Автор конспекта:
Автор(ы): — Поважнюк Елена Валериевна

Место работы, должность: — МБОУ»Сиверская гимназия», танцмейстер начальных классов

Регион: — Ленинградская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство

Целевая аудитория: — Классный горе-руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная вкалывание
Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: —

Систематизировать и обобщить знания по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса.2 часть. Москва «Вента -Граф»2008г,

Ефросинина Л.А«Литературное прочитывание разнорабочая тетрадь №2 2 класс. Москва «Вента -Граф» 2011г,

Ефросинина Л.А«Книгочей» словарь -справочник по литературному чтению 1-4 классы Москва «Вента -Граф» 2011г.

Используемая методическая литература: —

1.Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.- Москва: «Вента-Граф» 2011г

  • Сухих И.Г. Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник литературных викторин, кроссвордов.- Москва:Новая школа,1994г.

  • Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника.-С-Петербург: Литера, 2004г.

  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 2 класс.- Москва: Вако 2007г

  • Используемое оборудование: —

    персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, барооперационная трясина – Windows XP, Microsoft Power Point, карточки-слова пословиц, цветные карандаши, фломастеры, карточки-рыбки для записи желания, котиледон подведения итогов.

    Используемые ЦОР: —

    www. images. yandex. ru

    www. metodkabinet.eu/PO/litera/Pushkin_igra_Skazki.html

    Краткое описание: — Итоговое семинар

    Правила викторины.

    В викторине принимают содействие все учащиеся класса. Класс делится на трех команды, которые выбирают себя названия в соответствии с темой викторины. Например: «Золотая рыбка», «Владычица морская», «Синее море» и т.д. В коллегия входят: 1 штудирующийся данного класса, родители, 1-2 старшеклассник. Результаты выступления команд фиксируются в листе для подведения итогов. Задания оформлены в виде презентации Microsoft Power Point. Для перехода на отправляющийся раунд следует нажать левую кнопку мыши.

    План проведения урока:

    Этапы урока

    Временная реализация

    1.Организационный

    1мин

    2 Постановка цели урока. Выбор названия, эмблемы

    4мин

    3. 1тур Разминка

    2мин

    4. 2 тур Продолжи строчки

    2мин

    5. 3 тур Объясни слова

    4мин

    6. 4 тур Ответь на вопросы

    2мин

    7. 5 тур Собери пословицы

    2мин

    8. 6 тур Конкурс капитанов

    4мин

    9. 7 тур Разгадай кроссворд

    4мин

    10. 8 тур Инсценировка эпизода

    12мин

    11. Загадай желание.

    5мин

    12. Подведение итогов. Поздравление победителей.

    3мин

    Ход урока:

    1.Организационный

    -Приветствую вам на уроке литературного чтения.

    -Мы объединились в группы. Как вам думаете зачем? (будет игра, викторина)

    -Познакомимся с ходом викторины.

    -Викторина состоит изо 8 туров (слайд3)

    2 Постановка цели урока. Выбор названия, эмблемы (слайд 4)

    Вышли на бечевник мы моря,

    Ходят волны на просторе.

    Рыбка в каспий уплывает,

    Только хвостиком виляет.

    В какую сказку мы попали?

    (В сказку о рыбаке и рыбке)

    • Выберете заглавие команды. Название достоит быть синоним изо сказки.

    • Выберете капитана команды.

    • Придумайте и нарисуйте эмблему команды.

    Я буду задавать команде вопросы по сказке. Команда отвечает. Если ответ неверный, задача переходит следующей команде. За неискаженный ответ приказание получаете 1 балл. Баллы фиксируем на листе подведения итогов. За творческое тест ( 8тур ) приказание получает 2 бала.

    Посмотрим какая приказание полноте самой внимательной, быстрой, творческой и получше ответит на вопросы сказки.

    3. 1тур Разминка (слайд5)

    • Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? (А.С.Пушкин)

    • Когда родился А.С.пушкин? (6июня 1799г)

    • Где? На который улице? (В Москве. На Немецкой улице)

    • Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (6 , одна не закончил «Сказка о медведихе»)

    • Когда написана «Сказка о рыбаке и рыбке»? (14 октября 1833г)

    • Сюжет сказки основан на…? (на русской сказке «Жадная старуха»)

    4. 2 тур Продолжи строчки (слайд 6,7,8)

    - Жил приятель со своею старухой……. ( у самого синего моря)

    • Отпустил он рыбку золотую и сказал ей……(ласковое слово)

    • Приплыла к нему малек спросила……(чего тебе недурно старче0

    • Старик ловил неводом рыбу. Старуха…..(пряла свою пряжу)

    • Он рыбачил тридцать лет и трех возраст и не слыхивал….(чтоб рыба говорила)

    • Не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть….(столбовою дворянкой)

  • 3 тур Объясни слова

    -Перед вами слова. (слайд 9) Каждая приказание объясняет одно слово.

    За неискаженный ответ одинец балл.

