Автор конспекта:
Автор(ы): — Тараканова Т.Г
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №118
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Расширение кругозора; формирование интереса к изучению истории.
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Краткое описание: — Вмкторина по материалам истории 5-6 кл.
Викторина в 6 классе.
«Знать историю в строгом смысле слова- это значит знать все!»
( С.И. Танеев)
Викторинуначнем с выяснения вопроса:
1.Кого называли отцом истории?
Ответ:(Геродота,5в. до н.э)
Снова про отца, но только
2. Кто и кого называл «отцом ужаса»?
Ответ: Арабы называли так Большого сфинкса в Египте.
3.Что означает выражение: «Кануть в Лету»?
(Лета- река подземного царства, царства мертвых, река забвения.
Фраза означает — исчезнуть из памяти.)
4.Что означает и с каким историческим лицом связано выражение:
» перейти Рубикон»?
(С Цезарем. Выражение означает: принятие важного решения и пути к отступлению после этого нет.)
5.Из каких веков пришло выражение: »ходить в Каноссу». Что оно означает?
(пришло из Средних веков, означает- унижение, вымаливание чего-либо)
6.Что означает выражение и когда оно могло возникнуть: «бросить перчатку»?
( пришло из средневековья, означает вызвать: на спор, на поединок – в средние века так вызывал рыцарь противника, бросив перчатку.)
7.Откуда эти строки:
«Чтоб крестьяне не жирели, чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год всех держать их в черном теле.»
( это из рыцарской песни, средние века)
8.О ком это? Кто он?
В Европе его называли Авиценна. На Востоке — «глава ученых». Мусульманское духовенство осуждало его.
(Это выдающийся врач из Средней Азии , автор более 100 трудов Ибн Сина.)
9.Из какого это документа: » Я отдаю золотых дел мастеру А. Бруверу
моего сына для изучения ремесла в г. Кельне. Сын обязан служить 8 лет
без перерыва.»
( Это договор о найме ученика к « золотых дел мастеру.)
10.Кто вошел в историю под именем « Орлеанская дева»?
( Это Жанна Д Арк- национальная героиня Франции)
11.О ком эти строки? «Еще он бороду не брил, а был уже стрелок.
И самый дюжий бородач тягать с ним не мог.»
(Это Робин Гуд- герой английских баллад, защитник бедняков)
Подводим итоги, поздравляем знатока истории с победой.
Файлы: Цели.docx
Размер файла: 34513 байт.