Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова А.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "Шолоховская гимназия"

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Сформировать понятия "ветер" и "бриз".

2. Познакомить с условиями образования ветра и бриза в частности.

3. Научить, опираясь на дополнительные источники информации (фотографии) и личные наблюдения, выявлять факты положительного и отрицательного влияния ветра на человека.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова "Начальный курс географии". 6 класс

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя. 6 класс. География

Краткое описание: —

Урок по теме Ветер знакомит учащихся с новыми понятиями ветер, бриз. Содержит разные игровые формы, видеофильм об образовании бриза.В группах дети создают минипроект о влиянии ветра на человека.

Летом я люблю отдыхать на море, где заметила такую особенность. (Слайд 2) Обычно утром море спокойное и ровное. Днем поднимаются довольно высокие волны. (Слайд 3) К вечеру море успокаивается. И так изо дня в день. Почему так происходит? Сегодня в процессе урока мы ответим на этом вопрос.
Еще одна загадка. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Глуши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.

Тема: «Ветер».
Что вы знаете о ветре? Какой он? Каково его действие на нас и на природу?
Дети заполняют паутинку (слайд 6) словами, характеризующими ве-тер.
Что бы хотели узнать?

Поиграем в игру «Верю – не верю».
Правую руку или зеленую карточку поднимайте в том случае, если верите и левую руку или красную карточку, если не верите.
1. Ветер может переносить на большие расстояния крупные вещи. Тогда с неба падают лягушки, раки, селедка, апельсины, зерно или даже старинные монеты.
2. А в 1973 г. под Буэнос-Айресом (Аргентина) по воздуху летела корова.
3. Чтобы не унесло сильным порывом ветра, нужно становиться на руки и стоять так, пока не закончится ветер.
4. В нижнем течении р.Волги дует гнилой ветер.
5. У нас происходит такое явление, когда солнце днем не видно из-за черного полога пыли. В дома эта пыль проникает даже сквозь закрытые окна и двери. Растения вырывает с корнями. У преград остаются сугробы пыли.
6. В Америке, где часты ураганы и смерчи, люди всегда носят с собой кирпичи в сумке.
7. В Антарктиде ветер дует с такой силой, что 2 человека, не свя-занные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, рев урагана заглушает все.
8. В Америке, где часты ураганы, людям рекомендуют при отсут-ствии погребов, ложиться в ванну и накрываться чем-то твердым, чтобы избежать травм.
Опыт со свечкой с пояснениями. Теплый воздух над свечкой расширяется, поднимается, движется в разные стороны, уменьшается давление над свечой и воздух с боков устремляется в это более пустое пространство.

745 мм рт.ст. 750 мм рт.ст.

745 мм рт.ст. 730 мм рт.ст.

Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз. Образование бриза (слайд 11)

Вспомним пример из начала урока. Почему ночью море, обычно, спокойное, а днем часто поднимаются волны?
Ночной бриз дует с суши, не образуя волны. Днем поднимается днев-ной ветер с суши, поднимая волны.

Мы познакомились с явлением ветра в природе. Какое значение ветер имеет для человека? Чего больше он приносит: пользы или неприятностей?

Проблема: Ветер – добро или зло для человека?
Первая и вторая группы составляют перечень фактов, доказывающих, что ветер – добро для человека. Третья и четвертая группы – перечень фактов, что ветер – зло для человека. Помогают в этом фотографии.

Выступление групп.
Закрепление материала.
Д/з: общее – ответить на вопросы после параграфа «Ветер»;
индивидуальное – подготовить сообщение о самых ветренных местах на земле или буклет о влиянии ветра на человека.

Файлы: Ветер.ppt
Размер файла: 3336704 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология