Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова А.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "Шолоховская гимназия"
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
1. Сформировать понятия "ветер" и "бриз".
2. Познакомить с условиями образования ветра и бриза в частности.
3. Научить, опираясь на дополнительные источники информации (фотографии) и личные наблюдения, выявлять факты положительного и отрицательного влияния ветра на человека.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова "Начальный курс географии". 6 класс
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации для учителя. 6 класс. География
Краткое описание: —
Урок по теме Ветер знакомит учащихся с новыми понятиями ветер, бриз. Содержит разные игровые формы, видеофильм об образовании бриза.В группах дети создают минипроект о влиянии ветра на человека.
Летом я люблю отдыхать на море, где заметила такую особенность. (Слайд 2) Обычно утром море спокойное и ровное. Днем поднимаются довольно высокие волны. (Слайд 3) К вечеру море успокаивается. И так изо дня в день. Почему так происходит? Сегодня в процессе урока мы ответим на этом вопрос.
Еще одна загадка. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Глуши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
Тема: «Ветер».
Что вы знаете о ветре? Какой он? Каково его действие на нас и на природу?
Дети заполняют паутинку (слайд 6) словами, характеризующими ве-тер.
Что бы хотели узнать?
Поиграем в игру «Верю – не верю».
Правую руку или зеленую карточку поднимайте в том случае, если верите и левую руку или красную карточку, если не верите.
1. Ветер может переносить на большие расстояния крупные вещи. Тогда с неба падают лягушки, раки, селедка, апельсины, зерно или даже старинные монеты.
2. А в 1973 г. под Буэнос-Айресом (Аргентина) по воздуху летела корова.
3. Чтобы не унесло сильным порывом ветра, нужно становиться на руки и стоять так, пока не закончится ветер.
4. В нижнем течении р.Волги дует гнилой ветер.
5. У нас происходит такое явление, когда солнце днем не видно из-за черного полога пыли. В дома эта пыль проникает даже сквозь закрытые окна и двери. Растения вырывает с корнями. У преград остаются сугробы пыли.
6. В Америке, где часты ураганы и смерчи, люди всегда носят с собой кирпичи в сумке.
7. В Антарктиде ветер дует с такой силой, что 2 человека, не свя-занные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, рев урагана заглушает все.
8. В Америке, где часты ураганы, людям рекомендуют при отсут-ствии погребов, ложиться в ванну и накрываться чем-то твердым, чтобы избежать травм.
Опыт со свечкой с пояснениями. Теплый воздух над свечкой расширяется, поднимается, движется в разные стороны, уменьшается давление над свечой и воздух с боков устремляется в это более пустое пространство.
745 мм рт.ст. 750 мм рт.ст.
745 мм рт.ст. 730 мм рт.ст.
Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.
Бриз. Образование бриза (слайд 11)
Вспомним пример из начала урока. Почему ночью море, обычно, спокойное, а днем часто поднимаются волны?
Ночной бриз дует с суши, не образуя волны. Днем поднимается днев-ной ветер с суши, поднимая волны.
Мы познакомились с явлением ветра в природе. Какое значение ветер имеет для человека? Чего больше он приносит: пользы или неприятностей?
Проблема: Ветер – добро или зло для человека?
Первая и вторая группы составляют перечень фактов, доказывающих, что ветер – добро для человека. Третья и четвертая группы – перечень фактов, что ветер – зло для человека. Помогают в этом фотографии.
Выступление групп.
Закрепление материала.
Д/з: общее – ответить на вопросы после параграфа «Ветер»;
индивидуальное – подготовить сообщение о самых ветренных местах на земле или буклет о влиянии ветра на человека.
Файлы: Ветер.ppt
Размер файла: 3336704 байт.