Автор конспекта:
Автор(ы): — Демченко Н.П.
Место работы, должность: — МОУ «Кандатская СОШ» учитель географии и биологии
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — ввести понятие о витаминах и их роли в обмене веществ; сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс: компьютеры с выходом в Интернет, таблица "Витамины"
Краткое описание: — Урок осноранный на самостоятельной работе учащихся с информацией.
Ход урока:
— Фронтальная беседа:
1. Сделайте выводы из следующих опытов:
А) Анализ показал, что у животного после кормления, в крови воротной вены печени содержится 0,3% глюкозы, а в крови печеночной вены – 0,12% глюкозы; у голодного животного в крови воротной вены – 0,05% глюкозы, в крови печеночной вены – 0,12% глюкозы.
Б) Белую мышь кормили исключительно белками и не давали ей углеводов. После смерти мыши в ее печени был обнаружен животный крахмал.
2. Выскажите свои соображения, почему медики и физиологи образно называют печень «химической лабораторией», «продовольственным складом» и «диспетчером организма»?
3. Какие вещества входят в состав следующих пищевых продуктов: масло, шоколад, орехи, молоко, сыр, яйца, свекла, хлеб, мясо, морковь, картофель? Какие продукты являются конечными при распаде этих веществ?
4. Чем отличается пластический обмен от энергетического? Почему они существуют в единстве?
— 2. Изучение нового материала.
1. Витамины – регуляторы обмена вещества. Классификация витаминов.
— Рассказ учителя.
2. Знакомство с некоторыми группами витаминов.
Объяснение учителя. Заполнение таблицы «Витамины» (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно по образцу).
—
Название
Роль в обмене веществ
Признаки авитаминоза
Продукты, содержащие витамины
— — — — — — — —
3. Способы сохранениявитаминов в пищевых продуктах.
Рассказ с элементами беседы.
— 4. Закрепление знаний.
Фронтальная беседа по вопросам учебника.
— Задание на дом: подготовить сообщения о различных витаминах и их роли в организме, используя поисковую службу интернета.
— — Урок составлен учителем биологии Демченко Н.П.
Файлы: Витамины.doc
Размер файла: 33792 байт.