольников стоят 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников – 9 дес. рублей. Давайте приобретем билеты и запишем это число до конца строчки. ( 90)
Дети пишут в тетрадях.
У. Что вы можете сказать об этом числе?
Д. Оно двузначное, в нем 9 десятков, соседи 89 и 91.
III. Математический диктант
У.Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Что вы о нём знаете?
Д.Олень. Олени живут в тундре и в Сибири. Оле́ней существует 40 видов. Характерны разветвлённые рога которые имеются в наличии только у самцов. Олени сбрасывают каждый год и каждый год рога вырастают заново.
4 СЛАЙД ( олень)
У.Ребята, олень отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.
5 СЛАЙД ( игра «Молчанка»)
IV.Закрепление навыков счёта
1) Решение примеров столбиком
У.Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше. В следующем вольере живет обезьянка. Нопочему-то она прячется. Что она наделала?
У. Что вы можете сказать об обезьянах?
Д.В мире существует более 160 видов обезьян, с цепкими руками, прямоглядящими глазами, и хорошо развитыми мозгами. У большинства из них также ест хвосты, которые отличают их от людей, а также более крупных видов.
6 СЛАЙД ( обезьянка)
Д.Испортила все примеры – стерла ответы.
У.Давайте найдем все ответы.
7 СЛАЙД ( примеры )
42 + 18 58 – 36
99 – 18 56 + 14
37 + 53 37 – 24
8 СЛАЙД ( проверка )
2 ) Сравнение выражений
У.Узнав, что вы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?
У. Что вы знаете о тигре?
Д. Тигр— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Слово «тигр»обозначает быстрый. Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям.
9 СЛАЙД ( тигр )
10 СЛАЙД ( сравнение выражений )
Д.Да!
— 29 + 15 * 100 – 45
83 – 38* 30 + 25
49 + 12 * 30 + 31
92 – 44 * 47 + 3
55 + 8 * 28 + 32
90 – 45 * 20 + 25
3) Работа в группах ( карточки с заданиями )
Пруд с рыбками
Сумма чисел в примере у золотой рыбки отличается от всех остальных. Найдите золотую рыбку и раскрасьте её.
— — V. Физкультминутка
11 СЛАЙД ( лебедь)
У. Что вы знаете о лебеде?
Д.Лебедь справедливо может быть назван одной из красивейших птиц нашей страны. Большой, совершенно белый, с изогнутой шеей, он особенно хорош, когда плывет по воде меж зеленых камышей. Недаром лебедь издавна служил украшением прудов в различных садах и парках, а во всех народных сказаниях всегда был эмблемой красоты.
У.Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой:
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
VI. Работа над задачами
1 ) Геометрический материал
12 СЛАЙД ( лев)
У Что вы можете сказать о льве?
Д. Левпринадлежит к семейству кошачьих. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Тело льва мощное. Голова чрезвычайно массивная, с довольно длинной мордой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая длинная грива.
У.Дальше живет лев. Он с самого утра ходит по клетке – пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 и 3 метрам. Давайте поможем ему.
13 СЛАЙД ( задача, решение)
У. Найдите неверное решение
14 СЛАЙД ( проверка)
2) Задача на увеличение числа на несколько единиц
У. Самая хитрая обитательница зоопарка– это…
Д.Лиса.
У Что вы знаете о лисе?
Д. Лиса имеет почти такие же зубы, как собаки и волки, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.
15 СЛАЙД ( лиса)
У.Она очень любит читать, вот и приготовила вам задачу о книгах.
16 СЛАЙД ( задача)
У. Посовещайтесь в парах и подумайте над способом решения данной задачи.
17 СЛАЙД ( способы решения)
Д. Запишите один из способов решения .
3 ) Задача на сравнение
У.Молодцы, ребята! А кто же живет здесь?
Д.Слоны.
У Что скажете о слонах?
Д. Слоны— семейство млекопитающих отряда хоботных. К этому семейству в наше время относятся наиболее крупные наземные млекопитающие.
18 СЛАЙД ( слоны)
У.У слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.
19 СЛАЙД ( задача)
У. Подумайте над решением задачи
20 СЛАЙД ( решение)
У. Запишите верное решение.
Физкультминутка ( Дети исполняют песню «Про жирафа»)
21 СЛАЙД ( спасибо за работу)
VII. Итог урока
У.Что мы с вами смогли повторить, путешествуя по зоопарку?
— Дополнительно ( геометрический материал)
Встреча с крокодилом
Крокодил просит соединить линиями фигуру с ее названием.
— Встреча с утенком
Утенок начертил на песке фигуры, но нечаянно стер одну. Какие это фигуры? Какой фигуры не хватает? Почему?
Встреча с лягушонком
Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то все перепутал. Соедините фигуры с их названиями.
Встреча с бегемотом
Бегемот начертил ломаные на берегу реки. Число под ломаной означает количество ее звеньев. Нужно помочь бегемоту заполнить пустые окошки и догадаться, какая ломаная должна быть вместо вопросительного знака.
— — — — — — —
Файлы: DSC03840.JPG
Размер файла: 70541 байт.