Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилина Нина Константиновна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 компенсирующего вида " воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Формирование основ патриотических чувств
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
игрушка гуся, озеро, гуашь, листы бумаги, клеенки, губки, диск с видами Гатчины, аудиокассета, макет детского сада, салфетки.
Краткое описание: —
Занятие позволяет познакомить детей с родным городом .
Ход занятия: давайте встанем в кружок и посмотрим на солнышко. Поднимите руки солнышку. Почему солнышко так ласково, так ярко светит? (Потому что наступила весна.) Да, ребята, наступила весна. Как вы догадались? (Снег растаял, бегут ручьи, птицы прилетели). А вы знаете, птицы улетали далеко-далеко в чужие страны, а вот один мой знакомый гусь вернулся вместе со своей стаей. Появляется гусь. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Меня зовут Мартин. А тебя как? Спрашивает имя у каждого ребенка. Посмотрите, какой красивый гусь, какая у него длинная шея. Чтобы Мартину было не скучно, сделайте таких же гусей. А теперь сделайте такие же лапки, как у гуся. А как гуси строят гнездышки? Ой, какие вы замечательные дети, научили меня строить гнездышки, я себе тоже построю такое гнездышко. Это будет мой дом. А это чей дом? (Обращает внимание на макет детского сада или рисунок детского сада). Это наш детский сад. А на какой улице расположен детский сад? А для чего нужен детский сад? А вы все здесь живете? Нет, дети живут дома. Они расскажут тебе свой адрес. Воспитатель предлагает детям рассказать свой адрес. Гусь говорит: «Молодцы, ребята!» А я сегодня, когда пролетал над вашим городом, видел много красивых мест. Хотите посмотреть. Садятся и смотрят видеозапись. Дети отвечают на вопросы воспитателя и составляют небольшие описательные рассказы о достопримечательностях парка, о Березовых воротах, Березовом домике, Павильоне Венеры, Дворце, Горбатом мостике. Смотрят озеро. Гусь говорит: «Какое красивое озеро. Мне так понравилось, я останусь жить на этом озере». А мы отвечаем: «Вот тебе озеро». Гусь спрашивает у детей: «А вы умеете ходить, как гуси? Покажите, как гуси ходят? Как вытягивают шею, шипят? Я очень рад, что с вами подружился. Давайте споем песню о дружбе». Мартин, а мы тебе на память, чтобы ты лучше запомнил эти места, подарим картинки. Какие интересные картинки, я ничего не вижу. Гусь, мы знаем, что ты волшебный и любишь волшебство. Мы возьмем волшебные губки, и наши картинки оживут, дети тонируют листы с картинками и называют свои виды Гатчины, дарят Гусю.