Автор конспекта:
Автор(ы): — Кацуба Наталья Александровна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС 378 воспитатель,руководитель изостудии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

1. Прививать интерес к народным промыслам.

2. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы геометрических орнаментов, сочетание и яркость цветов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

"Народное искусство в воспитании детей" под редакцией Т.С. Комаровой; "Народное искусство и детское творчество" А.А.Грибовская.

Используемое оборудование: —

Дымковские глиняные игрушки , интерактивная доска SmartBoard, ноутбук, колонки, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги с распечаткой силуэтов дымковских игрушек, CD c записью русских народных песен.

Краткое описание: — Непосредственная образовательная деятельность по теме "Дымковская игрушка" для старшего дошкольного возраста

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с доской SmartBoard

Организационный момент, объявление темы.

Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку. Мы видим здесь игрушки, изготовленные для нас дымковскими мастерами. Ярмарка- это весёлые торги, устраиваемые обычно в центре села или города, с весельем и развлечениями.

1 cтраница

Беседа с детьми об изготовлении и росписи дымковской игрушки.

Давайте и мы поводим хоровод вокруг стола с игрушками. (Звучит хороводная, дети водят хоровод.)

А теперь давайте рассмотрим эти замечательные игрушки. Из чего они сделаны? Что происходит с игрушкой позже? Какой следующий этап работы после обжига (ответы детей).

2,3 страница

Игра «Узнай игрушку»

А теперь давайте поиграем в игру «Узнай игрушку». Из множества других игрушек нужно выбрать только дымковскую игрушку (происходит игра). Ребята, а как вы догадывались, что это именно дымковская игрушка? Педагог выводит детей на определение цветовой палитры дымковских изделий.

4 страница

Для изображения игрушек применятся анимация исчезновение, при правильном ответе появляется картинка смайл.

Игра «Составь палитру»

Беседа «Дымковские узоры»

Ребята, какие цвета использовали дымковские мастера . Давайте соберем их на палитру. Игра « Составь палитру»

Замечательно, палитру мы собрали, но вы уже сказали, игрушки отличаются не только цветом, но и различным узором.

Давайте с вами посмотрим. Каким узором украшена дымковская игрушка?

А теперь мы по очереди украсим дымковскую игрушку.

Видите, ребята, какая красивая игрушка у нас получилась! А теперь присаживайтесь за столы, берите кисти и краски и каждый на память распишет свою дымковскую игрушку(работа детей)

5 страница

Дети выкладывают на палитру необходимые цвета

6 страница

Итог занятия

Молодцы ребята! Давайте развесим наши рисунки на выставку, а после нашей ярмарки мы пойдём пить чай с сушками.

Файлы: занятие.notebook
Размер файла: 3344809 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология