Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Ирина Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гатчинская гимназия им.Ушинского"

Учитель начальных классов.

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Внеклассное занятие.

Конспект внеклассного занятия по рассказам Н. Н. Носова.

2 класс

1. Актуализация знаний.

1) Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

2) Беседа.

— Как называется рассказ? «Фантазёры».

— Назовите автора рассказа. (Н. Н. Носов).

2. Сообщение темы занятия.

1) Рассматривание книг на выставке.

— Какие рассказы Н. Н. Носова вы читали?

2) Сегодня на занятии мы поговорим о творчестве Н. Н. Носова. Вам откроются разные грани его таланта.

3. Рассказ учителя.

— 23 ноября исполняется 100 лет со дня рождения этого замечательного детского писателя.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. Учиться начал ещё до революции в гимназии. В 1927 году поступил в Киевский художественный институт, в1929 году перевёлся в Институт кинематографии в Москве. С 1932 по 1951год работал режиссёром в мультипликации, снимал научно-популярные и учебные фильмы. За создание учебных фильмов для Красной армии награждён в 1943 году орденом Красной Звезды. В 1938 году дебютировал в журнале «Мурзилка» рассказом «Затейники», в 1945 году выпустил в Детгизе сборник рассказов. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» получил Сталинскую премию, в 1969 году – Государственную премию РСФСР им. Крупской за повести о Незнайке. В 1978 году вышла последняя книга писателя – «Тайна на дне колодца». Умер Николай Носов 26 июля в Москве.

4. Беседа.

— Назовите главные темы прочитанных рассказов.

— О ком писал рассказы Н. Носов? (О детях).

— Какими чертами характера обладают герои рассказов? (Весёлые, находчивые, самостоятельные, добрые).

Учитель.

— Герои рассказов Н. Н. Носова любопытные, неугомонные, самостоятельные, умелые. Они сами варят кашу, выводят цыплят в домашнем инкубаторе, разводят пчёл на школьном участке, делают каток. Без дела мальчишкам скучно. Они создают что-то настоящее и полезное.

— Чему учат рассказы Н. Н. Носова? Подберите пословицу к прочитанному рассказу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется.

Берись дружно – не будет грузно.

Не давши слово – крепись, а, давши – держись.

Много желаешь – добра не видать.

Добро желаешь – добро и делай.

Много слов, да мало дела.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Терпение даёт умение.

Звону много, да толку мало.

5. Рассказ «Витя Малеев в школе и дома».

-Назовите главных героев рассказа. (Витя Малеев и Костя Шишкин).

-Почему Витя Малеев плохо учился? (Ленился).

-Почему он решил учиться хорошо? (Ему было стыдно перед ребятами).

-Чем закончились его старания? (Получил пятёрку по арифметике).

-Какие черты характера проявил Витя? (Настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость).

— «Витя Малеев в школе и дома» — лучшее произведение Н. Н. Носова. Это самое лирическое его произведение, т. е. приближённое к личности автора, произведение. Юный пионер занимается не пчёлами, не цыплятами, а своим другом Костей Шишкиным. Их долгий путь исканий, потерь и ошибок увенчивается победой – четвёркой по русскому у Шишкина и пятёркой по арифметике у самого Вити. Из «отстающих» лентяев они стали полноправными членами школьного коллектива.

6. Закрепление. Литературная игра.

1 тур.

— Узнай рассказ Н. Н. Носова по отрывку (см. слайды).

2 тур.

— Вставь слова, пропущенные в названиях (см. слайды).

«… задача»

«Мишкина …»

«… огни»

«Наш …»

«… у дедушки»

3 тур.

— С кем случились эти забавные истории?

Испугался шляпы? (Вовка и Вадик. «Живая шляпа»).

Жарил пескарей без масла? (Мишка. «Мишкина каша»).

Не мог вылезти из комода? (Вовка. «Находчивость»).

Испугался стука вороны? (Костя и Витя. «Тук-тук-тук»).

Перепутал замазку и пряник? (Костя. «Замазка»).

Спрятался под диван от милиционера? (Саша. «Саша»).

7. Выставка рисунков.

8. Подведение итогов.

1) Награждение победителей.

2) Беседа.

— Что нового узнали о Н. Н. Носове?

— Чем понравились рассказы?

— Что полезное узнали для себя о писателе?

9. Просмотр мультфильма «Дружок».

Литература:

  • И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению».
  • «Начальная школа» 2006год №1.
  • Файлы: Рабочая программа по обучению грамоте.doc
    Размер файла: 518144 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология