Автор конспекта:
Автор(ы): — Ронжина Светлана Викторовна
Место работы, должность: — МОУСОШ №16 г Тамбов
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: — Данная игра может проводится как устный счёт во время урока так и внеклассное мероприятие. Цели и задачи викторины 1. Выявление и развитие познавательных интересов учащихся; 2. Развитие умственных способностей (быстрота реакции, выработка внимания и аккуратности при нахождении ответов на поставленные задачи, развитие памяти); 3. Осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях; 4. Проверка базового уровня знаний по различным предметам.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Правила
1. В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать очки. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков;
2. Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 30 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, любой игрок может дать ответ на него;
3. Игроки дают ответ не в любой момент, а только после сигнала (сигнал звучит одновременно с последним слогом вопроса);
4. Если игрок даёт ответ до сигнала, то фиксируется фальстарт и он штрафуется на 10 очков;
5. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока и игрок получает право выбрать следующий вопрос;
6. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта игрока. В этом случае оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос;
7. Если в течение пяти секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий вопрос;
8. Игра продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы
9. По сумме набранных очков определяется победитель.
1 Раздел « Математика»
1. К порядковому номеру самой длинной учебной четверти прибавьте порядковый номер субботы
(3+6=9)
2. Из даты последнего дня февраля в високосном году отнимите квадрат числа 7
(29-49=-20)
3. Сумму смежных углов разделите на сумму углов треугольника
(180:180=1)
4. Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, которое принимается без доказательства
(Аксиома; 72=49)
5. Сторону квадрата площадью 1 га увеличьте на 50м.
(100м; 100+50=150)
6. Количество углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, умножьте на градусную меру угла, смежного с углом 1200
(8·60=480)
7. От градусной меры прямого угла вычтите четвертую часть развернутого угла
(90-(180:4)=45)
8. Количество признаков равенства треугольников умножьте на 20% от 150
(3·0,2·150=3·30=90)
9. Показатель степени, в которую надо возвести 5,чтобы получилось 625, умножьте на количество букв в названии прямоугольного параллелепипеда, у которого все измерения равные.
(54=625, куб-3 буквы; 4·3=12)
10. В МDCCIII году была напечатана знаменитая книга «Арифметика» Магницкого. Найдите сумму цифр этого числа записанную арабскими цифрами.
(1703; 1+7+0+3=11)
2 Раздел « История »
1 К количеству букв в слове которое обозначает немилость, наказание прибавить2%от 550
(Опала-5 букв; 5+11=16)
2 Количество рангов, принятых Петром I в «табеле о рангах», разделите на количество солнцестояний в году.
(14:2=7)
3 Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня,
(Царь-4 буквы; 4·8=32)
4 Последний год царствования Петра Великого разделите на 5
(1725:5=3454)
5 Найдите сумму цифр года Полтавской битвы
(1709;1+7+0+9=17)
6 К сумме цифр года нашествия монголо-татар прибавьте количество букв в названии самой близкой к Земле звезды
(1237; Солнце; 13+6=19)
7 Высоту колокольни Ивана Великого умножьте на порядковый номер первого месяца самых больших каникул
(81·6=486)
8. К третьей цифре года нашествия Батыя на Русь прибавьте 3% от 15
(1237; 3+0,45=3,45)
9.К году смерти царя Алексея Михайловича прибавьте число участников квартета.
(1676;1676+4=1680)
10. Вторую цифру даты первого венчания на царство в успенском соборе умножьте на частное 96 и 6
(1547; 16; 5·16=80)
3 Раздел ««Вопросы обо всём»
1 Склонение существительного «дочь» умножьте на количество букв в приставке слове «Передел»
(3·4=12)
2 От количества букв в названии географического объекта «Урал» отнимите целую часть числа π
(4-3=1)
3 Количество букв в слове, обозначающем единицу работы, умножьте на куб числа 3
(Джоуль- 6 букв; 6·27=162)
4 Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля»
(3·6=24)
5 Из количества букв в названии самого большого материка вычтите количество клеток в водоросли хламидомонады
(Евразия-7 букв; 7-1=6)
6Из количества сложных соцветий вычтите количество служебных частей речи русского языка
(3-3=0)
7 К числу, составленному из последних цифр года рождения А.С. Пушкина, прибавьте число, составленное из двух последних цифр года рождения МВ Ломоносова
(1799;1711; 99+11=110)
8 Количество материков умножьте на количество океанов
(6·4=24)
9 Количество лепестков семейства бобовых разделите на количество тычинок того же семейства
(5:10=0,5)
10 Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв в названии корневой системы у семейства сложноцветных.
(Август-6б, стержневая-10б; 6-10=-4)
Литература:
Каплунович И. Об одном подходе к гуманизации обучения математике "Математика". Приложение к газете "Первое сентября". — М., 2004, № 25-26.
Винокурова Н., Елисеева О. Один из приёмов реализации интегративного подхода в обучении // Математика (Первое сентября). – 1999. — №36.
Ходот Т. Гуманитаризация школьного курса. "Математика" Приложение к газете "Первое сентября". — М., 2002, № 13.
http://shgpi.edu.ru/biblioteka/
Файлы: своя игра.ppt
Размер файла: 198656 байт.