Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукшина И.Ю.
Место работы, должность: — МОУ»Центр образования»
Регион: — Волгоградская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Воспитательная: патронат информационной культуры учащихся, внимательности, акку-ратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: сформирование навыков и умений работы с графикой. Обучающая: научить отличать векторную графику ото растровой, ознакомить с преимуще-ствами и недостатками каждой графики.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс, проектор.
Краткое описание: — Эта проблематика является ознакомительной. Учащиеся должны определенно отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Ребята должны уяснить, когда-либо применяется та или иная графика.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: Виды графики
Цели урока:
Воспитательная: патронат информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: сформирование навыков и умений работы с графикой.
Обучающая: научить отличать векторную графику ото растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.
Оборудование:
Компьютер (проектор), презентация, маслораздаточный материал.
Проблема. В школьной литературе рядом объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы обыкновенно выделяют пара типа (вида) графики: растровую и векторную. В настоящее уран существуют:
1. Растровая графика.
2. Векторная графика.
3. Трехмерная графика.
4. Фрактальная графика.
5. Символьная графика
Таким образом, ученикам не дается полное перфоманс о видах графики. В связи с этим должен на уроке разобрать все пять видов графики
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся получат перфоманс о видах графики.
2. Узнают о сферах применения
3. Научатся распознавать виды графики
Аннотация Эта проблематика является ознакомительной. Учащиеся должны определенно отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Ребята должны уяснить, когда-либо применяется та или иная графика.
План
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Растровая графика
2. Векторная графика.
3. Трехмерная графика
4. Фрактальная графика.
III. Итог урока.
1. Проверка заполнения таблицы
2. Вопросы
3. Тест
4. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие, верификация присутствующих. Объявление темы урока, трактовка побежка урока.
2. Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы научимся определять образ графики и какими графическими редакторами должен воспользоваться на конкретном случае.
Компьютерная графика - криосфера информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Под видами компьютерной графики подразумевается обтравка хранения изображения на плоскости монитора.
Представление данных на компьютере на графическом виде впервинку было реализовано на середине 50-х годов.
Машинная графика теперь поуже целиком и полностью сформировалась словно наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений — ото простых чертежей звук реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти что на всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Машинная графика деспотично вторгается на бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение на уран деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным добыча трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевизия и другие рекламные предприятия поминутно прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики на индустрии развлечений охватывает такие несхожие области словно видеоигры и полнометражные художественные фильмы.
В зависимости ото способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
· Растровая графика.
· Векторная графика.
· Трехмерная графика.
· Фрактальная графика.
· Символьная графика (устарела и на текущий будень утилитарно не используется, вследствие того рассматривать ее не будем)
Учащимся раздаётся таблица и они единолично на уран лекции заполняют её. Во уран подведения итогов урока проверяется забрасывание таблицы.
Сравнительная характеристика
Растровое изображение
Векторное изображение
Трехмерное
изображение
Фрактальное изображение
Базовые элементы
Применение
Масштабирование
Программные продукты
Аналоги
Форматы
Растровое изображение
Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое инсценировка подобно мозаике — когда-либо приближаете (увеличиваете) его, действительно видите отдельные пиксели, а коли удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая перигелий представляется определенным количеством бит (в зависимости ото глубины цвета). При открытии файла драйвер прорисовывает такую картину словно мозаику – словно упорство точек массива. Растровые файлы имеют рядом большой размер, т.к. маршрутизатор хранит параметры всех точек изображения. Поэтому рост файла зависит ото параметров точек и их количества:
– от глубины цвета точек,
– от размера изображения (в большем размере вмещается по большей части точек),
– от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения нужно по большей части точек).
Чтобы увеличить изображение, нужно увеличивать рост пикселей-квадратиков. В итоге инсценировка следовательно ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения нужно немножечко соседних точек преобразовывать на одну или выбрасывать лишние точки. В результате инсценировка искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут обобщающе исчезнуть), изображение теряет четкость.
Растровое изображение невместно расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек.
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Программы для работы с растровой графикой:
Paint, Adobe Photo Shop
Применение:
Ø для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
Ø ретуширования, реставрирования фотографий;
Ø создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
Ø применения к изображениям различных спецэффектов;
Ø после сканирования изображения получаются на растровом виде
Векторное изображение
Если на растровой графике базовым элементом изображения является точка, действительно на векторной графике – линия. Линия описывается четко словно единодушный объект, и затем ась объем данных для отображения объекта средствами векторной графики немаловажно меньше, нежели на растровой графике. Линия – простой бронеобъект векторной графики. Как и каждый объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают лиофобность заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб разрешается составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, на свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и словно двунадесять связанных линий, образующих ребра.
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) на виде математических формул. При открытии файла драйвер прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Точка. Этот бронеобъект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его уложение условно азбука координат.
Прямая линия. Ей соответствует сравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, навеки разрешается отобразить бесконечную прямую линию на известной системе координат, действительно есть для задания недипломатичный достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, ась требует для описания пока двух параметров – например, координат x1 и х2 азбука и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, действительно есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй.
Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых ото кривых второго около состоит на возможном наличии точки перегиба. Например, рисовальщик функции у = x3 имеет точку перегиба на начале координат. Именно эта струна позволяет сделать кривые третьего около основой отображения природных объектов на векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела чрезвычайно близки к кривым третьего порядка.
В общем случае сравнение покосившийся третьего около разрешается записать так:
x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.
Векторное инсценировка масштабируется безо потери качества: масштабирование изображения происходит рядом помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано на каждый размер
(от логотипа на визитной карточке звук стенда на улице) и рядом этом его сторона не изменится.
Векторное изображение разрешается расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Векторные файлы имеют рядом небольшой размер, т.к. маршрутизатор запоминает чуть начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла обыкновенно не зависит от размера изображаемых объектов, угу зависит ото сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе маршрутизатор должен хранить по большей части формул для их построения), характера заливки — однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.
Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, нежели растровые изображения, «не фотографичны».
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, перфоманс математических функций на графике.
Программы для работы с векторной графикой:
Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD
Применение:
Ø для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
Ø для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
Ø для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
Ø для моделирования объектов изображения;
Ø для создания 3-х мерных изображений;
Провести сопоставительный исследование векторной и растровой графики по таблице(см. Презентацию).
Трехмерная графика
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, моллюск и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности рядом этом определяется расположенной на пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, протяжение которого определяет уровень ее влияния на выпуск поверхности, проходящей под носом точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит жанр и “гладкость” поверхности на целом.
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:
· спроектировать и создать условный коробка (“скелет”) объекта, особливо полно сообразный его реальной форме;
· Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
· Настроить физические параметры пространства, на котором полно действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
Применение:
Ø научные расчеты,
Ø инженерное проектирование,
Ø компьютерное автомоделирование физических объектов
Ø изделия на машиностроении,
Ø видеороликах,
Ø архитектуре,
Фрактальная графика
Фрактальная графика – одним из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов).
Объекты называются самоподобными, когда-либо увеличенные части объекта походят на лично объект. Небольшая выпуск фрактала содержит информацию о всем фрактале.
В центре находится книдоспоридия элемент – равносторонний треугольник, каковой получил название- фрактальный.
На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 ото стороны исходного фрактального треугольника, на свою черед на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения 1/9 ото стороны исходного треугольника.
Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства счастливо объекта. Процесс наследования разрешается продолжать звук бесконечности.
Полученный бронеобъект носит названьице – фрактальной фигуры.
Абстрактные композиции разрешается сравнить со снежинкой, с кристаллом.
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, действительно есть никаких объектов на памяти компьютера не хранится и инсценировка строится токмо по уравнениям.
Программа для работы с фрактальной графикой:
Фрактальная мегагалактика 4.0 fracplanet
Применяют:
Ø Математики, Художники
Учащимся предлагается определить, к какому виду графики относятся изображения (см. Презентация).
Проверка заполнения таблицы (см. Приложение).
Вопросы:
1. Перечислите все виды графики
2. Какая графика устарела и утилитарно не используется на текущий день?
3. В нежели преимущества растровой графики?
4. В чем недостатки растровой графики?
5. В нежели преимущества векторной графики?
6. В чем недостатки векторной графики?
7. Какая графика используется рядом создании компьютерных игр?
Завершить эту тему тестом (см. Презентация).
Поменяйтесь с соседом работами и проверьте тест. Поставьте оценки.
Критерии оценки:
0-1 ошибок – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
6-10 ошибок – «2»
Домашнее задание:
Привести примеры использования различных видов графики на 1 или 2 канале центрального телевидения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сравнительная характеристика
Растровое
изображение
Векторное
изображение
Трехмерное
изображение
Фрактальное изображение
Базовые элементы
составляется из мельчайших точек пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера.
состоит из контуров элементов (прямых, кривых линий, геометрических фигур), которые могут быть залиты цветом
состоит из контуров элементов
Базовым элементом является сама математическая формула, хранится инсценировка и строится по уравнениям.
Применение
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
ретуширования,
реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных спецэффектов;
после сканирования изображения получаются на растровом виде
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами,
не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования
объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;
в архитектуре,
в рекламе видеороликах,
изделиях машиностроения изображения моделируются и перемещаются на пространстве
научные расчеты,
инженерное проектирование,
компьютерное автомоделирование физических объектов
изделия на машиностроении,
В математике,
изобразительном искусстве
Масштабирование
масштабируется с потерей качества
масштабируется безо потери качества
масштабируется безо потери качества
масштабируется безо потери качества
Программные продукты
Paint
Adobe Photo Shop
Corel Draw
Adobe Illustrator
AutoCAD
3DStudio MAX 5
AutoCAD
Компас
Фрактальная вселенная 4.0
Fracplanet
Аналоги
близкими аналогами являются живопись, фотография
близкими аналогами являются слайды мультфильмов, перфоманс математических функций на графике
Графика на компьютерных играх.
близкими аналогами являются снежинка, кристалл
Форматы
BMP-
GIF
JPEG
JPG
VMF-
EPS
POV