Автор конспекта:
Автор(ы): — Тараканова Т.Г

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №118

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Расширение кругозора; формирование интереса к изучению истории.

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Краткое описание: — Вмкторина по материалам истории 5-6 кл.

Викторина в 6 классе.

«Знать историю в строгом смысле слова- это значит знать все!»

( С.И. Танеев)

Викторинуначнем с выяснения вопроса:

1.Кого называли отцом истории?

Ответ:(Геродота,5в. до н.э)

Снова про отца, но только

2. Кто и кого называл «отцом ужаса»?

Ответ: Арабы называли так Большого сфинкса в Египте.

3.Что означает выражение: «Кануть в Лету»?

(Лета- река подземного царства, царства мертвых, река забвения.

Фраза означает — исчезнуть из памяти.)

4.Что означает и с каким историческим лицом связано выражение:

» перейти Рубикон»?

(С Цезарем. Выражение означает: принятие важного решения и пути к отступлению после этого нет.)

5.Из каких веков пришло выражение: »ходить в Каноссу». Что оно означает?

(пришло из Средних веков, означает- унижение, вымаливание чего-либо)

6.Что означает выражение и когда оно могло возникнуть: «бросить перчатку»?

( пришло из средневековья, означает вызвать: на спор, на поединок – в средние века так вызывал рыцарь противника, бросив перчатку.)

7.Откуда эти строки:

«Чтоб крестьяне не жирели, чтоб лишения терпели,

Надобно из года в год всех держать их в черном теле.»

( это из рыцарской песни, средние века)

8.О ком это? Кто он?

В Европе его называли Авиценна. На Востоке — «глава ученых». Мусульманское духовенство осуждало его.

(Это выдающийся врач из Средней Азии , автор более 100 трудов Ибн Сина.)

9.Из какого это документа: » Я отдаю золотых дел мастеру А. Бруверу

моего сына для изучения ремесла в г. Кельне. Сын обязан служить 8 лет

без перерыва.»

( Это договор о найме ученика к « золотых дел мастеру.)

10.Кто вошел в историю под именем « Орлеанская дева»?

( Это Жанна Д Арк- национальная героиня Франции)

11.О ком эти строки? «Еще он бороду не брил, а был уже стрелок.

И самый дюжий бородач тягать с ним не мог.»

(Это Робин Гуд- герой английских баллад, защитник бедняков)

Подводим итоги, поздравляем знатока истории с победой.

Файлы: Цели.docx
Размер файла: 34513 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология