Автор конспекта:
Автор(ы): — Кацуба Наталья Александровна
Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС 378 воспитатель,руководитель изостудии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: —
1. Прививать интерес к народным промыслам.
2. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы геометрических орнаментов, сочетание и яркость цветов.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
"Народное искусство в воспитании детей" под редакцией Т.С. Комаровой; "Народное искусство и детское творчество" А.А.Грибовская.
Используемое оборудование: —
Дымковские глиняные игрушки , интерактивная доска SmartBoard, ноутбук, колонки, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги с распечаткой силуэтов дымковских игрушек, CD c записью русских народных песен.
Краткое описание: — Непосредственная образовательная деятельность по теме "Дымковская игрушка" для старшего дошкольного возраста
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Работа с доской SmartBoard
Организационный момент, объявление темы.
Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку. Мы видим здесь игрушки, изготовленные для нас дымковскими мастерами. Ярмарка- это весёлые торги, устраиваемые обычно в центре села или города, с весельем и развлечениями.
1 cтраница
Беседа с детьми об изготовлении и росписи дымковской игрушки.
Давайте и мы поводим хоровод вокруг стола с игрушками. (Звучит хороводная, дети водят хоровод.)
А теперь давайте рассмотрим эти замечательные игрушки. Из чего они сделаны? Что происходит с игрушкой позже? Какой следующий этап работы после обжига (ответы детей).
2,3 страница
Игра «Узнай игрушку»
А теперь давайте поиграем в игру «Узнай игрушку». Из множества других игрушек нужно выбрать только дымковскую игрушку (происходит игра). Ребята, а как вы догадывались, что это именно дымковская игрушка? Педагог выводит детей на определение цветовой палитры дымковских изделий.
4 страница
Для изображения игрушек применятся анимация исчезновение, при правильном ответе появляется картинка смайл.
Игра «Составь палитру»
Беседа «Дымковские узоры»
Ребята, какие цвета использовали дымковские мастера . Давайте соберем их на палитру. Игра « Составь палитру»
Замечательно, палитру мы собрали, но вы уже сказали, игрушки отличаются не только цветом, но и различным узором.
Давайте с вами посмотрим. Каким узором украшена дымковская игрушка?
А теперь мы по очереди украсим дымковскую игрушку.
Видите, ребята, какая красивая игрушка у нас получилась! А теперь присаживайтесь за столы, берите кисти и краски и каждый на память распишет свою дымковскую игрушку(работа детей)
5 страница
Дети выкладывают на палитру необходимые цвета
6 страница
Итог занятия
Молодцы ребята! Давайте развесим наши рисунки на выставку, а после нашей ярмарки мы пойдём пить чай с сушками.
Файлы: занятие.notebook
Размер файла: 3344809 байт.