Автор конспекта:
Автор(ы): — Кокшарова Ирина Борисовна

Место работы, должность: — МДОУ № 62, Воспитатель.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Закрепить название птиц и познакомить с их классификацией(оседлые, перелётные,зимующие).

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Евстифеева Н.А. «Кое что о птицах Южного Урала»

Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу»

«Мы» программа экологического образования детей .

Используемое оборудование: —

компьютер с операционной системой MS Windows2003,

мультимедийный проектор Asser X 110 DLP

видеоплеер,

телевизор.

Используемые ЦОР: —

ЦОР — презентация «Весенние трели» ( создана в программе Mikcrosoft Offise Power Point 2003)

Краткое описание: — Занятие посвящено повторению названий птиц и изучению классификаций птиц.

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет «Весенние трели» в образовательной деятельности «Познание».

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах . Познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведения , образа жизни птиц . Побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию и голосам

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Закрепить обобщающие понятия : зимующие, оседлые , перелётные .

3 . Воспитательная:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам . Заинтересовать детей , вызвать у них эмоциональный отклик . Обогащение словаря : Знакомство с загадками, стихами о птицах.

Материал: 1. Картина » Птицы весной » . Карточки с изображением птиц : сорока , ворона , голубь, воробей. Снегирь , клёст., свиристель , синица . Скворец , кукушка , сова , грач , аист , ласточка . Аудиозапись голосов птиц : ворона , сорока , кукушка , сова , ласточка . Карточки с отличительными признаками птиц и животных .

Предварительная работа: Знакомство с карточками -моделями . Заучивание пословиц, загадок , стихов о птицах . Прослушивание аудиозаписи пения птиц. Чтение сказки Горького «Воробьишко «

Индивидуальная работа: Кристине, Жене, Маше , Соне — выкладывание отличительных признаков животных .

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся!

Какой замечательный получился у нас круг! А на что похож круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш дружный круг очень похож на солнышко. Интересно, а в какое время года солнышко очень доброе и улыбающееся. Отгадайте загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает.

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. А какие приметы весны вы услышали в этой загадке?

Дети: тает снег, растёт новая зелёная травка. День становится длиннее.

Воспитатель: А какую примету, вы не назвали, вспомните, пожалуйста?

Дети: весной прилетают птицы.

Воспитатель: какие птицы к нам прилетают?

Дети: грач, аист, кукушка, скворец.

Слайд 2, 3, 4, 5

Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: перелётные.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А кто знает где сейчас птицы, которые живут рядом с нами только зимой?

Дети: Они улетели в холодные края.

Воспитатель: А кто может их назвать?

Слайд 6, 7, 8, 9.

Дети: синица, свиристель, снегирь, клёст.

Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А есть птицы которые всегда живут рядом с нами и никогда не улетают. Назовите их.

Дети: ворона, сорока, голубь, воробей.

Слайд 10, 11, 12, 13.

Воспитатель: А как мы можем их назвать одним словом?

Дети: оседлые птицы.

Воспитатель: У меня есть для вас интересная загадка. Вы попробуйте её отгадать и найти в группе отгадку.

Птичка дом себе вила,

в клюве веточку несла,

там где курочки гуляли, три пушиночки нашла.

Хлев овечий обошла, две соломинки нашла.

Получился дом отличный, можно отложить яички.

Где появятся птенцы, вам известно?

Дети: в гнезде. Слайд 14.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на фотографию. Что на ней изображено?

Слайд 15.

Дети: Птички сидят на дереве. Рядом гнездо, в гнезде птенцы, просят есть . Мама — птица кормит птенцов.

Воспитатель: Что такое гнездо?

Дети: Это домик для птиц.

Воспитатель: Кто его свил?

Дети: Его свили птицы.

Воспитатель: Зачем птицам нужно гнездо?

Дети: Птицы в гнезде откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов.

Воспитатель: Как птицы заботятся о своих птенцах? Дети: Когда птенцы вылупятся, родители кормят их и учат летать.

Воспитатель: Из каких материалов птицы вьют гнёзда?

Дети: из прутиков, пуха, перьев, соломы, мха.

Воспитатель: Где птицы вьют свои гнёзда?

Дети: На веточках деревьев, в траве, под крышей домов.

Воспитатель: Где больше деревьев в лесу или в городе?

Дети: больше деревьев в лесу.

Воспитатель: Значит где больше всего птиц?

Дети: больше всего птиц в лесу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое стая птиц?

Дети: это группа птиц собравшихся вместе.

Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в стаю скворцов.

Слайд 16.

Динамическая пауза«Скворцы».

Ой летали скворушки, скворцы, всё летали , крыльями махали . Стайкою на землю сели , червячков они поели: « Клю — клю , клю — клю , как я червячков люблю! Перышки почистим, чтобы были чище. Прыгаем по веткам , чтоб сильней стать деткам . Прыг — скок, прыг — скок прыгаем по веткам.»

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала: « Гав — гав , гав – гав».

Все скворцы взлетели и в скворечник улетели.

Воспитатель: Ребята, какая ворона к нам в гости прилетела! Давайте её рассмотрим, какие части тела у неё есть:

Слайд 17.

Дети: голова, клюв, крылья, перья, две лапы, хвост.

Воспитатель: а теперь найдите в контейнерах карточки с признаками птиц и выложите их на столе перед собой.

Маша, Женя, Соня, Кристина попробуйте выложить признаки животных , а теперь сравним с таблицей правильно ли вы выполнили задание . Всё правильно, молодцы ! Справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку в весенней лес.

Дети с воспитателем проходят к декорациям леса.

Воспитатель: Вот, мы и весеннем лесу. Прислушайтесь! Голоса каких птиц вы слышите?

Аудиозапись «Звуки леса».

Дидактическая игра « Кто так поёт?

Дети должны угадать голоса птиц: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.

Аудио запись 1 .

Аудиозапись 2.

Аудиозапись 3.

Аудиозапись 4.

Воспитатель: Как много птиц в весеннем лесу. Попробуем отгадать какая где птичка спряталась?

Дидактическая игра “ Отгадай загадку про птичку!

Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку птицы.

1.Длиннохвостая она,

со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи,

хоть кого увидит — вмиг поднимает стрёкот-крик. (сорока).).

Аудиозапись «Сорока»

2.Прилетает к нам с полей,

путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины.(ласточка).

Аудиозапись (ласточка).

3.Всю ночь летает — мышей добывает,

а станет светло — спать летит в дупло.(сова).

Аудиозапись (сова).

Воспитатель: Молодцы всех птичек нашли! Но нам пора прощаться!

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, скажите у кого мы с вами были в гостях?

Дети: Мы были в гостях у птиц.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как называется домик для птиц?

Дети: гнездо

Воспитатель: Зачем птицам гнездо?

Дети: птицы в гнезде откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Какие бывают птицы:

Дети: зимующие, перелётные, оседлые.

Воспитатель: Какие признаки у всех птиц?

Дети: крылья, перья, клюв, две лапы, хвост.

Воспитатель: Мы очень много нового узнали о птицах, и можем сами превратиться в птичек и отправиться в путешествие в весенней лес.

Слайд 18

Файлы: для мероприятия 12 ноября PowerPoint.ppt
Размер файла: 1039872 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология