Автор конспекта:
Автор(ы): — Никиточкина Марина Анатольевна. Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе. Слова состояния.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Для формирования УУД на уроке используется технология деятельностного метода обучения. Расписаны этапы урока, деятельность учителя и учеников.
Схема модели урока русского языка в 6 классе.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент. Мотивация к изучению.
Приветствие. Беседа по содержанию предложений.
Начать наш урок я хочу с коротких, но очень светлых предложений.
Утро сегодня радостно.
Глаза светились радостно.
— Скажите, когда бывает утро радостным?
— Отчего могут радостно светится глаза?
Отвечают на вопросы
2
Актуализации знаний – подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового.
— А сегодня мы постараемся наполнить утро радостью от новых открытий, чтобы глаза засветились радостью от новых успехов. А для этого нам надо вспомнить, что уже известно.
— Как вы думаете: «Одинаковой ли частью речи являются выделенные слова?». Докажите свое мнение, используя 2 аргумента
Работа в парах. Строят связный ответ – рассуждение, используя 2 аргумента
3
Составление концептуальной таблицы.
— Обобщим ваши ответы в виде таблицы.
— Определите линии сравнения.
— Это необходимые критерии для определения части речи. А для чего мы с вами повторяем известные части речи? О чем пойдет речь на уроке.
Заполнение таблицы, определение линий сравнений.
Предположения о теме урока.
4
Проблемное объяснение нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
— Ну, а теперь представляю вам незнакомца:
На душе у ребят радостно.
— Опять «радостно»…Может, это вовсе не новая часть речи? Что нужно сделать, чтобы это понять?
Обдумывают проект будущих учебных действий: строят план достижения цели и определяют средства
Групповая работа
1 – найти признаки наречия,
2 – найти признаки прилагательного.
5
Обобщение наблюдений.
— Запишем ваши наблюдения в таблицу. Мы нашли сходные черты. Теперь необходимо найти отличия. От наречия? От прилагательного?
Выступления групп,
заполнение таблицы
6
Работа с учебником § 120.
(чтение материала с использованием инсерта)
- уже знал
+ новое
— думал иначе
? есть вопросы
Беседа:
— Как же называется новое слово?
— Какие значки вам пригодились?
— Что мы с вами выяснили и без учебника (уже знал)?
— Что нового? Что дополняет учебник к нашим наблюдениям (новое)?
Самостоятельное чтение материала с использованием инсерта.
Запись в тетрадь новой информации.
7.
Игра «Продолжи предложение»
Сегодня на улице…
Мне сегодня…
Чтобы на душе было радостно, нужно…// нельзя…
Предлагают слова состояния.
8
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Предложите задания в соответствии с темой урока:
Докажите, что в предложении «В лесу зимой красиво» -слово состояния
Предлагают задания.
Строят связный ответ – рассуждение:
Я считаю, что…, потому, что….
9
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы узнали нашего Незнакомца. Выполните тест (ссылка на тест в google) или приложение к уроку
Выполняют тест, проверяют, оценивают свою работу
10 Творческая работа "Зима в нашем городе" — Составьте небольшой текст, используя слова состояния (морозно, снежно, весело и т.д.)
11
Рефлексия
Оцените вашу работу на уроке:
- На уроке мне было…
радостно // грустно
скучно// интересно
- На уроке я понял(а), что
нужно…
можно…
Продолжают предложения, комментируют.
Файлы: Приложение1 Тест.docx
Размер файла: 12782 байт.