Автор конспекта:
Автор(ы): — Никиточкина Марина Анатольевна. Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе. Слова состояния.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Для формирования УУД на уроке используется технология деятельностного метода обучения. Расписаны этапы урока, деятельность учителя и учеников.

Схема модели урока русского языка в 6 классе.

  • Тема урока: «Слова состояния. Представление незнакомца». (УМК под ред. В.В. Бабайцевой)
  • Цель: научить детей ставить достижимые цели при изучении новых понятий, составить реальный план действий, выполнить его и оценить свои результаты
  • Задачи:
  • учить навыкам исследования, используя методы наблюдения, сравнения, анализа;
  • развивать умения составлять концептуальную таблицу;
  • совершенствовать навыки обработки информации, применяя инсерт;
  • совершенствовать навыки построения ответа-рассуждения;
  • совершенствовать навыки работы в парах, в группах,
  • Тип урока — урок усвоения новых знаний в 6 классе
  • Вид урока – комбинированный
  • № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный момент. Мотивация к изучению.

    Приветствие. Беседа по содержанию предложений.

    Начать наш урок я хочу с коротких, но очень светлых предложений.

    Утро сегодня радостно.

    Глаза светились радостно.

    — Скажите, когда бывает утро радостным?

    — Отчего могут радостно светится глаза?

    Отвечают на вопросы

    2

    Актуализации знаний – подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового.

    — А сегодня мы постараемся наполнить утро радостью от новых открытий, чтобы глаза засветились радостью от новых успехов. А для этого нам надо вспомнить, что уже известно.

    — Как вы думаете: «Одинаковой ли частью речи являются выделенные слова?». Докажите свое мнение, используя 2 аргумента

    Работа в парах. Строят связный ответ – рассуждение, используя 2 аргумента

    3

    Составление концептуальной таблицы.

    — Обобщим ваши ответы в виде таблицы.

    — Определите линии сравнения.

    — Это необходимые критерии для определения части речи. А для чего мы с вами повторяем известные части речи? О чем пойдет речь на уроке.

    Заполнение таблицы, определение линий сравнений.

    Предположения о теме урока.

    4

    Проблемное объяснение нового знания.

    Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

    — Ну, а теперь представляю вам незнакомца:

    На душе у ребят радостно.

    — Опять «радостно»…Может, это вовсе не новая часть речи? Что нужно сделать, чтобы это понять?

    Обдумывают проект будущих учебных действий: строят план достижения цели и определяют средства

    Групповая работа

    1 – найти признаки наречия,

    2 – найти признаки прилагательного.

    5

    Обобщение наблюдений.

    — Запишем ваши наблюдения в таблицу. Мы нашли сходные черты. Теперь необходимо найти отличия. От наречия? От прилагательного?

    Выступления групп,

    заполнение таблицы

    6

    Работа с учебником § 120.

    (чтение материала с использованием инсерта)

    • уже знал

    + новое

    — думал иначе

    ? есть вопросы

    Беседа:

    — Как же называется новое слово?

    — Какие значки вам пригодились?

    — Что мы с вами выяснили и без учебника (уже знал)?

    — Что нового? Что дополняет учебник к нашим наблюдениям (новое)?

    Самостоятельное чтение материала с использованием инсерта.

    Запись в тетрадь новой информации.

    7.

    Игра «Продолжи предложение»

    Сегодня на улице…

    Мне сегодня…

    Чтобы на душе было радостно, нужно…// нельзя…

    Предлагают слова состояния.

    8

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Предложите задания в соответствии с темой урока:

    Докажите, что в предложении «В лесу зимой красиво» -слово состояния

    Предлагают задания.

    Строят связный ответ – рассуждение:

    Я считаю, что…, потому, что….

    9

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    — А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы узнали нашего Незнакомца. Выполните тест (ссылка на тест в google) или приложение к уроку

    Выполняют тест, проверяют, оценивают свою работу

    10 Творческая работа "Зима в нашем городе" — Составьте небольшой текст, используя слова состояния (морозно, снежно, весело и т.д.)

    11

    Рефлексия

    Оцените вашу работу на уроке:

    • На уроке мне было…

    радостно // грустно

    скучно// интересно

    • На уроке я понял(а), что

    нужно…

    можно…

    Продолжают предложения, комментируют.

    Файлы: Приложение1 Тест.docx
    Размер файла: 12782 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология