Автор конспекта:
Автор(ы): — Литинская Лариса Юрьевна
Место работы, должность: — Учитель биологии и географии МОУ СОШ п. Волгино
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Познакомить учащихся с видоизмененными листьями
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: — гербарий, фото, комнатные растения.
Краткое описание: — 1.Проверка знаний 2.Изучение нового материала: 3.Домашнее задание
1.Проверка знаний
-фронтальный опрос:
Какое строение имеют клетки кожицы листа ? К какому типу тканей относится кожица листа?
Какую функцию она выполняет?
Какую функцию выполняют устьица?
Какое строение имеют клеткистолбчатой ткани?
Какова роль межклетников?
— Тест.
1.К какому типу тканей относится кожица листа?
— А. Проводящей ; Б.Покровной;
В.Механической; Г.Основной; — — — 2.Устьица необходимы растениям для:
— А.поглощение воды и воздуха из внешней среды;
Б.выделение воды и воздуха во внешнюю среду;
В.поглощение и выделение воды и газов (газообмен).
— 3. Устьица находятся в:
— А.Межклетниках ; Б.Срединной ткани листа;
В. Кожице листа;
— 4.Какие клеточные структуры придают листу прочность?
— А.Ситовидные трубки; Б. Сосуды;
В. Волокна; Г.Губчатая ткань;
— 5.У каких растений устьица расположены на кожице нижней стороны листа?
А.У подводных В. У видоизмененных
Б.У водных Г.У листьев большинства наземных растений
2.Изучение нового материала:
Перед классом фото комнатных растений.
Поисковая беседа:
-чем отличаются эти раcтения ?
-что повлияло на растения, в том ,что они отличаются друг от друга?
— Что мы сегодня должны узнать?
Подведя итог учитель ставит цель перед детьми.
— Цель: Как факторы среды свет, влажность, тепло влияют на растение: на размеры, форму и строение листьев?
— На доске таблица куда дети будут заносить опорные слова-признаки растений различных мест обитания.
Отношение к свету
отношение к влажности
Отношение к свету
Отношение к влажности
— — — — — По рассказу учителя учащиеся выделяют признаки растений.
— Теневыносливые: крупные хлоропласты, темные листья.
— Признаки светолюбивых растений учащиеся выделяют самостоятельно по противоположным признакам.
— Светолюбивые: мало хлоропластов, светлые листья.
— Как вы считаете какие признаки у растений влажных мест обитаний?
Какие факторы среды влияют на растения?
— Растения влажных мест обитания: крупные листья, много устьиц.
— Растения засушливых мест обитания: мелкие листья, мало устьиц, восковой налет, густое опушение, сочные листья, листья превращены в колючки.
— Возвращаемся к фотографиям.
В каких условиях растут эти растения?
От каких причин зависит внешнее строение листа?
Вывод сначала делают учащиеся, потом учитель.
— Вывод: внешнее строение листа зависит то экологических факторов: света, влажности и температуры.
Работа с учебником :Прочитать текст учебника, и ответить на вопрос: Какие функции выполняют листья несвойственные им?
Учитель называет и показывает гербарий, а учащиеся называют функции выполняемые листьями этих растений.(барбарис, горох, чертополох).
— Сообщение о росянки.
Какую еще функцию выполняют листья?
С чем мы сегодня познакомились?
Вывод:
-на растения влияют разные факторы среды
-листья могут выполнять защитную функцию, опорную, у насекомоядных растений функцию переваривания насекомых.
— Д/З: п.25, зад. В тетради, составить хар- ку комнатных растений.
—