Автор конспекта:
Автор(ы): — составитель Мартыш М.А.

Место работы, должность: — Учитель музыки и искусства МОУ»СОШ №47 п.Сенной Вольского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

1. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Музыка 2класс" Е.Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С

поурочное планирование уроков музыки во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Используемое оборудование: —

компьтер, экран, магнитофон, фортепиано

Используемые ЦОР: —

Рогаль-Левицкий Д. Р. Современный оркестр, т. 1-4. М., 1953-56.http://www.orpheusmusic.ru/publ/319-1-0-17

ПухначевЮ.В. Колокол. Наше наследие. 1991. №3.http://www.trinitas.ru/rus/002/a0217001.htm

Звуковые файлы: Православный портал Предание

http://www.predanie.ru/music/Kolokolnye_zvony/

Краткое описание: — конспект урока во 2 классе

Конспект урока во 2 классе 11.11.2011

Тема «Великий колокольный звон»

Цели:

1. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре.

2. Патриотическое воспитание

3. Развитие вокально-хоровых навыков

Задачи:

1.Познакомить учащихся с разновидностью звучания колоколов

2. Проследить связь музыки и литературы

3. Разучивание песен про Новый год.

Ход урока:

Организационный момент 1мин.38сек

Вход в класс под музыку из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского

Объяснение темы

Семь холмов – как семь колоколов,

На семи холмах – колокольни

Всех счетом сорок сороков

Колокольное семихолмие.

Ребята, как вы думаете, о каком музыкальном инструменте мы сегодня будем говорить на уроке.

Ответ детей.

Правильно. Давайте запишем тему урока:«Великий колокольный звон».

1 -2слайд презентации.

3.Слайд

Работа со словом.

Слово «колокол» произошло от старинного русского «коло» — круг, но есть и такая версия: «кол о кол» — удар одного кола о другой, что напоминает предшественника самого колокола – деревянное било.

Впервые колокольные звоны появились в 13веке в Новгороде и до сих пор продолжают нас радовать своей музыкой.

Ребята, как вы думаете, где можно услышать звучание колоколов. (ответы детей).

4.слайд

-Скажите, а колокола всегда звучат одинаково? (ответы детей).

Давайте послушаем, как звучат колокола в опере «Борис Годунов» М.Мусоргского

5.слайд

Прослушивание музыкального фрагмента 1мин.38сек

Расскажите, как звучали колокола в этом произведение?

Празднично, торжественно, радостно.

А теперь послушайте другой колокольный звон.

Прослушивание музыкального фрагмента «Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон» 1мин.31сек

6.слайд

Ответы детей.

у колоколов есть свой звук — чем больше размер колокола, тем ниже тембр его голоса, а издаваемый им звон будет ярче и громче, чем у хрупкого маленького колокольчика.

Колокольные звоны бывают 4 видов.

7.слайд

Записываем в тетради.

1.НАБАТ – ТРЕВОЖНО, ВЗВОЛНОВАННО СООБЩАЛ О ПОЖАРЕ, ВОЙНЕ.

2. Трезвон – радостно, празднично, торжественно

3. Благовест – благая, хорошая весть

4. метельный – помогал найти дорогу путникам.

Взгляните на репродукцию замечательного пейзажиста Исаака Ильича Левитана "Вечерний звон".
8слайд

Картина зрительно разделена на две части – безмятежные розовые облака неба (обители Бога) и осенние краски земли грешной, находящейся в вечерних сумерках.
По тихой речной глади скользит паром с богомольцами. Широкая дорога к храму говорит о том, что его двери открыты для всех. А сам образ возвышающихся над лесом куполов храма – мостик от земли к небу, путь от греховности к святости.
Так какой образ несет в себе вечерний звон? (Покоя, умиротворения).

А теперь проверим – как вы усвоили знания о колокольных звонах и закрепим их в небольшой самостоятельной работе.

9слайд
Звучат фрагменты разных звонов, по характеру которых учащиеся должны их узнать и назвать. Потом дети методом взаимопроверки выявляют ошибки и выставляют оценки.

10.слайд

Урок заканчивается боем Кремлевских курантов, на фоне которых читается фрагмент стихотворения Д.Белухина "Колокола".
Много лет живете вы, колокола,
Много знаете о жизни на Руси,
Много сможете, наверно, рассказать,
Что нельзя забыть и что нельзя простить.

Дыхательная гимнастика(перед вокально-хоровой работой):

Упражнение "Воздушный шарик":Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх ("надуваем шарик"). Задерживаем дыхание, а затем "сдуваем шарик" – выдыхая воздух, говорим: "Ха-ха-ха". Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2 – 3 раза).
Упражнение "Дровосек": Сцепите руки в замок. Медленно вдохните через нос, руки поднимите вверх. Задержите дыхание. Резко выдохните через рот со звуком "У", руки резко опустите вниз, показывая движения топора.
Упражнение "Гармонь". Руки согнуты перед грудью в локтях. Глубокий вдох через нос – руки медленно растягивают меха. Выдох через рот со звуком А-А-А, руки возвращаются в исходное положение.
Пошипим, как разъярённая кошка (ш-ш-ш с показом "когтей"). Покажите, как работает мотор у большой грузовой машины (вибрация губ и низкий звук), а как у игрушечной машинки (вибрация губ с высоким звуком).

Разучивание песни

Файлы: 14_Nabat.mp3
Размер файла: 2587223 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология