Автор конспекта:
Автор(ы): — Качанова О.Ф.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 села Александровского, учитель начальных классов

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: — выставка книг-сказок, сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки

Краткое описание: — Конкурс "Мои любимые сказки" проведён в 1б классе в рамках недели начальных классов с целью привития интереса к литературному чтению

Викторина «Мои любимые сказки»

— — Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки
Ход викторины
1. Конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2. «Угадай, из какой сказки предмет»
- Мед «Винни Пух…»
- Аленький цветочек
- Ключ
- Красная шапочка
- Волшебное зеркало
- Горошина
- Яйцо
- Цветик – семицветик
- Три орешка
3. «Угадай сказку по иллюстрации
4. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку.

5. Конкурс «Продолжи сказку»
— Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…
— — — Подошли зайчик и петух к избенке:
— Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)
— — — Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я …

6. Конкурс «Найди пару»
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух Бабка
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок
7. Конкурс «Разложи по полочкам»
(слова на карточках)
Медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга. Колобок, сусеки, лиса.
8. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк.
9. Конкурс «Угадай сказку»
Сказки просят
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
— — - Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
— — - Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
— — - Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)
— — - Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)
— — - Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Итог

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология