Автор конспекта:
Автор(ы): — Демченко Н.П.

Место работы, должность: — МОУ «Кандатская СОШ» учитель географии и биологии

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — ввести понятие о витаминах и их роли в обмене веществ; сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс: компьютеры с выходом в Интернет, таблица "Витамины"

Краткое описание: — Урок осноранный на самостоятельной работе учащихся с информацией.

Ход урока:

  • Проверка знаний.
  • — Фронтальная беседа:
    1. Сделайте выводы из следующих опытов:
    А) Анализ показал, что у животного после кормления, в крови воротной вены печени содержится 0,3% глюкозы, а в крови печеночной вены – 0,12% глюкозы; у голодного животного в крови воротной вены – 0,05% глюкозы, в крови печеночной вены – 0,12% глюкозы.
    Б) Белую мышь кормили исключительно белками и не давали ей углеводов. После смерти мыши в ее печени был обнаружен животный крахмал.
    2. Выскажите свои соображения, почему медики и физиологи образно называют печень «химической лабораторией», «продовольственным складом» и «диспетчером организма»?
    3. Какие вещества входят в состав следующих пищевых продуктов: масло, шоколад, орехи, молоко, сыр, яйца, свекла, хлеб, мясо, морковь, картофель? Какие продукты являются конечными при распаде этих веществ?
    4. Чем отличается пластический обмен от энергетического? Почему они существуют в единстве?
    2. Изучение нового материала.
    1. Витамины – регуляторы обмена вещества. Классификация витаминов.
    Рассказ учителя.
    2. Знакомство с некоторыми группами витаминов.
    Объяснение учителя. Заполнение таблицы «Витамины» (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно по образцу).

    Название
    Роль в обмене веществ
    Признаки авитаминоза
    Продукты, содержащие витамины
    — — — — — — — —


    3. Способы сохранениявитаминов в пищевых продуктах.
    Рассказ с элементами беседы.
    4. Закрепление знаний.
    Фронтальная беседа по вопросам учебника.
    Задание на дом: подготовить сообщения о различных витаминах и их роли в организме, используя поисковую службу интернета.
    — — Урок составлен учителем биологии Демченко Н.П.

    Файлы: Витамины.doc
    Размер файла: 33792 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология