Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмина Елена Анатольевна

Место работы, должность: — Муниципальное дошкольное образовательное дипучреждение комбинированного вида второстепенный категории №343 центрального района города Челябинска.

Регион: — Челябинская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное палингенез
Уровень образования: — дополнительное палингенез детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Расширять представления детей о традициях русского народа, развивать вокальные навыки,творческие способности

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Проектор относительно просмотра мультимедиа, экран, ноутбук. Иллюстративный материал: изображения вдоль теме: "Весна" (прикрепленные файлы- 15слайдов), DVD-проигрыватель, шапочки "уточки и селезня".

Краткое описание: — На занятии ладинос знакомятся с русскими народными песнями весеннего цикла. Сами придумывают заклички, используя пояснительный материал. Упражняются в игре на р.н. шумовых инструментах, поют знакомые прежде песни и разучивают новые. Играют в русскую народную игру подо музыку.

Тематическое музыкальное принятие относительно детей старшего дошкольного возраста.

http://www.eorhelp.ru/albums/140072

Весенние заклички.
Цель:
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Задачи: Развивать:
вокальные навыки,
музыкальные творческие способности,
знание взаимодействовать в коллективе,
умение, верно, оценивать свои действия и действия товарищей.
Ход занятия.
Организационный этап.
Дети входят в зал свободно.Педагог здоровается с детьми.
1.Распевка (проводится стоя). — 1.Отрывисто поступенно ввысь и ниже на слоги «ля», «ли», «ма», «да», «ди» и другие.
2.Скороговорки: «Насушила устройство сушек», «Масляна, масляна, несравненно ты идешь?».
3.На дыхание: «Милая мама».
4.На интонацию: «Музыкальное эхо». Дети повторяют потом после педагогом.
Основная часть
2.Загадка.
Педагог.
Отгадайте, ребята, загадку:
"Как на масляной неделе,
Вдоволь мы чесо поели?" Дети отвечают (Блинов, пирогов, оладий и т.д.). Правильно, ребята. (Слайд №1-2)
Проводили зиму с почетом. Давайте, вспомним русскую народную песню "Блины" и споем её, задорно, приплясывая, ровно на празднике! Исполняется р.н.п. "Блины". Запевалу в последнем куплете выбирают вдоль желанию.
3. Письмо.
Слышатся звуки леса: лепетание птиц, шум ручья (Аудиозапись «Живая природа»).
Музыкальный властитель беретка с подоконника конверт. — Педагог.
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это луч солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, котик письмо, ровно мышку,
На окно заманил?
Ребята, вас охота узнать ото кого пришло письмо? Адрес наш: Детский горсад "Аленушка". Отправитель – Весновка – свистунья. Достает письмо и предлагает прочитать его кому-либо из детей.
Ребенок (уже ухитряющийся читать).
Здравствуйте, ребята!
Зиму вас еще прогнали,
А меня единаче не звали.
Я пробудилась ото сна.
Спешу на песен зов!
Весна.
Дети рассматривают изображения на экране(Слайд №3).
4.Сообщение вдоль теме.
Педагог.Ну, конечно, ровно же я вперед не догадалась. Давным-давно у многих народов непроторенный бадняк начинался не зимою 1 января, точно в отличный ранневесенний веселый день. Назывался он на Руси – Весновкой – свистуньей и приходился этот празднество вдоль нашему современному календарю на 14 марта. Будем весну зазывать, петь заклички. Закличка – ото слова «кликать», то есть звать (поет):
Ваня, Ванюша, иди сюда, послушай. Ау!
Катенька, конопатенька, ты где?
Это тоже заклички, а весну зовут особенно.
5.Повторение знакомых закличек.
А в настоящее время солнышко позовем.
Дети поют знакомые заклички.
1.Весна-красна, приди сюда!
Нам зима-то надоела,
Все живое переела. Ау!
2.Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко, — Там детки сидят,
Тебя видеть хотят. Ау!
Педагог.
6.Сочинение веснянки – творческое задание.
Весенние заклички единаче называются – веснянки. Сегодня вас сами попробуете веснянку сочинять, точно я вас помогу. Начало такое: — Весна-красна, — Нам добра принесла. Дети поют 2-3 раза.
С помощью наглядного материала (Слайды №4-12), ладинос вдвоем с педагогом придумывают конец попевки.
Солнце лучистое,
Небо чистое,
Звонкие капели,
Птичьи трели,
Талую водицу, — Веселые лица,
Набухшие почки,
Первые цветочки.
Педагог.
Вот какая у нас получилась закличка. А вперед пели так:
Весна-красна, нам добра принесла.
Солнца отрывок и соломы пучок,
Хлебушка краюшечку и водички кружечку. У!
7.Русская народная хороводная песня. (разучивание)
Солнце снег топит, воды становится все больше, начинается половодье. (Слайд№15). Исполняет р.н.п. «Как подо наши ворота»
Дети разучивают припев песни.
Ой, калинушка моя,
Ой, лафа моя.
8.Игра-шутка.
Педагог.
Вы, конечно, знаете, ровно по весне птицы возвращаются в родные места. Я буду петь, о летящих птицах, точно вы, повторяйте после мной — «летят, летят», поднимайте руки и машите ими, ровно птицы. Будьте внимательны – не ошибитесь.
1. Грачи летят, на всю Русь кричат:
«Гу-гу-гу! Мы несем весну».
2. Воробьи летят, на всю Русь кричат:
«Чи-вить, чи-вить, мы хотим полить».
3. Поросята летят, полосатые визжат:
«Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву»!
Дети выполняют движения вдоль уговору, некоторые ошибаются и кричат, иной раз не нужно. Все смеются.
9.Игра с движением и пением.
Педагог.
А каких перелетных птиц вас единаче знаете? Ответы детей.
Предлагаю поиграть в игру «Утка и селезень»
Проводится игра «Утка и селезень» р.н. мотивчик «Пойду ль я, выйду ль я». — Селезень ловит утку,
Молодой ловит серу:
«Пора утице домой,
Пора серенькой домой.
У ней семерик детей,
Восьмой селезень».
10.Знакомая сутартине вдоль выбору.
Педагог.
Днем погожим, днем весенним
Разгорается веселье.
За речкою, после Миасскою
Мы гуляем и поем, точно с перепляскою. — Дети вдоль желанию выходят исполнять песню. Остальные ладинос с объединение оценивают выступление: нерка горчичник — «хорошо», синяя горчичник – «плохо».
11.Сюрпризный момент.
Педагог.
Ну, точно в настоящее время относительно вас – нечаянный подарок. Вносят парильяда с «птушками» (печенье из песочного теста в форме птички). Поет единаче один закличку.
Жаворонушки — перелётушки,
Прилетите к нам! Гу!
Весну красную, весну ясную
Принесите нам! Гу! Взрослые раздают печенье детям.
12.Закрепление материала.
Педагог.
Раньше, ладинос подбрасывали птичек из теста ввысь и звали весну. Давайте и мы позовем единаче раз!
Еще единовременно все вдвоем поют закличку. Выходят из зала.
— —

Файлы: План действий презентация.ppt
Размер файла: 3121152 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология