Автор конспекта:
Автор(ы): — Курочкина Юлия Сергеевна
Место работы, должность: —
МБДОУ ребяческий комплекс №57, Музыкальный руководитель
Регион: — Саратовская отрасль
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное составление
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — методическая эксплуатация
Краткое проскинитарий ресурса: —
Игра на самодельных инструментах в детском саду
Веселые шумелки.
Уважаемые коллеги, будто вы сделано знаете увлекательной формой сладкозвучно – ритмических игр чтобы детей является элементарное игра на детских шумовых музыкальных инструментах.
Развивая у детей дошкольного возраста чувство ритма, я решила сделать своими руками самодельные музыкальные инструменты: шумелки, трещалки, звенелки, гремелки, трещетки и т.д. Использование самодельных шумовых инструментов около музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.
Используя эти гуд инструменты я заметила, будто будто ребята в учебной деятельности около звучании разнохарактерной музыки ребята полюбили сами задавать аллегретто движения другим: идем разве бежим; прыгаем-прячемся, ручки вперед-назад и т.д.
При слушании музыки ребята любят держат в руках шумелки, на которых с одной стороны нарисовано веселое личико — мажорная электромузыка звучит. С другой стороны нарисовано грустное личико — важно минор. Так же можно нарисовать печальное, злое, страшное личико и другие эмоции.
Для обучения детей ориентированию в зале я одеваю на правую руку ребенку «веселый манжет». Это заурядный манжет, вязанный резинкой и к нему пришиты звенящие бубенчики. Так ребята точнее запоминают где-либо у них правая рука. Учимся тоже кружится за манжетой в правую сторону, прыгаем вдоль точкам за ней же.
Для насовсем маленьких деток я одеваю «веселый манжеты» не всего лишь на ручки, а и на ножки. Им это более чем нравится! Сначала они слушают, будто звучат их ручки, а затем ножки.
Эти инструменты я использую и в развлечениях — различные шумовые сказки, игры, оркестр.
В своей работе я использую микрокаротаж экстракт истории около помощи звуков (сказки-шумелки). Необходимы «инструменты», которые могут издавать тот разве иной звук. Это могут быть:
Шуршащий пакет
Бутылка с водой
Камни
Плоская расческа
Трубочка, в которую можно дуть
Колокольчик
Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.
Например, моим деткам более чем нравится поверье насчет щенка Тяпу.
«Жил был щенок, звали его Тяпа (гав-гав)
Приехал он в деревню к бабушке в гости (тр-тр-тр).
Однажды он уходите гулять (топают протяжно ногами)
Навстречу щенку шли гуси. Они вытянули свои шей и зашипели (ш-ш-ш)
Тяпа более чем испугался и убежал (быстро топают ногами)
Прибежал он к озеру, а затем утки купались (бутылка с водой)
И во все горло крякали (кря-кря).
Внезапно уходите дождичек ( )
Тяпа целиком промок, и помчался домой.
Сначала вдоль камушкам (стучат камушками)
По траве (целлофан, ладошки).
Прибежал он домой, где-либо его сделано ждала вкусная сахарная косточка
(мешочек с крахмалом)».
Во пора исполнения я использую жесты и мимику, говорю протяжно и выразительно, выдерживая паузы. Очень принципиально вот пора рассказа наичаще смотреть детьми в глаза, а тоже инструмент брать в руки всего лишь чтобы игры и затем отложить, он надобно отзвучать прежде, чем продолжится рассказ.
Совместное игра и игровая дело взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается известие детей, они различают хоть небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, ребята учатся испытующе слушать и прытко реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. С помощью самодельных музыкальных инструментов ребята овладеют различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память.
Самая большая важность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, будто будто оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка
Дети полюбили такие инструменты за их яркость, оригинальность, простоту в использовании. Инструменты, изготовленные своими руками, будто правило, созданы из подручных средств. Они заставляют детей по-новому услышать шар звуков. Звуков около много, и они такие разные: затем плачевно мяукает котенок, тогда парадно позванивает хрусталь, по-заговорщицки шуршат по-под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер… играя на самодельных музыкальных инструментах, ребята понимают: все, будто будто окружает их, звучит, и всякий зык возможно стать музыкой. Надо всего лишь постараться услышать эту музыку. Таков пробный ступень к элементарному музицированию.