Автор конспекта:
Автор(ы): — Жигалина Наталья Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №1 село Хурба Комсомольский район Хабаровский край, учитель начальных классов

Регион: — Амурская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

формировать умения выделять признаки времени года, создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с

2. А.А.Вахрушева. Окружающий мир: учебник 1 класс / А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан..-М: Баласс/Учебник,2012.-96 с.

Краткое описание: —

Конспект урока по Окружающему миру. 1 класс

Тема: Весна природа пробуждается

Класс: 1

Тип урока: Формирования новых знаний и умений

Тема урока:способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условиядля формирования УУД

ВЕСНА-ПРИРОДА ПРОБУЖДАЕТСЯ.

Цель: формировать умения выделять признаки времени года, создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • сущность понятия времена года;
  • признаки весны как времени года;
  • названия весенних месяцев;
  • изменения, происходящие в природе с наступлением весны;
  • названия перелетных птиц, в том числе, живущих в родном крае;
  • изменения, происходящие в жизни птиц с наступлением весны;
  • названия ранецветущих растений;
  • определять время года по признакам;
  • определять месяц на основании выделенных признаков;
  • наблюдать и фиксировать изменения, происходящие в природе с наступлением весны;

Метапредметные результаты:

  • анализировать объекты (картины с изображением природы в разные времена года);
  • выделять существенные признаки объектов (времен года: поведение зверей, состояние растений и др);
  • сравнивать объекты;
  • обобщать, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи.

- Поиск необходимой информации;

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Личностные результаты:

  • развитие экологической культуры;
  • развитие эмоционального и эстетического восприятия природы.

— Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные:

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- Учёт разных мнений.

Регулятивные:

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- контроль, коррекция, оценка.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, картина Саврасова «Грачи прилетели»

Фундаментальные объекты:весна, дерево, птицы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Перечень УУД выполняемых учащимися на данных этапах

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны. Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьев, без животных. Но природа не одинакова она меняется по временам года.

Приветствуют учителя.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

-смыслообразование

-самоопределение

2.Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

Какие времена года вы знаете?

-А, вот о каком времени года будем говорить сегодня, отгадайте сами.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего урока….( на доске) «Пришла весна».

-О чем сегодня будем говорить на уроке?

О весне.

Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками весны; научимся различать изменения, происходящие в природе весной,ознакомимся с весенними месяцами,поговорим о жизни птиц и зверей весной.

0Дети высказываю т свои цели урока – о чем на уроке мы будемговорить)

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учёт разных мнений.

Личностные:

- самоопределение;

смыслообразование.

Познавательные:

- Анализ, сравнение, обобщение;

- самостоятельное формулирование темы урока;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.Планирование

Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока)

Групповая работа- читающие дети причитают, тем кто еще не умеет читать

План урока.

1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в живой природе.

3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.

Дети выбирают и выстаивают план, урока,

Познавательные:

-планирование.

4.Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик тот достать, нужно на носочки встать.

Дети делают движения.

5.Изучение нового материала.

А)выступление учащегося с сообщением.

Б)работа с учебником с.38.

В) работа в группах

С.39 учебник

-Какие изменения происходят в природе весной?

-В чем отличие весны от других времен года?

Назовите весенние месяца.

(слайды с картинами весны: март, апрель, май)

Почему в народе весенние месяца так называли?(сделайте предположение)

Рассмотрите картину Саврасова «Грачи прилетели»

Какое время года изобразил художник?

-Какой весенний месяц? Почему?

Придумайте рассказы по рисункам.

Дети отвечают на вопросы

Становится теплее, прилетают птицы, распускаются почки, трава зеленеет, снег растаял, дни становятся длиннее.

Природа пробуждается.

Дети предполагают, почему весенние месяцы так названы.

Выступление учащегося:

Март, апрель, май.

Один из учащихся, которому задание давалось заранее, выступает с сообщением о весенних месяцах.

Первый месяц весны – Март, в народе неверен, он то плачет, то смеётся. Это не случайно, ведь зима с весной борется – кто кого. В старину март называли протальником, еще март называют утром года. В марте начинают возвращаться из теплых стран перелетные птицы. Погода становится переменчивой.

Апрель в народе назвали Березень, Снегогон, Водопол. В этом месяце вскрываются реки, начинается ледоход, у берёзы начинается процесс сокодвижения.

Май в народе назвали Травень, так как в этом месяце очень много травы.(слушают, сравнивают, совпали ли их предположения)

Весна

Это март. Потому что снег едва начал таять, образую темные лужи, проталины.

Березы стоят голые, темные.

На ветках ни одного листочка.

Прилетели первые вестники весны – грачи.

С веселым криком они летают над деревьями, хлопочут о жилье.

Выступление учащихся.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные:

- анализ, сравнение, обобщение;

- установление причинно-следственных связей;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учёт разных мнений.

Познавательные:

- анализ, сравнение, обобщение;

- установление причинно-следственных связей

-формирование умений извлекать информацию из иллюстраций.

6.Закрепление изученного материала

Сейчас я каждой группе раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача разделить их на две группы. 1гр.-те птицы, которые прилетают к нам весной, 2гр.-это те птицы, которые прилетают к нам зимой.

Ребята работают в группах.

Познавательные:

Обобщать и классифицировать по признакам,

Коммуникативные:

Формируем умение совместно договариваться

7.Рефлексия учащихся

самооценка

Что нового узнали на уроке?

Возникли затруднения в ходе выполнения задания? Почему?

- Оцените свою работу в ходе урока.

(на уроке я работал активно или нет, своей работой на уроке я доволен или нет, урок для меня показался коротким или длинным, мое настроение стало лучше или хуже )

-если у тебя все получилось и ты доволен своей работой на уроке,то рисуй улыбающееся личико

-если испытывал затруднения – удивленное личико

- если на уроке многое не получалось, тол в следующий раз будет лучше, нарисуй грустное личико

Отвечают на вопросы

Оценивают себя, рисуют личики

формирование умений извлекать информацию из иллюстраций

формировать умение работать с дополнительной литературой.

8.Домашнее задание.(попробовать сделать совместно сродителями)

1)Продолжите стихотворение.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки……

Или

2) создайте свой вариант развития сюжета по началу текста.

« Наступили тёплые весенние дни. Мы с классом отправились в лес…..

Файлы: Мир вокруг нас- урок.doc
Размер файла: 1076224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология