Автор конспекта:
Автор(ы): — Толстопятая Галина Ивановна

Место работы, должность: — Школа № 52 город Хабаровск

Регион: — Хабаровский оконечность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. Дать формулирование понятию «Великая Отечественная война»

2. Называть основные этапы военных действий

3. характеризовать военно-стратегический, морально- политический, международные аспекты основных этапов войны.

4. Характеризовать мужественность советских людей на лета войны

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • История. 11 класс.История России ХХ — рождение ХХI века. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.

  • Используемая методическая литература: —

  • История. 11 класс.История России ХХ — рождение ХХI века. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.

  • Используемое оборудование: —

    Проектор, компьютер, бронеэкран неужели интерактивная доска.

    Используемые ЦОР: —

    История России 19-20 век

    Краткое описание: — Объявление темы, целей и плана урока, разделение войны

    Учебный материал

    1. § 23 – 24 учебника

    2. Сообщения учащихся ( «Битва по-под Москвой», «Оборона Сталинграда»)

    3. Презентация учителя вдоль теме: « Великая Отечественная война»

    4. Видеохроника

    5. Материал школьного музея

    Iэтап урока:

    Организационный

    IIэтап урока:

    Объявление темы, целей и плана урока, разделение войны

    Слайд 1,2,3,4 - презентация

    Слайд 5 Вторжение. Летняя катаклизм 1941г.

    Карта

    22 июня на 4 часа утра без предупреждения Германия вторглась на территорию Советского Союза. По плану «Барбаросса» трансгрессия основных группировок немецких войск необходимо было развернуться вдоль трем основным направлениям:

    1.На Москву – танцгруппа армий «Центр»

    2. Ленинград – танцгруппа армий «Север»

    3. Киев – танцгруппа армий «Юг»

    Линией победы А.Гитлер считал линию Архангельск- Волга

    Только посредством 2 часа далее вторжения посланец Германии титул Вернер Фон дер Шуленберг вручил Молотову меморандум. В немой содержалась переселение на повеление А.Гитлера вермахту «всеми имеющимися средствами» противодействовать советскому намерению «с тыла атаковать Германию»

    «Это что, анонс войны?» — спросил Молотов. Шуленберг развел руками. «Чем мы это заслужили?!» — растерянно воскликнул Молотов. И всего лишь на зюйд Молотов выступил вдоль радио с сообщением о начале войны.

    Вставка «От Кремля прежде Рейхстага»

    Вашему вниманию предлагаю испытующе прослушать и просмотреть материалы видеохроники и ответить на вопрос «В нежели причины поражения Красной Армии на первоначальный момент войны?»

    Причины:

    1.Советское пособие ( на лице И.В.Сталина) не верило на допустимость ведения войны на 2 фронта Германией

    2. Растерянность и плохая обусловленность с вооруженными силами, дислоцированными на западной границе страны.

    3. В условиях тоталитарной системы командующие погранзаставами не имели права отдавать приказы соответствующе складывающейся обстановке.

    4. При передислокации на новые пограничные заставы, вооруженные силы не были приведены на боевую готовность, для того чтобы не спровоцировать немецкие войска.

    Слайд 6 Мобилизация страны

    1. Меры вдоль реорганизации системы управления страной и Вооруженными Силами

    — кумулит Государственного Комитета Обороны, по-под председательством И.В.Сталина

    — эскалация прав советских органов власти

    — настраивание политических отделов на колхозах для усиления труженический дисциплины на тылу и выполнения плановых заданий

    — настраивание на армии института военных комиссаров с целью предотвращения отступлений воинских частей и дезертирства

    — поднятие боевого духа

    — занятие Сталиным должности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР

    2. Меры вдоль переводу промышленности на военные рельсы

    — переадресовывание всей промышленности на выделка военной продукции

    — работа минометного, танкового, авиационного наркоматов

    — удваивание рабочего дня прежде 11 часов, задействование обязательных сверхурочных заданий

    — с целью создания постоянного контингента рабочей силы и глушение нее текучести все рабочие военных предприятий объявлены мобилизованными и прикрепленными к своим предприятиям. За самочинный содержание с предприятия следовало оштрафовывание – 5-8 лет тюремного заключения

    3. Меры вдоль эвакуации населения и промышленных предприятий на восток

    — работа специального Совета вдоль эвакуации, который-нибудь еще на июне 1941 г занялся эвакуацией предприятий и населения на восток

    — после первые полгодика войны на восток было эвакуировано 1523 предприятия и больше 10 миллионов человек.

    Страну охватил патриотичный подъем, героическое обструкция наступающему противнику приобрело массовый характер. В анналах истории сохранились сотни имен советских воинов, которые на тяжелых условиях первых месяцев войны проявили постоянность и мужество

    Слайд 7

    Лозунг «Все для фронта, все для победы!»

    Трудовой фронт

    Слайд 8 «Односельчане на лета войны»

    Война принимала пандемический всенародный характер

    Слайд 9 «Смоленское побоище и катаклизм на Украине»

    Учебник с. 228 ( читают) отвечают на поставленные вопросы

    Хотелось вы зачитать из дневника немецкого солдата, сражающегося по-под Киевом. Эта отметка образно иллюстрирует мужественность советских людей, но вдобавок на большей степени не допустимость не выполнения приказа.

    « С расстояния на 600 метров мы открыли огонь, и целые отделения на первой волне наступающих повалились на землю…. Уцелевшие одиночки отупело шли вперед. Это было жутко, невероятно, бесчеловечно. Никто из наших военнослужащий не стал бы на одиночку двигаться вперед… Первые трояк волны были уничтожены нашим огнем… нажим четвертой волны был больше медленный: людишки прокладывали ход вдоль ковру из трупов…. Количество, протяжность и исступление сих атак на веки веков истощили и испугали нас…. Если Советы могут позволить себе тратить столько людей на попытке ликвидировать незначительные результаты нашего наступления, мера сколечко на одно прекрасное время они будут атаковать, раз микрообъект хватит впрямь важным»

    — Что это героизм, телос отстоять свою землю всяк ценой, даже ценой жизни

    Или это просчеты Советского командования

    Ответ аргументируйте

    Документ с 229 « Из воспоминания маршала Жукова»

    Слайд 10 «Битва по-под Москвой»

    Одним из решающих сражений первого периода войны стала Московская битва

    Выступление учащихся

    Вопрос «Какое историческое значение имела выигрыш Красной Армии по-под Москвой»?

    Провал немецкого наступления на Москву развеял сказка о непобедимости немецкой армии, проект блицкрига был сорван, афина принимала продолжительный характер.

    Слайд 11 Боевые действия по весне – летом 1942 г.

    А. Гитлер летом 1942 г планировал осуществить срыв на Кавказ, захватить нефтеносные районы, преодолеть горы, выйти к Ирану и Ираку.

    В центре Восточного фронта вермахт надо был сохранять существующее положение, однако на севере – взять Ленинград и установить обусловленность с финнами. На юге предполагалось перерезать Волгу, вдоль которой поступала американская помощь, шедшая посредством Иран и Каспий.

    И.В.Сталин, утвержденный на том, подобно подобно 41-й годик не повториться, отверг речь Генерального штаба об активной обороне и накапливании резервов и проект Жукова, ладившийся поражение ржевско- вяземской группировки на центре и оборону на на других направлениях. Имея преобладание на танках и артиллерии, Красная армия обязана, вдоль мнению Сталина, нанести полоса упреждающих ударов на широком фронте от Ленинграда прежде Керчи. Особое надежды Сталин возлагал на юго- западное направление.

    При попытке снять блокаду Ленинграда попала на опоясывание и погибла 2-я ударная армия генерала Власова. Сам наварх сдался на плен.

    В районе Вязьмы погибла со своим командующим генералом Ефремовым 33-я армия.

    Окружены и разбиты армии Крымского фронта генерала Козлова, потерявшего всю технику и 180 тысяч бойцов.

    7 июня 11-я армия Манштейна начала остатний наскок Севастополя, обороной которого руководил Петров. 1 июня Севастополь пал, останки гарнизона эвакуировать не удалось.

    Провалилась Харьковская операция. В июне- июле посереди Курском, Ростовом и Сталинградом развернулось трансгрессия вермахта. Группа армий «Юг» на июне взяла Воронеж. Отступление южного фронта превратилось на паническое бегство. Сталинградский фрунт откатывался к Сталинграду.

    Были смещены все командующие фронтами. Чтобы предотвратить вставка Сталин издает повеление № 227, просмотренный во всех частях

    Слайд 11

    « Население, с любовью и уважением относящиеся к Красной армии, начинает разочаровываться на ней, теряет веру на Красную армию. Многие проклинают нее после то, подобно подобно она отдает наш народность по-под тяжесть немецких угнетателей, однако сама утекает на восток. Мы потеряли больше 700 млн населения, больше 800 млн пудов хлеба на годик и больше 10 млн металла на год. У нас дожидайся еще сейчас преобладания по-над немцами ни на людских ресурсах, ни на фонд ахти хлеба. Отступать дальше – значить загубить себе и загубить нашу родину!»

    Приказ « Ни шагу назад!», «Паникеры и трусы должны истребляться на месте». С командирами, отступившими от приказа, Сталин требовал поступать подобно с предателями.

    В каждой дивизии создавались заградительные отряды, обязанные стрелять на отступающих

    Вопросы

    1. Оцените моральное аллель Красной армии летом 1942 г?

    2. Чем пособие страны объясняло невыполнимость дальнейшего отступления армии?

    3. Какую ипостась надо был сыграть повеление № 227?

    Слайд 12 Оборона Сталинграда

    Выступление учащихся

    Слайд 12 Итог урока

    Д/З

    Оккупационный режим,

    партизанское термонастия на лета войны

    Файлы: prezentaciya1_13.pptx
    Размер файла: 112580 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология