Автор конспекта:
Автор(ы): — Дмитриева Марина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Золотая Степь, Советский район, гувернер

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее строительство
Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 танцкласс
Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная дурра

Цель урока: — Цель урока: черезо разбор художественных культур доколумбовой Америки раскрыть систему ценностей и картину таблица древних цивилизаций. Задачи урока: — привлечь, с помощью мультимедийного оборудования, заботливость учащихся к искусству доколумбовой Америки; — показать шедевры народов доколумбовой Америки; — расширить окоем учащихся; — для достижения целей урока оптимально использовать мультимедийное оборудование.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г. И. Данилова «Мировая художественная культура», 10 класс, изд. Дрофа, М., 2007.

Большая советская энциклопедия лещадь ред. Прохорова А. М. , изд. Советская энциклопедия, труд 3, М., 1973.Тт. 2,10,15,18,26.

Энциклопедия «100 чудес света» (перевод с англ.яз.) — М.,ЗАО «БММ», 2006.

К. Салливан «Мифы и легенды народов мира» (перевод А. В. Милосердовой), изд. «Мир книги», Тверь, 2007.

Используемое оборудование: —

скульптура, архитектура, фрески, керамическое и ювелирное знание изучаемых древних цивилизаций

Используемые ЦОР: —

мультимедийный рядок составлен вместе с учащимися

Краткое описание: — цивилизации ольмеков, г. Теотиуакан, тольтеков, ацтеков, майя, инков. Подготовка к уроку была дана учащимся с выполнением проблемных заданий — справок: географическое аут и даты существования данных цивилизаций (всего 7 заданий — справок)

Учитель: «Жизнь коротка, знание долговечно» — столь говорили древние. Таков эпиграф нашего урока. Согласны ли Вы С мной? (предполагаемый ответ: Да, изучая Древний Египет, Грецию, мы видели шедевры искусства, которые звук этих пор вызывают трепет, восхищение – пирамиды, сфинкс, Акрополь, Пантеон и т.д.)

Учитель: Сегодня сызнова если убедимся в истинности этих слов, слов древних.

Учитель: Задолго звук 1492 года, времени открытия Христофором Колумбом Американского континента, на территории Центральной и Южной Америки возникали и приходили в упадок древние цивилизации. Это цивилизации тольтеков, ольмеков, ацтеков, астероид и инков. Об этих цивилизациях и пойдет речь.

Учащийся: суп проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры ольмеков.

Древнейшая цивилизация классического периода –

II-I тысячелетия звук н.э.

Границы этого государства проходили по территории современных штатов Мексики – Веракрус, Табаско, Герредо (побережье Мексиканского залива).

Учитель: Исследования показали, ровно у ольмеков были сочувственно спланированные:

Культурные центры

Ступенчатые пирамиды

Каменная скульптура

Предметы декоративно-бытового искусства

иероглифическая письменность

Ритуальный календарь

Архитектура сохранилась хреновато ради строительного материала: земля, щебень, штукатурка.

Учитель: Скульптура ольмекской культуры отличается ослепляюще выраженным интересом к изображению человека, широтой и величественностью замысла, уверенностью исполнения; ей присуще скрещение весомости обобщенных объемов с поразительной жизненностью моделировки морально напряженных лиц.

Представлена огромными каменными головами высотой звук 3 метров и весом звук 40 тонн.

На голове выигрыш с наушниками, напыщенный рельефным узором. Обнаружены в Ла-Венте, Трес-Сапотес и Сан-Лоренсо.

Учитель: (вопрос по ольмекской культуре) Назовите характерные черты лица в этой скульптуре? (Голова из Сан-Лоренсо)

Учащийся: блюдо проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры г.Теотиуакан.

Цивилизация классического периода – II-VII вв. звук н.э. Располагалась в Центральной Америке в Мексике, рукой подать от города Мехико.

Учитель: Представлена двумя храмами, посвященные Луне и Солнцу, расположенных на вершине огромной пирамиды (высота 64,6 м), состоящей из четырех усеченных пирамид, находящихся одним на другой. Пирамида вместе с тем служила «солнечными часами», наверно отмечающими близость равноденствия.

Учитель: (вопрос по культуре города Теотиуакан) Чем отличаются пирамиды Египта от пирамид города Теотиуакана? («Пирамида Солнца» в Теотиуакане)

Учащийся: десерт проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.

Тольтеки – могиканский народ. В 8 в. звук н.э. Тольтеки вторглись с севера в Центральную Мексику и в 9 в. создали большое государство.

В своей культуре тольтеки развивали традиции Теотиуакана, стали легендарным народом (статуи воинов (атланты храма) в Туле).

Учащийся: четверто Учащийся: четвертоечеее проблемное паремия – справка: знание культуры тольтеков.

третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.третье проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры тольтеков.четвертое проблемное паремия – справка:

В искусстве тольтеков преобладали военные темы.

Их дурра оказала большое действие на основывание ацтеков, завоевателей, воинственного народа, известного своими многочисленными походами и кровавыми сражениями.

Колонные залы – отличительная черточка тольтекской архитектуры (Пирамида бога Кецалькоатля. Тула).

Учитель: Ацтеки – самоназвание – астека, самый крупная индейская лаки Мексики. Язык ацтеков – науатль.

Ученик: пятое проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры ацтеков.

В 12 в. ацтеки, пришедшие с севера, вторглись в долину Мехико и обосновались в ней; в 14 в. основали вызывание Теночтитлан. В 1427 г. в союзе с городами – государствами Тескоко и Тлакопаном подчинили себе житель всей долины, действительно посему и центральной Мексики.

Учитель: Столица ацтеков Теночтитлан, в переводе означает «плодовое дерево, растущее из камня», выстроена на острове промежду озера Тескоко, имела постоянный порядок и была порезана каналами. «Озерная Венеция» была разрушена в XVI веке испанскими завоевателями – конкистадорами.

Учитель: (вопрос по культуре ацтеков) Пофантазируйте, о чем могли думать зодчие, строя этакий город?

Учитель: Богатая дурра ацтеков основана на традициях предшествовавших жителей Мексики – тольтеков и других племен и народностей. Она представлена:

Скульптура

Погребальные маски

Мелкая пластика

Ювелирное искусство

Учитель: В скульптуре ацтеков, одинаково с устрашающими грандиозностью и тяжеловесностью статуями богов из базальта и андезита, есть полные жестокой и суровой правдивости головы воинов, выразительные фигурки животных; профессионально исполнялись украшения из перьев, полихромная керамика, смесь из камня и раковин, вазы из обсидиана, ювелирные изделия.

Статуя Коатликуэ – прости отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нетушки лица, ни головы, ни рук, ни ног. Выполнена из различных материалов: кукурузные початки, коготь ягуаров, человеческие черепа и ладони, перья, лапы орлов, извивающие змеи.

Учитель: Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Вот обрисовка одного из очевидцев ювелирного искусства ацтеков:

«Они могут отлить птицу с движущимся языком, головой и крыльями разве отлить обезьяну разве другое животное с подвижным языком, головой, и ногами и руками, действительно в руки вложить игрушку, столь ровно словно она танцует с ней. Более того они берут слиток, половина которого из золота, действительно половина – из серебра, и отливают рыбу С всеми ее чешуйками, причем одним энация золотая, действительно другая серебряная.»

Учитель: (вопрос по культуре ацтеков) с каким русским умельцем разрешается сравнить мастеров ацтеков?

Ученик: шестое проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры майя.

Майя создатели одной из древнейших цивилизаций Америки. Существовали с 300 возраст звук н.э. по1500 годик н.э. на территории юго-восточной Мексики (полуостров Юкатан), Гватемалы и Гондураса.

Учитель: Свидетельства высокого уровня культуры народов астероид (бурный подъем на VII-VIII вв. н.э.):

Архитектура;

Скульптура (существование канонов);

Фрески;

Росписи на сосудах;

Статуэтки;

Ювелирные украшения;

Резьба по дереву, кости, перламутру;

Иероглифическая письменность.

Учитель: представления о драматическом взаимопроникновении начал жизни и смерти, суровое установление незыблемости государства проявилось в древних сооружениях майя:

четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченных вершинах которых находились небольшие храмы;

Узкие длинные здания – резиденции правителей, жречества и знати;

Ритуальные площадки чтобы игры в мяч;

Колоннады;

Лестницы;

Триумфальные арки;

Стелы.

Учитель: В 1 тысячелетии н.э. появились города с каменными сооружениями. Известно больше 100 городов, самый крупные: Тикаль, Копан, Чичен-Ица, Ушмаль, Паленке.

В момент расцвета архитектуры – художественными центрами были Ушмаль, Чичен-Ица, Майяпан.

Пирамиды в Чичен-Ице – чогори зодчества майя.

Учитель: Культура астероид оказала огромное действие на американскую культуру и внесла значительный вклад в сокровищницу мирового искусства. Гибель цивилизации – лопарь IX столетия.

Учитель: (вопросы по культуре майя)

Были ли канонические установки в изобразительном искусстве племен астероид и являются ли они спутниками прогресса?

Какие сфера жизни воспроизведены в скульптуре?

Как вас думаете, ровно могло послужить причиной гибели цивилизации майя?

Ученик: седьмое проблемное паремия – справка: возраст существования и ристалище расположения культуры инков.

Империя инков – могиканский народ, обитавший с XI в. на территории современного Перу, Боливии, южной части Эквадора, севере Чили и Аргентины. Столица империи – Куско близ озера Титикака.

Учитель: Земля империи инков считалась собственностью правителя – Верховного Инки, господство которого была окружена сакральным ореолом; генеральный мифический ван – Манко Капак – почитался как Сын Солнца. Лама считалась собственностью верховного Инки.

Назначение ламы – магическое. Считается, ровно в империи не было человеческих жертвоприношений. В Мачу-Пикчу в жертву богам приносили животных. В основном — лам. Трех в день: утречком и днем – белую, вечерком – черную. Изображения лам изготавливались чтобы специальных церемоний, которые увеличивали скотопоголовье этих животных.

Учитель: Архитектура инков известна по описаниям и многочисленным остаткам зданий: дворцы, храмы, обсерватории, амфитеатры, крепости. Зодчество отличалось геометрической простотой, безмала полным отсутствием декора.

Учитель: (вопрос по культуре инков) как развивалась городская жизнь?

Учитель: Определенных успехов добились народ в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных сооружений является микрорельеф на Вратах Солнца в Тиуанако.

Учитель: (вопрос по культуре инков) назовите какие темы и сюжеты стали приоритетными в скульптуре инков?

Учитель: сохранились звук нашего времени и произведения ювелирного искусства и керамики. Заслуживают внимания керамические сосуды, в т.ч. фигурные, с блестящей черной поверхностью.

Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все днесь известные перуанские месторождения золота разрабатывались сызнова инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов.

Закрепление материала (вопросы по пройденному материалу):

Расскажите о самый значимых достижениях художественной культуры народов Центральной и Южной Америки.

В чем проявились ее неповторимость и нетиповой характер.

Учитель: Продолжаем изучать общечеловеческие ценности всесветный художественной культуры, те творения, ровно составляют её «золотой фонд».

Наш взгляд, «взгляд из России», на памятники зарубежной поэзии, музыки, зодчества, живописи, театра позволит нам сделать далекое близким, осмыслить художественные традиции других народов и, самое важное, глубже понять свое великое национальное наследие – русское искусство.

Ученик: «Мы любим все – и жарища холодных числ,

И дание божественных видений.

Нам явственно все – и преострый гальский смысл,

И неосвещенный германский гений».

А.А.Блок

Учитель: действительно в данное время маломальски отдохнем.

В среднем темпе проделать

3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столь же в левую сторону.

Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на конто 1-6.

Повторить 1 – 2 раза.

Файлы: сценарий урока суриков.docx
Размер файла: 1310035 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология