Автор конспекта:
Автор(ы): — Перкова Елена Викторовна

Место работы, должность: — педагог-психолог ГКОУ детский дом для детей-сирот пгт. Ахтырского

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Психология

Цель урока: —

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

· Наглядный раздаточный материал по теме.

· Карточки для упражнений

· Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки

· Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,

· Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Используемое оборудование: —

· Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки

· Диски с релаксационной музыкой

· Доска

· Столы, стулья

Краткое описание: — коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 9-10 лет. Коррекция мыслительных процессов и психомоторики учащихся.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
Тема: «Веселый зоопарк»

Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

· Коррекция мыслительных процессов.

· Коррекция мелкой моторики рук.

· Развитие произвольности психических процессов.

Образовательные

· Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.

· Закрепить и углубить знания о животных

Воспитательные:

· Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

· Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

· Воспитывать умение осознавать и выражать свои чувства,понимать чувства других

· способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы для занятия:

· Наглядный раздаточный материал по теме.

· Карточки для упражнений

· Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки

· Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,

· Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Оборудование:

· Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки

· Диски с релаксационной музыкой

· Доска

· Столы, стулья

Средства коррекции:игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации, творческая деятельность и т.д.

Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.

Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком, кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Настрой на работу.

Прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтоб вы немножко задумались о своем настроении и представили себя животным.

Игра «Ассоциации»Если бы я был животным, то сейчас я был бы….

Ребята представляют себя каким-нибудь животным и говорят, почему.

2. Введение в тему занятия.

Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего занятия.

Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется? (зоопарк)

3. Работа по теме

Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (обсуждение)

Давайте посмотрим слайды презентации… каких животных можно увидеть в зоопарке. Смотрите внимательно, в конце просмотра я проверю, кто самый внимательный.

Вопрос:чем похожи были все фотографии? (презентация составлена таким образом, что все животные были с детенышами)

Упражнение «Мамы и их детеныши»У нас на картинках мамы и детеныши потерялись. Помоги животным найти друг друга.

Детям раздаются карточки с названиями или изображениями животных. Задача не только найти пару, но и правильно назвать животных и их детенышей. (Выбирать желательно задания посложней, такие как лошадь с жеребенком, овца с ягненком и т.п.)

Ну вот, все нашли своих мамочек, теперь все в порядке, все животные довольны! А мы продолжим наше путешествие по зоопарку.

Упражнение «Настроение»

Детям раздаются карточки с изображением рожиц-настроений.

Мы шли по зоопарку и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази) Найди рожицу (аналогично задание для всех ситуаций), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились и т. д.

Игра «Доброе животное»

Психолог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Каждый представьте, что это за животное, сейчас мы попробуем его изобразить.

Упражнение рисунок по кругу «Несуществующее животное»

(Работа в малых группах под тихую спокойную музыку)

У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый.

Когда все справятся с заданием, животные тоже отправляются в зоопарк, где психолог предлагает им найти друзей.

Упражнение «Загадки»

Улыбается спросонок,

Словно маленький котенок!

А сама-то-как мегера!

Эта чёрная….. ! (пантера)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру-и в леса!

И зовут её…. (лиса)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для …. (верблюда)

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

-Может, лапы?-Шалунишка!

Ты скажи мне-Кто он? — (мишка)

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

Хобот кверху поднимает,

Как фонтан всех поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну, конечно, это….. (слон)

Упражнение «Графический диктант»

Какое самое большое животное можно увидеть в зоопарке? (слона)

Задание нарисовать слона, который смотрит на себя в зеркало (любой из вариантов, в зависимости от подготовленности детей).

Физкультминутка «Покорчим рожицы».

Психолог предлагает изобразить мордочки различных животных. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд — влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Филин-глаза широко открыты и медленные повороты головы влево, вправо. Посмотреть вперед и поморгать. Тигр-изобразить оскал и порычать. И т.д.

Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой. А чтобы оставить память о сегодняшнем путешествии, мы сделаем с вами чудесную поделку, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке в зоопарк

Аппликация из ваты «Барашек»

(звучит спокойная, мелодичная музыка)

Детям раздаются материалы для поделок (листы картона с изображением животного, вата, клей)

Инструкция:Те места, которые у нашего барашка будут пушистыми, промажьте клеем и приложите сверху вату. Чтобы барашек был красивым, старайтесь чтобы не оставалось пустых мест. Чтобы клей не засыхал, можно мазать постепенно, маленькими участками.

В итоге у нас получается вот такое пушистое чудо.

Источник:http://womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty#ixzz2ls930MnC

4. Итог занятия.

Выставка поделок-барашков. Что понравилось больше всего на занятии.

Файлы: Окружающий мир 4 класс.doc
Размер файла: 55296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология