Автор конспекта:
Автор(ы): — Качанова О.Ф.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 села Александровского, учитель начальных классов
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: — выставка книг-сказок, сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки
Краткое описание: — Конкурс "Мои любимые сказки" проведён в 1б классе в рамках недели начальных классов с целью привития интереса к литературному чтению
Викторина «Мои любимые сказки»
— — Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки
— Ход викторины
— 1. Конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
— 2. «Угадай, из какой сказки предмет»
- Мед «Винни Пух…»
- Аленький цветочек
- Ключ
- Красная шапочка
- Волшебное зеркало
- Горошина
- Яйцо
- Цветик – семицветик
- Три орешка
— 3. «Угадай сказку по иллюстрации
4. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку.
5. Конкурс «Продолжи сказку»
— Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…
— — — Подошли зайчик и петух к избенке:
— Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)
— — — Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я …
6. Конкурс «Найди пару»
— Соединить слово из левого столбика со словом из правого
— Петух Бабка
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок
— 7. Конкурс «Разложи по полочкам»
(слова на карточках)
Медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга. Колобок, сусеки, лиса.
— 8. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк.
— 9. Конкурс «Угадай сказку»
Сказки просят
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
— - А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
— — - Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
— — - Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
— — - Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)
— — - Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)
— — - Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
— Итог
—