Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Светлана Петровна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№ 6МО «Ахтубинский район», учитель математики и информатики ИКТ

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть

значимость материала в жизни человека.

Метопредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать

логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при

построении углов.

Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов,

расширит представление о построении углов, используя

различные инструменты.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

математика, класс 5, учебник Мерзляк.

Используемое оборудование: —

Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал(карточки), модели углов , презентация.

Используемые ЦОР: —

кроссворд http://learningapps.org/display?v=pyg27wept

Краткое описание: — урок применения знаний по ФГОС ООО 5 класс по теме: "Виды углов.Измерение углов."

Ход урока

1. орг.момент.

-Здравствуйте. Посмотрите, все ли готово к уроку? Сегодня мы будем работать как индивидуально, так и в группах по 2 и по 4 человека.

2. Мотивационный.

-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?… Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд http://learningapps.org/display?v=pyg27wept )

-Ребята, разгадаем его.

-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (транспортир) Что означает это слово? (это инструмент) Для чего используют этот предмет? (для измерения и построения углов)

Постройте углы, указанные в задаче (слайд 1)

Один ученик строит на доске первый угол, за ним другой ученик — второй и следующий – третий ученик. Остальные ученики у себя в тетрадях. После чего сверяют правильность решения.

— Посмотрите на слайд и назовите углы (слайд 2)

— все углы имеют одинаковый вид? (нет) Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые, развернутые) Все ли эти углы мы с вами знаем и умеем измерять и строить?

— Предлагаю решить следующую задачу в группах по 2 человека: (слайд 3)

На решение задачи в тетрадях даю 2-3 минуты. Какие результаты вы получили? ( возможно 140˚ или 20˚) Прошу объяснить полученные результаты. У доски по одному ученику с разными результатами показывают решение. Проведем анализ полученных результатов.

3.Постановка целей.

Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)

Запишем тему урока: Виды углов. Измерение углов.

4. Аналитический.

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный-90˚, зеленый-45˚, синий- 30˚ .Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚

От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске. Я предлагаю свой вариант на слайде (слайд №4-7)

Физкультминутка:

— Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.

-тупой угол

-развернутый угол

-прямой угол

-острый угол

-Хорошо, прошу садиться.

5.Оценочный.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам:

Обозначьте углы, измерьте их, и назовите их виды.

Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте, выставив оценку.

Учащиеся проверяют ответы, сверяя с кодом на слайде № 8.

В оставшееся время предлагаю решить задачи из рабочей тетради № 133, 137

6.Рефлексия.

-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)

-Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Домашнее задание: 1) построить углы с помощью транспортира 68˚,134˚, 55˚, 90˚ обозначит и

определить их вид.

2) Можно ли построить треугольник АВС, в котором угол А равен 40˚, угол

В равен 80˚, угол С равен 50˚? Объясни.

При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:

-красный — все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;

-зеленый — урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;

— синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология