Автор конспекта:
Автор(ы): — Кожевникова Екатерина Евгеньевна
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Краткое описание: — Урок изучения новой темы
«Вечный город» и его жители. Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью богатейших римских жителей и бедноты, с шедевром мировой архитектуры – Пантеоном. 2. Рассмотреть и уяснить, как жили разные слои общества в Др. Риме. 3. Развить на уроке творческий потенциал и общественную активность ребенка. 4. Организовать общение в группах класса. 5. Обеспечить отдых и развлечения на уроке. Основные понятия: термы, «Вечный город»,пантеон. Ход урока. I. Познакомить учащихся с планом урока: — повторение домашнего задания; — изучение нового материала; — закрепление нового материала. II. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала. Вопросы: — Кто такие колоны, каково было их положение? — Вспомните положение рабов. — Подумайте кто и почему лучше работал? — Почему правление Траяна в истории получило название «Годы редкого счастья»? III. Изучение нового материала. Тема урока: «Вечные город и его жители» Мы отправляемся на: — гладиаторские игры, — гонки колесниц, — гуляем по храмам, — проезжаем по триумфальными арками и ВОТ перед нами громадина Колизей. А что это такое? И наконец можно отдохнуть в прохладе мрамора. Мы в «храме всех богов» Пантеоне. Так о каком городе я говорила? И «вечным» его называют потому, что Рим крупнейший город империи, золотой город. Посмотрите как жили богатейшие люди Рима. Запишем – богатейшие люди Рима жили в домах-особняках. В доме было несколько спален, кабинет хозяина, помещение для рабов. Дом окружал сад с фонтанами. Простой люд часто жил в съемных квартирах в многоэтажных домах. Беднота жила в очень плохих условиях, у людей не было даже возможности приготовить горячую пищу. богачи беднота Свой дом Съемное жилье Много комнат Люди и скот жили вместе Имели сад и фонтаны Носили воду в дом Дом убирали рабы Грязь и вонь Посещение бань. — Римляне ежедневно посещали термы – бани. Д/задание. §58 + Помпеи + рисунок. Закрепление нового материала. — прочитайте пункт№1 «Все дороги ведут Рим», Разделитесь команды. Вы получаете карточки с рифмой. Задание — сочинить стих. — причитайте пункт№4. Изобразите сценку для другой команды. — одна команда читает пункт№2, другая –№3. Задание нарисовать рисунок по данной тематика: У меня дома, я в гостях и т.д. Кто не дорисовал, доделывает дома.
Файлы: методическая разработка урока по ВОВ.docx
Размер файла: 25170 байт.