Автор конспекта:
Автор(ы): — Борзова Ю.А., Ульянова Н.В.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №21

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Развить интерес к предмету

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, проетор, карточки, геометрические фигуры, ватман-2шт

Краткое описание: —

Даннная викторина была использована на неделе математики для 7 класса

Викторина по математике «Математика вокруг нас»

Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Наша викторина будет состоять из нескольких туров, каждый из которых будет оцениваться отдельно. В конце викторины будут подведены итоги и победители будут награждены в субботу на закрытие недели математики. Участники так же будут отмечены граматами.

1. Веселые вопросы:

1. Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду на 4 мин. Как это сделать? (Поставить часы одновременно, когда часы 3 мин. перестанут работать опустить яйцо)

2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

3. Стоимость книги 25р. и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга? (50р)

4. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и девочек? (4 мальчика и 3 девочки)

5. Как записать число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь только сложением? (22+2+2+2)

6. Напишите число 20 при помощи четырех девяток? (9+)

7. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за тот же промежуток времени? (48)

За каждый правильный ответ -2 бала.

2. Конкурс капитанов и команд:

1.Капитаны выполняют задание, записанное на доске:

Для выполнения задания на доске, с уже нарисованной системой координат, выбираются 2 человека из команды. Кто раньше построит получает 3 балла.

Задание для капитана 1 команды: постройте точки с координатами А (-2;-3), В (-3;3), С (2;6), Д (7;3), Е (6;-3). Соедините точки А и С; С и Е; Е и В; В и Д; Д и А.

Задание для капитана 2 команды: постройте точки с координатами А (-2;-2), В (-2;4), С (2;7), Д (6;4), Е (6;-2). Соедините точки А и В; В и Д; Д и Е; В и С ; С и Д.

2.В это же время команды получают задание на листах формата А3

изобразить дворец науки, используя только математические фигуры. (фигуры и

листы заготовить отдельно для каждой команды)

(во время проведения конкурса играет музыка) Команда победитель получает -3

балла.

3. Кроссворд:

Командам раздаются кроссворды, которые надо разгадать

По горизонтали:

1) Часть прямой, ограниченной с одной стороны?

2) 1/24 часть суток?

3) Прибор для измерения углов?

4) Не целое число?

По вертикали:

5) Результат сложения?

6) Результат деления?

7) Наименьшее натуральное число?

8) Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?

За каждый правильный ответ 1 бал.

Ответ:

₇Е

₁Л

У

₆Ч

Д

А

И

С

Н

₈Р

₃Т

Р

А

Н

₅С

П

О

Р

Т

И

Р

А

Н

У

Ц

₄Д

Р

О

Б

Ь

М

А

И

Е

М

У

₂Ч

А

С

С

Читаем стихотворение:

Я многочлен от слова «много».

Во мне всегда звучит тревога:

Как одночлены все собрать,

В какую сумму записать?

Живу всегда с друзьями в мире.

Люблю играть в примеры с ними.

А знаки «плюс», «отнять», «умножить»

Всегда играть, готовы тоже.

Так вот, мой друг, сейчас давай ка

В игру вот эту поиграй ка:

Даю тебе два выраженья

Ты результат найди деленья.

Умножим, вычтем и решаем

И результаты получаем.

4. Ступеньки:

На доске ступеньки с заданиями, кто первый пройдёт к вершине- победит. За победу 3 бала.

На доске:

+11

+x²

-3y

*7

:4

+y

+2x²

y

Ответ:

8x²+7y+11

8x²+7y

+11

8x²+7y

7x²+7y

+x²

-3y

8x²+4y

x²+y

*7

:4

2x²+y

+y

+2x²

y

5. Фильм о Ньютоне и подведение итогов конкурса:

Файлы: Викторина по математике.docx
Размер файла: 30574 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология