Автор конспекта:
Автор(ы): — Выставкин Сергей Викторович

Место работы, должность: — ТОГОУ СПО «Педагогический колледж», преподаватель

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1)развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям; 2)формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество; 3)приобщение к культурному и историческому наследию своего народа.

Краткое описание: — Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию с методическими рекомендациями по его проведению

Разработка игры-викторины ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫРОССИИ
Мероприятия по патриотическому воспитанию, в силу своей важности для формирования нравственных ориентиров подрастающего поколения, должны быть интересны, вызывать желание участвовать в них. Этого можно достигнуть, используя форму игры-викторины.
Хорошие возможности в представлении вопросов и заданий, дополнительных материалов, а так же оценки ответов дает мультимедийнаяпрезентация в программе Powerpoint.
Данная разработка описывает вариант ее использования для игры между двумя или несколькими командами.
Содержание.Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию с методическими рекомендациями по его проведению.
Задачи. Патриотическое воспитание на основе примеров нашего героического прошлого
Цели: 1)развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и
выдающимся личностям;
2) формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости
за свое Отечество;
3) приобщение к культурному и историческому наследию своего
народа.
Область применения. Внеурочная работа по патриотическому воспитанию.
Форма реализации. Игра-викторина
Возрастные группы.Учащиеся старших классов, студенты первых курсов.
Ожидаемые результаты. Повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, формирование общей культуры на основе исторических традиций своей Родины.

Ход мероприятия
1. Разминка. Задание для разминки – «Продолжи высказывание А.В. Суворова. В сети Интернет найден материал http://www.aphorisme.ru/by-authors/suvorov/?q=517 , отобраны те высказывания, которые хорошо известны и узнаваемы. Например «Тяжело в учении, легко в бою».
Схема задания: вопрос + первая половина высказывания — ответ команды — правильный ответ
2. Военные песни Для этого этапа выбраны наиболее известные песни на военную и патриотическую тематику. За основу взят сборник «Песни победы». Выбраны 12 композиций, к ним подобраны фотографии исполнителей. Задание заключается в том, чтобы, прослушав фрагмент песни, угадать ее название и исполнителя.
Схема задания: вопрос + фото исполнителя-фрагмент песни-ответ команды-правильный ответ.
3. Военачальники.Задание этого этапа — узнать по изображению имя выдающегося отечественного военачальника.
Схема задания: вопрос + изображение-ответ команды-правильный ответ.
4. Награды Великой Отечественной войны. Командам необходимо по представленному на слайде описанию назвать орден или медаль периода Великой Отечественной войны.
Схема задания: вопрос + описание награды-ответ команды-изображение награды + правильный ответ
5. Тесты. Для этого задания отобраны вопросы из вариантов ЕГЭ по истории. Критерий выбора – отражение героических страниц нашей военной истории.
Схема задания: вопрос + вариант ответов-ответ команды-правильный ответ

6. Военное кино.Этот этап викторины потребовал наиболее кропотливой подготовки. Определенную трудность представлял собой подбор видеоматериала, который интересен и узнаваем. Готовых отрывков приемлемогосодержания и форматапродолжительностью 1-2 минуты найти сложно. Небольшие фрагменты художественных фильмов и исторической хроники были скачаны с сайтаYouTube с помощью программы Save2pc Light . Для нарезки и конвертации фрагментов хорошо подходит программаMovavi VideoSuite

(Файлы для Powerpointнеобходимо сконвертировать ваудио WMA и видео WMV форматы).