    Проверяем (слайд 10)

  • Невод- ( большая рыболовная сеть)

    Столбовая дворянка — (особо почетная принцесса древнего рода)

    Кичка — (праздничный цефалический убор)

    Душегрейка — (женская теплая кофтенка безо рукавов)

    Бояре — ( богатые земледельцы)

    -Следующая диско-группа слов (слайд 11)

    -Проверяем(слайд 12)

    «Была на посылках» — (прислуживала)

    Перечить — ( возражать, спорить)

    Простофиля — ( немудрый человек)

    Невежа — ( грубый, нелюбезный человек)

    Откуп — ( мзда за что-то)

    6. 4 тур Ответь на вопросы (слайд 13,14,15,16,17)

    - Сколько крата закидывал приятель невод? ( три)

    • С чем пришел жак в сигнальный раз? ( с тиной)

    • С чем пришел жак в второстепенный раз? ( с травой морскою)

    • С чем пришел жак в незаинтересованный раз? ( с рыбкой золотою)

    • Сколько крата менялось море? ( пять)

    • Как в сказке отзывалось каспий на скопидомничество старухи? ( разыгралось, помутнилось, не спокойно, почернело, на каспий черная буря)

    • Сколько и какие желания исполняла рыбка? (5, корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская)

    • К кому обращены слова?

      «Поделом тебе, пожилой невежа!

      Впредь тебе, невежа, наука:

      Не садися не в свои сани!» ( старику)

    • Что чувствует старик, другой раз еще обращается к рыбке с просьбой о новой прихоти старухи? ( стыд, вина, рассеянность, уважение, страх, почтение)

    7. 5 тур Собери пословицы

    -Каждой команде даны карточки со словами изо пословиц. Соберите пословицу. Объясните подтекст пословицы. Почему итак говорят?

    • Проверяем ( диапозитив 18 )

    • Много захочешь — последнее потеряешь

    • Много желать — добра не видать

    • Жадность всякому горю начало

    8. 6 тур Конкурс капитанов (слайд 19)

    - Вызываются капитаны. Расшифруйте слова. В первом квадрате слова, в втором родник к разгадыванию. Расшифруйте слова и запишите их на листочке , отдайте жюри. За правильные ответы добавляются баллы команде.

    д

    а

    в

    е

    м

    к

    о

    р

    я

    р

    о

    н

    1

    8

    2

    12

    9

    7

    10

    4

    5

    11

    3

    6

    • Проверяем (дворянка, море) (слайд 20)

  • 7 тур Разгадай кроссвордик ( диапозитив 21)

    -Я читаю задание, кто сигнальный отвечает, получает балл.

    1) Персонаж сказки (рыбка)

    2) Большая рыболовная пневмосеть (невод)

    3) Первое аппетит старухи ( корыто)

    4) Плата за что-то (откуп0

    5) Слово — степенство рыбки к старику (старче)

  • 10. 8 тур Инсценировка эпизода ( диапозитив 22)

    -Выберите интерлюдия сказки и разыграйте сценку. За выразительность, творчество, обоснованность добавляется двоечка балла команде.

    11. Загадай желание.(слайд 23)

    -Если бы вам были рыбкой, как бы поступили с желаниями старухи?

    • А в жизни желания сбываются?

    • Если бы Вы поймали золотую рыбку, какое аппетит загадали?

      Перед Вами «золотые рыбки».

      Каждый возьмет рыбку раскрасит ее и запишет свое желание. Я соберу, положу ваши рыбки с желаниями в широкий конверт, безусловно другой раз вам будете заканчивать школу, раздам их вам и посмотрим сбудется аппетит ?

    12. Подведение итогов (слайд 24)

    -Подведем итог. Какая приказание набрала боле баллов. Подсчет баллов.

    -Читай те Пушкина, друзья!

    Читайте сказки!

    И полноте живот тогда полна

    Тепла и ласки.

    Читайте Пушкина, друзья!

    Вот Вам подсказка!

    И пронесете насквозь года

    Вы беспечалие сказки!

    Поздравление победителей. Итог.

    Сегодня на уроке мы систематизировали и обобщили знания по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Вы были исследователями, чтецами, знатоками. Вы — молодцы! (сайд 25)

    Лист подведения итогов

    тура

    Название

    Название команды

    «Золотая рыбка»

    «Владычица морская»

    «Синее море»

    1

    Разминка

    2

    Продолжи строчки

    3

    Объясни слова

    4

    Ответь на вопросы

    5

    Собери пословицы

    6

    Конкурс капитанов

    7

    Разгадай кроссвордик

    8

    Инсценировка эпизода

    Итог (всего баллов)

    Пословицы для карточек (разрезать по словам)

    Много захочешь — последнее потеряешь

    Много желать — добра не видать

    Жадность — всякому горю начало

    Файлы: Медиаприложение к викторине по сказке о рыбаке и рыбке.pptx
    Размер файла: 8848411 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология