Автор конспекта:
Автор(ы): — Перкова Елена Викторовна
Место работы, должность: — педагог-психолог ГКОУ детский дом для детей-сирот пгт. Ахтырского
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Психология
Цель урока: —
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
· Наглядный раздаточный материал по теме.
· Карточки для упражнений
· Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки
· Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,
· Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).
Используемое оборудование: —
· Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки
· Диски с релаксационной музыкой
· Доска
· Столы, стулья
Краткое описание: — коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 9-10 лет. Коррекция мыслительных процессов и психомоторики учащихся.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
Тема: «Веселый зоопарк»
Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
· Коррекция мыслительных процессов.
· Коррекция мелкой моторики рук.
· Развитие произвольности психических процессов.
Образовательные
· Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.
· Закрепить и углубить знания о животных
Воспитательные:
· Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
· Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
· Воспитывать умение осознавать и выражать свои чувства,понимать чувства других
· способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы для занятия:
· Наглядный раздаточный материал по теме.
· Карточки для упражнений
· Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки
· Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,
· Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).
Оборудование:
· Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки
· Диски с релаксационной музыкой
· Доска
· Столы, стулья
Средства коррекции:игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации, творческая деятельность и т.д.
Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.
Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком, кусочки ваты, клей (лучше карандаш).
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Настрой на работу.
Прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтоб вы немножко задумались о своем настроении и представили себя животным.
Игра «Ассоциации»Если бы я был животным, то сейчас я был бы….
Ребята представляют себя каким-нибудь животным и говорят, почему.
2. Введение в тему занятия.
Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего занятия.
Есть хороший добрый дом
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (зоопарк)
3. Работа по теме
Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (обсуждение)
Давайте посмотрим слайды презентации… каких животных можно увидеть в зоопарке. Смотрите внимательно, в конце просмотра я проверю, кто самый внимательный.
Вопрос:чем похожи были все фотографии? (презентация составлена таким образом, что все животные были с детенышами)
Упражнение «Мамы и их детеныши»У нас на картинках мамы и детеныши потерялись. Помоги животным найти друг друга.
Детям раздаются карточки с названиями или изображениями животных. Задача не только найти пару, но и правильно назвать животных и их детенышей. (Выбирать желательно задания посложней, такие как лошадь с жеребенком, овца с ягненком и т.п.)
Ну вот, все нашли своих мамочек, теперь все в порядке, все животные довольны! А мы продолжим наше путешествие по зоопарку.
Упражнение «Настроение»
Детям раздаются карточки с изображением рожиц-настроений.
Мы шли по зоопарку и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази) Найди рожицу (аналогично задание для всех ситуаций), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились и т. д.
Игра «Доброе животное»
Психолог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Каждый представьте, что это за животное, сейчас мы попробуем его изобразить.
Упражнение рисунок по кругу «Несуществующее животное»
(Работа в малых группах под тихую спокойную музыку)
У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый.
Когда все справятся с заданием, животные тоже отправляются в зоопарк, где психолог предлагает им найти друзей.
Упражнение «Загадки»
Улыбается спросонок,
Словно маленький котенок!
А сама-то-как мегера!
Эта чёрная….. ! (пантера)
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру-и в леса!
И зовут её…. (лиса)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для …. (верблюда)
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
-Может, лапы?-Шалунишка!
Ты скажи мне-Кто он? — (мишка)
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
Хобот кверху поднимает,
Как фонтан всех поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно, это….. (слон)
Упражнение «Графический диктант»
Какое самое большое животное можно увидеть в зоопарке? (слона)
Задание нарисовать слона, который смотрит на себя в зеркало (любой из вариантов, в зависимости от подготовленности детей).
Физкультминутка «Покорчим рожицы».
Психолог предлагает изобразить мордочки различных животных. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд — влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Филин-глаза широко открыты и медленные повороты головы влево, вправо. Посмотреть вперед и поморгать. Тигр-изобразить оскал и порычать. И т.д.
Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой. А чтобы оставить память о сегодняшнем путешествии, мы сделаем с вами чудесную поделку, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке в зоопарк
Аппликация из ваты «Барашек»
(звучит спокойная, мелодичная музыка)
Детям раздаются материалы для поделок (листы картона с изображением животного, вата, клей)
Инструкция:Те места, которые у нашего барашка будут пушистыми, промажьте клеем и приложите сверху вату. Чтобы барашек был красивым, старайтесь чтобы не оставалось пустых мест. Чтобы клей не засыхал, можно мазать постепенно, маленькими участками.
В итоге у нас получается вот такое пушистое чудо.
Источник:http://womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty#ixzz2ls930MnC
4. Итог занятия.
Выставка поделок-барашков. Что понравилось больше всего на занятии.
Файлы: Окружающий мир 4 класс.doc
Размер файла: 55296 байт.