Автор конспекта:
Автор(ы): — Косоротова Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Новоторъяльская СОШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение решать задачи; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 24

Используемое оборудование: —

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Краткое описание: — Урок предназначен для совершенствования навыков счёта и решения задач

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если решите примеры.
1 СЛАЙД( ребус с примерами)
У. Что такое зоопарк?
2 СЛАЙД ( фото «Зоопарк»)
Д. Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
У. Как вы думаете, есть ли какие-то правила для посетителей зоопарка?
Д.( на каждой парте на карточках)
Нельзя кормить и тревожить животных — это нарушает режим их кормления и содержания, и может привести к заболеваниям и даже гибели.
Строго запрещается заходить за ограждение.
Соблюдайте тишину — не кричите, не включайте радиоприемники, телефоны и магнитофоны.
Фотографируйте животных без применения вспышки.
Не бросайте в вольеры с животными никаких предметов.
Не приводите и не приносите с собой домашних животных.
На территории зоопарка запрещается курить и употреблять алкогольные напитки.
Вход на территорию зоологического парка с роликовыми коньками, детскими машинами, самокатами и велосипедами запрещен.


II. Каллиграфическая минутка
У.Итак, начнем наш необычный урок. Откройте тетради и напишите число.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Ночто нужно сделать, чтобы к ним войти?

Дети. Купить билеты.
3 СЛАЙД ( «Касса»)
У.Билеты для дошкольников стоят 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников – 9 дес. рублей. Давайте приобретем билеты и запишем это число до конца строчки. ( 90)
Дети пишут в тетрадях.
У. Что вы можете сказать об этом числе?
Д. Оно двузначное, в нем 9 десятков, соседи 89 и 91.
III. Математический диктант
У.Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Что вы о нём знаете?
Д.Олень. Олени живут в тундре и в Сибири. Оле́ней существует 40 видов. Характерны разветвлённые рога которые имеются в наличии только у самцов. Олени сбрасывают каждый год и каждый год рога вырастают заново.
4 СЛАЙД ( олень)
У.Ребята, олень отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.
5 СЛАЙД ( игра «Молчанка»)
IV.Закрепление навыков счёта
1) Решение примеров столбиком
У.Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше. В следующем вольере живет обезьянка. Нопочему-то она прячется. Что она наделала?
У. Что вы можете сказать об обезьянах?
Д.В мире существует более 160 видов обезьян, с цепкими руками, прямоглядящими глазами, и хорошо развитыми мозгами. У большинства из них также ест хвосты, которые отличают их от людей, а также более крупных видов.
6 СЛАЙД ( обезьянка)
Д.Испортила все примеры – стерла ответы.
У.Давайте найдем все ответы.
7 СЛАЙД ( примеры )
42 + 18 58 – 36
99 – 18 56 + 14
37 + 53 37 – 24
8 СЛАЙД ( проверка )
2 ) Сравнение выражений
У.Узнав, что вы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?
У. Что вы знаете о тигре?
Д. Тигр— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Слово «тигр»обозначает быстрый. Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям.
9 СЛАЙД ( тигр )
10 СЛАЙД ( сравнение выражений )
Д.Да!
29 + 15 * 100 – 45
83 – 38* 30 + 25
49 + 12 * 30 + 31
92 – 44 * 47 + 3
55 + 8 * 28 + 32
90 – 45 * 20 + 25
3) Работа в группах ( карточки с заданиями )
Пруд с рыбками
Сумма чисел в примере у золотой рыбки отличается от всех остальных. Найдите золотую рыбку и раскрасьте её.
— — V. Физкультминутка
11 СЛАЙД ( лебедь)
У. Что вы знаете о лебеде?
Д.Лебедь справедливо может быть назван одной из красивейших птиц нашей страны. Большой, совершенно белый, с изогнутой шеей, он особенно хорош, когда плывет по воде меж зеленых камышей. Недаром лебедь издавна служил украшением прудов в различных садах и парках, а во всех народных сказаниях всегда был эмблемой красоты.
У.Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой:
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

VI. Работа над задачами
1 ) Геометрический материал
12 СЛАЙД ( лев)
У Что вы можете сказать о льве?
Д. Левпринадлежит к семейству кошачьих. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Тело льва мощное. Голова чрезвычайно массивная, с довольно длинной мордой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая длинная грива.
У.Дальше живет лев. Он с самого утра ходит по клетке – пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 и 3 метрам. Давайте поможем ему.
13 СЛАЙД ( задача, решение)
У. Найдите неверное решение
14 СЛАЙД ( проверка)
2) Задача на увеличение числа на несколько единиц
У. Самая хитрая обитательница зоопарка– это…
Д.Лиса.
У Что вы знаете о лисе?
Д. Лиса имеет почти такие же зубы, как собаки и волки, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.
15 СЛАЙД ( лиса)
У.Она очень любит читать, вот и приготовила вам задачу о книгах.
16 СЛАЙД ( задача)
У. Посовещайтесь в парах и подумайте над способом решения данной задачи.
17 СЛАЙД ( способы решения)
Д. Запишите один из способов решения .
3 ) Задача на сравнение
У.Молодцы, ребята! А кто же живет здесь?
Д.Слоны.
У Что скажете о слонах?
Д. Слоны— семейство млекопитающих отряда хоботных. К этому семейству в наше время относятся наиболее крупные наземные млекопитающие.
18 СЛАЙД ( слоны)
У.У слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.
19 СЛАЙД ( задача)
У. Подумайте над решением задачи
20 СЛАЙД ( решение)
У. Запишите верное решение.
Физкультминутка ( Дети исполняют песню «Про жирафа»)
21 СЛАЙД ( спасибо за работу)
VII. Итог урока
У.Что мы с вами смогли повторить, путешествуя по зоопарку?
Дополнительно ( геометрический материал)
Встреча с крокодилом
Крокодил просит соединить линиями фигуру с ее названием.
Встреча с утенком
Утенок начертил на песке фигуры, но нечаянно стер одну. Какие это фигуры? Какой фигуры не хватает? Почему?
Встреча с лягушонком
Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то все перепутал. Соедините фигуры с их названиями.
Встреча с бегемотом
Бегемот начертил ломаные на берегу реки. Число под ломаной означает количество ее звеньев. Нужно помочь бегемоту заполнить пустые окошки и догадаться, какая ломаная должна быть вместо вопросительного знака.

— — — — — — —
Файлы: DSC03840.JPG
Размер файла: 70541 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология