Автор конспекта:
Автор(ы): — Малдыбаева Маржан Уагизовна
Место работы, должность: — МКОУ «Костюбинская ООШ» учитель географии
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.
Задачи:
1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ.На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.
2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной:владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной:развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
: базовый учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.5-6 классы.; атлас по географии, контурные карты 5-6 класс
Используемое оборудование: —
Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)
Используемые ЦОР: —
СписокИнтернет-ресурсов:
Краткое описание: — Изучение нового материала Первичное закрепление Динамическая пауза (физкультминутка) Практическая работа Подведение итогов урока. Рефлексия.
Структура и ход урока.
№
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
1 мин.
2
Постановка цели урока.
Формулирует цели урока
Определяет тему урока и задачи.
1 мин.
3
Актуализация знаний.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке.
Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему (Флэш-анимация
иллюстрация слайд ов 2,3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf )
2. Мотивация
С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке?Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?
(Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Дают ответы на вопросы.
Формулируют название темы урока (Р)
6 мин.
4
Изучение нового материала
Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием ЭОР
(Гипертекст с иллюстрациями,
интерактивная карта"Географические открытия и исследования»
http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )
Экспедиции
Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Путешествие Афанасия Никитина. Первое кругосветное плавание Ф.Магеллана. (Гипертекст с иллюстрациями,
интерактивная карта «Великие географические открытия»
http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf )
Работают с текстом ЭОР, анализируют предстоящую деятельность (П).Просматривают (П), рассуждают (Л), исследуют, сравнивают.(Р)
Выступление 2 учеников с презентациями об экспедициях Х.Колумба, открытии морского пути в Индию, путешествие Афанасия Никитина, кругосветном плавании Ф. Магеллана.
10 мин.
5
Первичное закрепление
Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи Великих Географических открытий.(Гипертекст с иллюстрациями,
интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )
Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха Великих Географических открытий? Какие части света были названы Новыми? Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия? Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель? Чем были вызваны их активные поиски новых земель? С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха Великих Географических открытий?
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают на интерактивной карте.
Предлагают свои варианты ответов (К.Р)
4 мин.
6
Динамическая пауза (физкультминутка)
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький, и т.д.)
Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2 мин.
7
Практическая работа
Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников
Интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )
Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба, Васко да Гама, своего земляка — тверского купца Афанасия Никитина. Надписать названия материков и океанов.); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
15 мин.
8.
Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.
Фиксируют выводы Оценивание усваимого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)
2 мин.
9
Рефлексия.
Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».
1 мин.
10
Домашнее задание
Заполнить таблицу «Великие географические открытия»
(таблица включает графы: №п/п, Ф.И. путешественника или исследователя, время путешествия, результаты (какие открытия были сделаны).
Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению
3 мин.
Файлы: Статья.doc.doc
Размер файла: 51200 байт.