Схема задания: вопрос -просмотр видеофрагмента-ответ команды-правильный ответ

7. Домашнее задание. Домашнее задание нацелено на то, чтобы в процессе его подготовки учащиеся глубже тему викторины, привлекли дополнительный материал, применили свои творческие способности.
В данном случае командам нужно выбрать одну памятную дату из списка Дней воинской славы России, используя любые средства в течение определенного времени (до 3 минут) объяснить жюри, зрителям, другой команде, почему именно эта дата по праву может считаться днем воинской славы
Сопровождение. В начале любого подобного мероприятия должна присутствовать вступительная часть, где актуализируется тема, объясняется ее значение и важность.
Здесь для этого показывается видеоролик, сделанный в программе Windows Movie Maker (входит в пакет стандартных программWindows). В нем представлены даты Дней воинской славы России плюс соответствующие им изображения. Для аудиосопровожения слайд-шоу выбран «Встречный марш» Вооруженных Сил.
Мероприятие с такими задачами должно обязательно акцентировать внимание на связи героических страниц прошлого и настоящего.
Пока команды готовятся к домашнему заданию, показывается второй видеоролик – на основе фотографий наших учащихся, сделанных на таких мероприятиях, как военно-спортивные игры, празднованиях памятных дат – День спасателя, День защитника Отечества. Название этого ролика – «Памяти героев достойны». Музыка для сопровождения – минусовка песни А. Хворостяна «Я служу России»
Участие болельщиков. Важным моментом для успеха мероприятия является степень вовлеченности учащихся в его проведение. Когда дается задание командам, обращается внимание на пункт Положения о проведении игры-викторины – «Оценка жюри участия болельщиков». В соответствии с ним оно может назначить (или не назначить) определенные баллы болельщикам команд. Критериями такой оценки может быть следующее: вся ли группа (класс) пришли поддержать свою команду, дисциплина поведения во время проведения викторины, эмоциональная поддержка и т.д.
Жюри. Безусловно, не менее важное условие, придающее значение мероприятию, это состав жюри. В нем обязательно должны быть представители администрации образовательного учреждения, желательно участие родительского комитета, ветеранских организаций.
Подведение итогов. При объявлении результатов жюри, они обязательно комментируются. Победители получают призы или, как минимум, грамоты.
Весь ход мероприятия снимается на видео, делаются фотоснимки основных моментов. По итогам готовится информация, которая размещается на сайте образовательного учреждения.
Полезные советы. Так как основа викторины – мультимедийная презентация, необходимо до начала ее проведения проверить работоспособность гиперссылок и воспроизводимость аудио и видео.
Чаще всего файлы мультимедиа из PowerPoint на другом компьютере не запускаются. В этом случае ссылки устанавливаются заново.
Вопросы и задания

I. Разминка. Продолжитевысказывание А.В. Суворова

1. Дисциплина — мать победы.
2. Кто напуган — наполовину побит.
3. Кто удивил, тот победил.
4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать
5. Мы русские и потому победим.
6. Сам погибай — товарища выручай.
7. Скорость нужна, а поспешность вредна.
8. Ученье свет, а неученье — тьма.
9. Бдение начальника — лучшее спокойствие подчиненных
10. Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.
11. За ученого трех неученых дают.
12. Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать ее на месте

II. Военные песни.Назовите песню и ее исполнителя

1. Марк Бернес «Темная ночь»

2. Леонид Утесов «В землянке»

3.Клавдия Шульженко«Синийплаточек»

4. Лев Лещенко « День Победы»

5. Нина Ургант «Здесь птицы не поют»

6. Георгий Виноградов «Катюша»

7. Оркестр министерства обороны РФ «Прощание Славянки»

8. Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии
«Священная война»

9.Евгений Агранович «Офицеры»

10.Михаил Ножкин«Последний бой»

11.Юрий Гуляев «На безымянной высоте»

12. Марк Бернес«Журавли

III. Военачальники. Назовите имя военачальника

1. Ушако́вФёдор Фёдорович— выдающийся русский флотоводец, адмирал

2. Суво́ров Алекса́ндр Васи́льевич— великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере

3. Нахи́мов Па́вел Степа́новичзнаменитый российский адмирал

4. Жуков Георгий Константинович
четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

5. Голени́щев-Куту́зов Михаи́л Илларио́нович прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал

6. Александр Ярославович Невский

7. Рокоссовский Константин Константинович
Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

8. Василевский Александр Михайлович
Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

9. Тимошенко Семен Константинович
Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

10.Толбухин Федор Иванович
Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

11. Мерецков Кирилл Афанасьевич
Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

12. Малиновский Родион Яковлевич
Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза

IV. Ордена и медали Великой отечественной.
Назовите награды Великой Отечественной войны по их описанию

1. Орден «Победа» Этим орденом награждались лица высшего командного состава Советской Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Советской Армии
2. Орден Славы Этим орденом награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия
3. Орден Суворова Этим Орденом награждались офицеры и генералыСоветской Армии за выдающиеся заслуги в деле организации и руководства боевыми операциями, в результатекоторыхв боях за Родину была достигнута победа над численно превосходящим врагом
4. Орден Нахимова Этот орден был учрежден для награждения офицеров Военно-Морского Флота "за выдающиеся заслуги в организации, руководстве и обеспечении боевых операцийв результате которых была отражена наступательная операция противника или обеспечены активные операции флота, нанесен противнику значительный урон и сохранены свои основные силы
5. Орден Красной Звезды Этим орденом награждались военнослужащие рядового и начальствующего состава Красной Армии, войсковые части и корабли, а также их соединения, коллективы, учреждения, предприятия и общественные организации, оказавшие выдающиеся услуги в деле обороны СССР как в военное, так и в мирное время
6.Герой Советского СоюзаВручение этих двух наград происходило при присвоении звания…….
7. Медаль «За Отвагу». Этой медалью награждались солдаты, матросы, сержанты, старшины, а также офицерский состав Советской Армии, ВМФ и пограничных войск "за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза на театре военных действий, при защите неприкосновенности государственных границ или при борьбе с диверсантами, шпионами и прочими врагами Советского государства".
8. Медаль «За боевые заслуги»Этой медалью награждались военнослужащие, а также лица, не состоящие в рядах Советской Армии, ВМФ и пограничных войск, "которые в борьбе с врагами Советского государства своими умелыми, инициативными и смелыми действиями, сопряженными с риском для их жизни, содействовали успеху боевых действий на фронте
9. Орден Кутузова.Этим орденом награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведенный план операции — фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику было нанесено тяжелое поражение, а наши войска сохранили боеспособность
10. Орден Александра Невского.Этим орденом награждался командный состав Советской Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину
11. Медаль за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 Этой медалью награждались работники советского тыла, обеспечившие "своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне
12. Медаль за победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Эта медаль предназначалась для награждения как военнослужащих, так и гражданских лиц, принимавших непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивших победу своей успешной работой
V. Тесты. Выберите правильный вариант ответа

1. «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут…» – эти слова летописец связывает с походами древнерусского князя
1) Олега
2) Игоря
3) Святослава
4) Рюрика
2. В битве под Москвой особую стойкость и героизм проявила дивизия под командованием генерала

1) И.В. Панфилова
2) В.Г. Клочкова
3) Д.Г. Павлова
4) П.М. Гаврилова
— — 3. Выход советских войск к западной государственной границе СССР в ходе Великой Отечественной войны произошел в
1) феврале 1943 г.
2) августе 1943 г.
3) марте 1944 г.
4) январе 1945 г

4. Во время Сталинградской битвы более двух месяцев перед превосходящими силами противника удерживали оборону в полуразрушенном жилом доме советские солдаты во главе с
1) В.Г. Клочковым
2) Я.Ф. Павловым
3) Н.Ф. Гастелло
4) А.М. Матросовым
— — 5. Что из названного относится к результатам «стояния на реке Угре» в 1480г.?
1) возобновление выплаты дани Орде
2) ликвидация ордынского владычества на Руси
3) установление в русских землях системы баскачества
4) присоединение Сибири к Московской Руси
6. К завершающему этапу Великой Отечественной войны относится
1) прорыв блокады Ленинграда
2) Курская битва
3) Висло-Одерская операция
4) Сталинградская битва
7. С какой из названных войн связаны даты – 1700 г., 1708 г., 1714 г., 1721г.?
1)Семилетней
2)Северной
3)Смоленской
4)Ливонско
8. «Заграничный поход русской армии» состоялся в
1) 1811 – 1812 гг.
2) 1813 – 1814 гг.
3) 1853 – 1856 гг.
4) 1857 – 1864 гг.
— — 9. Какой орган был создан в годы Великой Отечественной войны для оперативного руководства боевыми действиями?
1) Государственный Совет
2) Военно-революционнный комитет
3) Совет Народных Комиссаров
4) Ставка Верховного Главнокомандующего
— — 10. После какого события «была и радость великая, но была и печаль большая по убитым от Мамая на Дону»?
1) Ледового побоища
2) битвы на реке Калке
3) взятия Казани
4) Куликовской битвы
— — — 11. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?
1)В.И.Чапаев, С.М.Буденный
2)А.П.Маресьев, А.М.Матросов
3)Д.В.Давыдов, В.Кожина
4)А.Г.Стаханов, П.Н.Ангелина

12. Как назывались участники боевых действий в тылу наполеоновских войск в 1812 г., уничтожавшие фуражиров, нападавшие на отдельные отряды противника?
1) партизаны
2) дружинники
3) гвардейцы
4) стрельцы
VI. Военное кино. О каком событии идет речь в этом видеофрагменте?

1.Завершение Сталинградской битвы
2. Битва за Москву
3. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии4. Танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года
5. Полтавская битва
6. Ледовое побоище

VII. Домашнее задание. Почему выбранная вами дата по праву считается Днем воинской славы России?

Подведение итогов
1 этап «Разминка» Правильный ответ – 1 балл
2 этап «Военные песни» Правильный ответ – 2 балла
3 этап «Военачальники» Правильный ответ 1 балл
4 этап «Награды Великой Отечественной »Правильный ответ – 1 балл
5 этап «Тесты» Правильный ответ -1 балл
6этап «Военное кино» Правильный ответ – 1,5 балла
7этап «Домашнее задание» Время до 3 минут.
Правильный ответ до 3 баллов.
Баллы болельщикам (до 3 баллов).

Файлы: Танковое сражение под Прохоровкой.wmv
Размер файла: 2458931 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология