Автор конспекта:
Автор(ы): — Закирова Ляйсан Махмутовна

Место работы, должность: — Кутлу-Букашская СОШ учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — ЦЕЛИ УРОКА: 1) Освоить представление о видах транспорта, их классификацию и назначение. 2) Формирование самостоятельной познавательной деятельности навыков работы в команде. 3) Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. 4) Воспитывать доброту.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

компьютер, презентация, рисунки различных видов транспорта, мозаика рисунка с видами транспорта, карточки с примерами, на обратной стороне написаны названия остановок, загадки.

Используемые ЦОР: —

презентация "Виды и назначения транспорта"

Краткое описание: — Урок ведется в виде виртуального путешествия на различных видах транспорта. Ученики знакомятся не только с видами транспорта, но и с их назначениями. Учатся их классифицировать.

I Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня урок природоведения начнём стихотворением.

Ну-ка проверь, дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II Актуализация темы

Учитель:Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить их на группы.

Каким транспортом пользуемся мы с вами? Прежде чем ответить на вопрос соберем мозаику. Перечислите, какие виды транспорта изображены здесь?

Ученики: поезд, самолет, , машина, теплоход.

Учитель: Что еще можно добавить?

Ученики: вертолет, автобус

Учитель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Ученики:

На компьютере показывается слайд.


Учитель: А зачем человеку такие разные машины?

Ученики Потому что надо было перевозить грузы, передвигаться на различные расстояния самим и с семьями.

Учитель: Как ещё можно разделить транспорт по назначению?

Ученики

Учитель: Что они везут?

Ученики пассажиров, грузы, людей…

Учитель: По назначению их можно распределить на

Грузовой Пассажирский Специальный

На компьютере показывается слайд.

Учитель:А теперь представьте, что уже настало лето. За окном ясный теплый день. Лето – самое время путешествия. Я вас приглашаю совершить это путешествие на различных видах транспорта. Посмотрите на маршрут: На компьютере показывается слайд.

Берсут ® Волгоград ® Москва ® Казань

Учитель: А с какого пункта мы начнем путь и куда направимся нам поможет узнать математика. Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, узнаем последовательность населенных пунктов, по которым мы будем совершать путешествие.

12-9= 3 11-6= 5 13-6= 7 17-9= 8 15-6= 9

Берсут Волгоград Москва Казань школа

Учитель: Садясь на какой-нибудь транспорт, мы становимся пассажирами. Поэтому перед дорогой вспомним правила поведения пассажиров:

1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

3. Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах — на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.

4. Не подходи близко к краю платформы.

5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.

7. Нельзя васовываться в окно.

8. Нельзя шуметь, есть мороженое.

Учитель: А на чем мы поедем, подскажет компьютер. (На компьютере показывается слайд. автомобиль) В Берсут мы поедем на машине.

(Звучит музыка. Под музыку делаем движения).

Учитель: Посмотрите в окно автомобиля. Сначала направо, затем налево. За окном просторные поля, зеленые леса, красивые луга. У нас хорошее настроение. А вот и Берсут. Поселок расположен на берегу реки Кама. Дует легкий ветерок. О берег бьют волны. Изобразите волны руками.

Учитель: На чем вы хотите продолжить свой путь по Каме?

Ученики

А что скажет компьютер? На компьютере показывается слайд.

Большое удовольствие можно получить от путешествия по реке на теплоходе. Чтобы попасть в город Волгоград теплоход будет плыть вниз по течению реки Камы, а затем Волги. Кто главный на теплоходе? Ученик:и капитан

(Звучит музыка)

Учитель: Наш теплоход качается на волнах, а мы удобно сели в кресла и нас тоже легонько качает. Путь наш долгий. Пока мы плывем, можем успеть решить кроссворд.

- Вот мы и не заметили, как наш теплоход пришвартовался в порту города Волгоград. И у нас есть немного времени, чтобы прокатиться на городском транспорте.

О каких видах городского транспорта идет речь, мы узнаем, отгадав загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Завилистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай).

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

Троллейбус и трамвай самые экологически чистые виды транспорта. Почему? Как вы думаете?

Ученики: Не загрязняет воздух выхлопными газами.

Учитель: Продолжим наш путь. Уважаемый компьютер, подскажи, пожалуйста, на чем мы продолжим путь. (Самолет)

Кто из вас уже летал на самолете?

Ученики

Учитель: Если нет, то сегодня мы в первый раз сядем на самолет. Кто управляет самолетом?

Ученики Пилот, летчик, штурман

Учитель:. Кто знает, кто является «хозяйкой» самолета?

Ученики Стюардесса, бортпроводница

(на доске вывешивается слово стюардесса)

Учитель: Уважаемые пассажиры самолета рейса Волгоград-Москва! Поудобнее садитесь на своих местах, не забудьте пристегнуть ремни. Во время взлета дышите глубоко, рот приоткройте. Возможно будут заложены уши. Но все пройдет, как только мы поднимемся до нужной высоты. Полет начался.

Учитель: Наш полет продолжается. Чтобы время прошло незаметно, почитаем книжки, газеты и журналы.

А вот и столица нашей Родины – Москва. (показывается слайд Красной площади) Почему эта площадь называется Красной? (не от прилагательного красный, а от слова красивый)

Раз мы оказались в Москве, то обязательно должны воспользоваться метро. Расскажите, что вы знаете о нем?

- Полное название городской железной дороги – метрополитен, что означает «главный город, столица». Поезда начали ходить под землей в 1935 году. Тогда в Московском метро было 13 станций, а сейчас их – 147.

Метро можно отнести к железнодорожному транспорту. А метро в Москве мы еще отнесем к подземному виду транспорта. Но метрополитен – это не обязательно подземная дорога. В некоторых городах мира поезда метро ходят по длинным стальным или бетонным эстакадам (мостам), проложенным над землей. Конечно такие поезда мешают своим шумом жителям городов.

Подробнее с картой метро вы познакомитесь по учебнику, а об истории метро вы сможете прочитать в буклетах, которые получите в конце урока.

Раз мы говорим о железнодорожном транспорте, то давайте продолжим свой путь на поезде. Мы едем в Казань. Кто водит поезд?

Ученики машинист

Учитель: Давайте изобразим поезд.

Учитель: А вот за окнами поезда видна столица нашей республики – Казань. Наше путешествие подходит к концу. Но нам надо вернуться домой. Для этого мы воспользуемся такси. Он нас быстро доставит к порогу нашей школы. Вот и закончилось наше путешествие, и мы воспользовались многими видами транспорта.

Устали? Если нет, то я хочу вас познакомить с некоторыми видами специального транспорта.

Пожарная служба 01

Милиция 02

Скорая помощь 03

(вывешиваются картинки с номерами телефонов этих служб и записываются в тетрадях)

Итак, что нового вы узнали на уроке?

(ответы детей) (оцениваются ответы учеников)

Домашнее задание. Раскрасить картинки на листах с кроссвордами.

Прочитать с.124-127 учебника. И очень много интересной информации получите, прочитав эти буклеты.

Всем спасибо. Всего доброго.


Файлы: Проект Тема Времена года.doc
Размер файла: 48128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология