Автор конспекта:
Автор(ы): — Литинская Лариса Юрьевна

Место работы, должность: — Учитель биологии и географии МОУ СОШ п. Волгино

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Познакомить учащихся с видоизмененными листьями

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: — гербарий, фото, комнатные растения.

Краткое описание: — 1.Проверка знаний 2.Изучение нового материала: 3.Домашнее задание

1.Проверка знаний
-фронтальный опрос:
Какое строение имеют клетки кожицы листа ? К какому типу тканей относится кожица листа?
Какую функцию она выполняет?
Какую функцию выполняют устьица?
Какое строение имеют клеткистолбчатой ткани?
Какова роль межклетников?
Тест.
1.К какому типу тканей относится кожица листа?
— А. Проводящей ; Б.Покровной;
В.Механической; Г.Основной; — — — 2.Устьица необходимы растениям для:
— А.поглощение воды и воздуха из внешней среды;
Б.выделение воды и воздуха во внешнюю среду;
В.поглощение и выделение воды и газов (газообмен).
— 3. Устьица находятся в:
— А.Межклетниках ; Б.Срединной ткани листа;
В. Кожице листа;
— 4.Какие клеточные структуры придают листу прочность?
— А.Ситовидные трубки; Б. Сосуды;
В. Волокна; Г.Губчатая ткань;
— 5.У каких растений устьица расположены на кожице нижней стороны листа?
А.У подводных В. У видоизмененных
Б.У водных Г.У листьев большинства наземных растений
2.Изучение нового материала:
Перед классом фото комнатных растений.
Поисковая беседа:
-чем отличаются эти раcтения ?
-что повлияло на растения, в том ,что они отличаются друг от друга?
— Что мы сегодня должны узнать?
Подведя итог учитель ставит цель перед детьми.
Цель: Как факторы среды свет, влажность, тепло влияют на растение: на размеры, форму и строение листьев?
— На доске таблица куда дети будут заносить опорные слова-признаки растений различных мест обитания.

Отношение к свету
отношение к влажности
Отношение к свету
Отношение к влажности

— — — — — По рассказу учителя учащиеся выделяют признаки растений.
Теневыносливые: крупные хлоропласты, темные листья.
— Признаки светолюбивых растений учащиеся выделяют самостоятельно по противоположным признакам.
Светолюбивые: мало хлоропластов, светлые листья.
— Как вы считаете какие признаки у растений влажных мест обитаний?
Какие факторы среды влияют на растения?
Растения влажных мест обитания: крупные листья, много устьиц.
Растения засушливых мест обитания: мелкие листья, мало устьиц, восковой налет, густое опушение, сочные листья, листья превращены в колючки.
— Возвращаемся к фотографиям.
В каких условиях растут эти растения?
От каких причин зависит внешнее строение листа?
Вывод сначала делают учащиеся, потом учитель.
Вывод: внешнее строение листа зависит то экологических факторов: света, влажности и температуры.
Работа с учебником :Прочитать текст учебника, и ответить на вопрос: Какие функции выполняют листья несвойственные им?
Учитель называет и показывает гербарий, а учащиеся называют функции выполняемые листьями этих растений.(барбарис, горох, чертополох).
— Сообщение о росянки.
Какую еще функцию выполняют листья?
С чем мы сегодня познакомились?
Вывод:
-на растения влияют разные факторы среды
-листья могут выполнять защитную функцию, опорную, у насекомоядных растений функцию переваривания насекомых.
— Д/З: п.25, зад. В тетради, составить хар- ку комнатных растений.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология