Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмина Елена Анатольевна
Место работы, должность: — Муниципальное дошкольное образовательное дипучреждение комбинированного вида второстепенный категории №343 центрального района города Челябинска.
Регион: — Челябинская район
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное палингенез
Уровень образования: — дополнительное палингенез детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Расширять представления детей о традициях русского народа, развивать вокальные навыки,творческие способности
Тип урока: — Комбинированный нравоучение
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
Проектор относительно просмотра мультимедиа, экран, ноутбук. Иллюстративный материал: изображения вдоль теме: "Весна" (прикрепленные файлы- 15слайдов), DVD-проигрыватель, шапочки "уточки и селезня".
Краткое описание: — На занятии ладинос знакомятся с русскими народными песнями весеннего цикла. Сами придумывают заклички, используя пояснительный материал. Упражняются в игре на р.н. шумовых инструментах, поют знакомые прежде песни и разучивают новые. Играют в русскую народную игру подо музыку.
Тематическое музыкальное принятие относительно детей старшего дошкольного возраста.
http://www.eorhelp.ru/albums/140072
Весенние заклички.
Цель:
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Задачи: Развивать:
вокальные навыки,
музыкальные творческие способности,
знание взаимодействовать в коллективе,
умение, верно, оценивать свои действия и действия товарищей.
Ход занятия.
Организационный этап.
Дети входят в зал свободно.Педагог здоровается с детьми.
1.Распевка (проводится стоя). — 1.Отрывисто поступенно ввысь и ниже на слоги «ля», «ли», «ма», «да», «ди» и другие.
2.Скороговорки: «Насушила устройство сушек», «Масляна, масляна, несравненно ты идешь?».
3.На дыхание: «Милая мама».
4.На интонацию: «Музыкальное эхо». Дети повторяют потом после педагогом.
Основная часть
2.Загадка.
Педагог.
Отгадайте, ребята, загадку:
"Как на масляной неделе,
Вдоволь мы чесо поели?" Дети отвечают (Блинов, пирогов, оладий и т.д.). Правильно, ребята. (Слайд №1-2)
Проводили зиму с почетом. Давайте, вспомним русскую народную песню "Блины" и споем её, задорно, приплясывая, ровно на празднике! Исполняется р.н.п. "Блины". Запевалу в последнем куплете выбирают вдоль желанию.
3. Письмо.
Слышатся звуки леса: лепетание птиц, шум ручья (Аудиозапись «Живая природа»).
Музыкальный властитель беретка с подоконника конверт. — Педагог.
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это луч солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, котик письмо, ровно мышку,
На окно заманил?
Ребята, вас охота узнать ото кого пришло письмо? Адрес наш: Детский горсад "Аленушка". Отправитель – Весновка – свистунья. Достает письмо и предлагает прочитать его кому-либо из детей.
Ребенок (уже ухитряющийся читать).
Здравствуйте, ребята!
Зиму вас еще прогнали,
А меня единаче не звали.
Я пробудилась ото сна.
Спешу на песен зов!
Весна.
Дети рассматривают изображения на экране(Слайд №3).
4.Сообщение вдоль теме.
Педагог.Ну, конечно, ровно же я вперед не догадалась. Давным-давно у многих народов непроторенный бадняк начинался не зимою 1 января, точно в отличный ранневесенний веселый день. Назывался он на Руси – Весновкой – свистуньей и приходился этот празднество вдоль нашему современному календарю на 14 марта. Будем весну зазывать, петь заклички. Закличка – ото слова «кликать», то есть звать (поет):
Ваня, Ванюша, иди сюда, послушай. Ау!
Катенька, конопатенька, ты где?
Это тоже заклички, а весну зовут особенно.
5.Повторение знакомых закличек.
А в настоящее время солнышко позовем.
Дети поют знакомые заклички.
1.Весна-красна, приди сюда!
Нам зима-то надоела,
Все живое переела. Ау!
2.Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко, — Там детки сидят,
Тебя видеть хотят. Ау!
Педагог.
6.Сочинение веснянки – творческое задание.
Весенние заклички единаче называются – веснянки. Сегодня вас сами попробуете веснянку сочинять, точно я вас помогу. Начало такое: — Весна-красна, — Нам добра принесла. Дети поют 2-3 раза.
С помощью наглядного материала (Слайды №4-12), ладинос вдвоем с педагогом придумывают конец попевки.
Солнце лучистое,
Небо чистое,
Звонкие капели,
Птичьи трели,
Талую водицу, — Веселые лица,
Набухшие почки,
Первые цветочки.
Педагог.
Вот какая у нас получилась закличка. А вперед пели так:
Весна-красна, нам добра принесла.
Солнца отрывок и соломы пучок,
Хлебушка краюшечку и водички кружечку. У!
7.Русская народная хороводная песня. (разучивание)
Солнце снег топит, воды становится все больше, начинается половодье. (Слайд№15). Исполняет р.н.п. «Как подо наши ворота»
Дети разучивают припев песни.
Ой, калинушка моя,
Ой, лафа моя.
8.Игра-шутка.
Педагог.
Вы, конечно, знаете, ровно по весне птицы возвращаются в родные места. Я буду петь, о летящих птицах, точно вы, повторяйте после мной — «летят, летят», поднимайте руки и машите ими, ровно птицы. Будьте внимательны – не ошибитесь.
1. Грачи летят, на всю Русь кричат:
«Гу-гу-гу! Мы несем весну».
2. Воробьи летят, на всю Русь кричат:
«Чи-вить, чи-вить, мы хотим полить».
3. Поросята летят, полосатые визжат:
«Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву»!
Дети выполняют движения вдоль уговору, некоторые ошибаются и кричат, иной раз не нужно. Все смеются.
9.Игра с движением и пением.
Педагог.
А каких перелетных птиц вас единаче знаете? Ответы детей.
Предлагаю поиграть в игру «Утка и селезень»
Проводится игра «Утка и селезень» р.н. мотивчик «Пойду ль я, выйду ль я». — Селезень ловит утку,
Молодой ловит серу:
«Пора утице домой,
Пора серенькой домой.
У ней семерик детей,
Восьмой селезень».
10.Знакомая сутартине вдоль выбору.
Педагог.
Днем погожим, днем весенним
Разгорается веселье.
За речкою, после Миасскою
Мы гуляем и поем, точно с перепляскою. — Дети вдоль желанию выходят исполнять песню. Остальные ладинос с объединение оценивают выступление: нерка горчичник — «хорошо», синяя горчичник – «плохо».
11.Сюрпризный момент.
Педагог.
Ну, точно в настоящее время относительно вас – нечаянный подарок. Вносят парильяда с «птушками» (печенье из песочного теста в форме птички). Поет единаче один закличку.
Жаворонушки — перелётушки,
Прилетите к нам! Гу!
Весну красную, весну ясную
Принесите нам! Гу! Взрослые раздают печенье детям.
12.Закрепление материала.
Педагог.
Раньше, ладинос подбрасывали птичек из теста ввысь и звали весну. Давайте и мы позовем единаче раз!
Еще единовременно все вдвоем поют закличку. Выходят из зала.
— —
Файлы: План действий презентация.ppt
Размер файла: 3121152 байт.