Автор конспекта:
Автор(ы): — Малдыбаева Маржан Уагизовна

Место работы, должность: — МКОУ «Костюбинская ООШ» учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.

Задачи:

1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ.На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.

2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной:владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной:развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

: базовый учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.5-6 классы.; атлас по географии, контурные карты 5-6 класс

Используемое оборудование: —

Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Используемые ЦОР: —

СписокИнтернет-ресурсов:

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5- 8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf
  • http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html
  • http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0- 5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28
  • http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf
  • Краткое описание: — Изучение нового материала Первичное закрепление Динамическая пауза (физкультминутка) Практическая работа Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Структура и ход урока.

    Название этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

    Приветствие учителя, подготовка к уроку.

    1 мин.

    2

    Постановка цели урока.

    Формулирует цели урока

    Определяет тему урока и задачи.

    1 мин.

    3

    Актуализация знаний.

    Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке.

    Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему (Флэш-анимация

    иллюстрация слайд ов 2,3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf )

    2. Мотивация

    С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке?Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?

    (Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

    Дают ответы на вопросы.

    Формулируют название темы урока (Р)

    6 мин.

    4

    Изучение нового материала

    Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием ЭОР

    (Гипертекст с иллюстрациями,

    интерактивная карта"Географические открытия и исследования»

    http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

    Экспедиции

    Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Путешествие Афанасия Никитина. Первое кругосветное плавание Ф.Магеллана. (Гипертекст с иллюстрациями,

    интерактивная карта «Великие географические открытия»

    http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf )

    Работают с текстом ЭОР, анализируют предстоящую деятельность (П).Просматривают (П), рассуждают (Л), исследуют, сравнивают.(Р)

    Выступление 2 учеников с презентациями об экспедициях Х.Колумба, открытии морского пути в Индию, путешествие Афанасия Никитина, кругосветном плавании Ф. Магеллана.

    10 мин.

    5

    Первичное закрепление

    Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи Великих Географических открытий.(Гипертекст с иллюстрациями,

    интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

    Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха Великих Географических открытий? Какие части света были названы Новыми? Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия? Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель? Чем были вызваны их активные поиски новых земель? С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха Великих Географических открытий?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Показывают на интерактивной карте.

    Предлагают свои варианты ответов (К.Р)

    4 мин.

    6

    Динамическая пауза (физкультминутка)

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький, и т.д.)

    Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    2 мин.

    7

    Практическая работа

    Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников

    Интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )

    Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят на контурную карту маршруты пу­тешествий Ф. Магеллана, X. Колумба, Васко да Гама, своего земляка — тверского купца Афанасия Никитина. Надписать назва­ния материков и океанов.); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

    15 мин.

    8.

    Подведение итогов урока.

    Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

    Фиксируют выводы Оценивание усваимого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

    2 мин.

    9

    Рефлексия.

    Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».

    1 мин.

    10

    Домашнее задание

    Заполнить таблицу «Великие географические открытия»

    (таблица включает графы: №п/п, Ф.И. путешественника или исследователя, время путешествия, результаты (какие открытия были сделаны).

    Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению

    3 мин.

    Файлы: Статья.doc.doc
    Размер файла: 51200 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология