Автор конспекта:
Автор(ы): — Кожевникова Екатерина Евгеньевна

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Урок изучения новой темы

«Вечный город» и его жители. Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью богатейших римских жителей и бедноты, с шедевром мировой архитектуры – Пантеоном. 2. Рассмотреть и уяснить, как жили разные слои общества в Др. Риме. 3. Развить на уроке творческий потенциал и общественную активность ребенка. 4. Организовать общение в группах класса. 5. Обеспечить отдых и развлечения на уроке. Основные понятия: термы, «Вечный город»,пантеон. Ход урока. I. Познакомить учащихся с планом урока: — повторение домашнего задания; — изучение нового материала; — закрепление нового материала. II. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала. Вопросы: — Кто такие колоны, каково было их положение? — Вспомните положение рабов. — Подумайте кто и почему лучше работал? — Почему правление Траяна в истории получило название «Годы редкого счастья»? III. Изучение нового материала. Тема урока: «Вечные город и его жители»  Мы отправляемся на: — гладиаторские игры, — гонки колесниц, — гуляем по храмам, — проезжаем по триумфальными арками и ВОТ перед нами громадина Колизей. А что это такое? И наконец можно отдохнуть в прохладе мрамора. Мы в «храме всех богов» Пантеоне. Так о каком городе я говорила? И «вечным» его называют потому, что Рим крупнейший город империи, золотой город.  Посмотрите как жили богатейшие люди Рима. Запишем – богатейшие люди Рима жили в домах-особняках. В доме было несколько спален, кабинет хозяина, помещение для рабов. Дом окружал сад с фонтанами.  Простой люд часто жил в съемных квартирах в многоэтажных домах. Беднота жила в очень плохих условиях, у людей не было даже возможности приготовить горячую пищу. богачи беднота Свой дом Съемное жилье Много комнат Люди и скот жили вместе Имели сад и фонтаны Носили воду в дом Дом убирали рабы Грязь и вонь  Посещение бань. — Римляне ежедневно посещали термы – бани. Д/задание. §58 + Помпеи + рисунок.  Закрепление нового материала. — прочитайте пункт№1 «Все дороги ведут Рим», Разделитесь команды. Вы получаете карточки с рифмой. Задание — сочинить стих. — причитайте пункт№4. Изобразите сценку для другой команды. — одна команда читает пункт№2, другая –№3. Задание нарисовать рисунок по данной тематика: У меня дома, я в гостях и т.д. Кто не дорисовал, доделывает дома.
Файлы: методическая разработка урока по ВОВ.docx
Размер файла: 25170 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология