Автор конспекта:
Автор(ы): — Авагумашвили Георгий Нугзарович
Место работы, должность: — МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 танцкласс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Углубит эрудиция вдоль теме "Витамины"
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биолгия Сонин
Используемая методическая литература: —
Биология Сонин
Используемое оборудование: —
компьютер
Используемые ЦОР: —
диск
Краткое описание: — Биология 8 танцкласс
Тема урока: «Витамины»
8 класс
Цели:
Образовательные:сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении с тем чтоб здоровья человека;
Развивающие: формировать умения сам работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая изо них нужную информацию; логично мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;
Воспитательные: показать первенство отечественной науки в открытии витаминов; пестование санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания.
Тип урока: ассенизационный (изучение нового материала и первичное фундирование знаний)
Оборудование: Учебник «Биология. Человек» / песенник Н.И. Сонин/ с тем чтоб 8 класса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, топливомаслораздаточный материал (приложение). Для лабораторной работы: штативы с тем чтоб пробирок, пипетки, самородный яблочный нектар (свежевыжатый), яблочный нектар изо упаковки, уксус йода.
План урока:
Ход урока:
Это витамины. (Слайд 1)
Что вам само собой разумеется о витаминах? (ученики отвечают)
Что вы хотели бы узнать о витаминах? (учитель корректирует ответы учеников, направляя их на аранжировка плана урока) (Слайд 2)
Итак, цели поставлены, начинаем работу! Результаты работы будем заносить в журнал «Мои открытия» (приложение)
А) Эксперименты Н.И. Лунина (Слайд 3)
Б) Открытия Казимира Функа, происхождение слова «ВИТАМИНЫ» (Слайд 4)
3) Итак, ВИТАМИНЫ – это биологически активные вещества, действующие на гетеротроф в разительно незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Почему же к примеру велико сила витаминов на документообмен веществ? (Слайд 5)
Все обменные процессы в организме человека протекают возле участии ферментов (биологических катализаторов). Витамины входят в ассортимент почитай всех ферментов и вдесятером с ними являются ускорителями процессов обмена веществ. В различие от ферментов, витамины не синтезируются в организме человека, большинство изо них поступают в гетеротроф с пищей.
В сегодня длительность само собой разумеется примерно 80 витаминов. Многие витамины имеют сложное название, с тем чтоб удобства большинство витаминов обозначают латинскими буквами А, В, С, В, Е и др. Все витамины годится поделить на 2 большие группы – водорастворимые и жирорастворимые. ( Слайд 6)
Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Такие заболевания называются авитаминозами. Переизбыток витаминов – гипервитаминоз – вызывает опой организма.
Из текста учебника вы узнали, подобно тому подобно источниками витаминов могут быть продукты, подобно животного, к примеру и растительного происхождения. Какие правила насущно соблюдать возле приготовлении пищи, с тем чтоб всячески сохранить витамины? — телевыступление ученика «Правила приготовления пищи, возле которых обеспечивается особняком полное спасение витаминов» (опережающее задание).
Наличие витамина С в продуктах питания годится установить инда в домашних условиях.
«Определение витамина С в яблочном соке».
Цель работы: йодометрическим способом исследовать самородный яблочный нектар и яблочный нектар в упаковке Tetra Pak на вещь содержания витамина С.
Оборудование: самородный яблочный сок; яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak; йод; фотоштатив с тем чтоб пробирок; пробирки, пипетка
Ход работы:
1. Соблюдая правила техники безопасности, филигранно возле помощи пипетки добавьте немного чашечка йода в самородный яблочный нектар и в яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak предназначенный с тем чтоб длительного хранения. Йод в присутствии витамина С восстанавливается, почему уксус обесцвечивается.
2. Сравните полученные результаты.
Вывод: ___________________________________________________________
Я думаю, здесь есть над чем задуматься!
Конечно, немаловажен тот факт, кой момент прошел спустя сбора урожая яблок. Чем он меньше, тем макроколичество витамина С в плодах больше.
Составим СИНКВЕЙН к понятию витамины (Слайд 7)
Пример:
ВИТАМИНЫ
ПОДДЕРЖИВАЮТ, ДЕЙСТВУЮТ
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ, ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ
ВИТАМИНЫ — БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЗДОРОВЬЕ
Биологический диктовка (Слайд 8)
Выберите строгий ответ:
Вопросы:
- Его прореха приводит к параличу нервной системы, болезни бери-бери
- Содержится в животных жирах, необыкновенно в рыбьем жире и яичном желтке
- Регулирует документообмен белков и углеводов
- При его недостатке появляется куриная слепота
- Быстро разрушается возле неправильном приготовлении пищи
- Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже сей витамина
- Недостаток сей витамина приводит к рахиту
- Образуется в организме человека изо продуктов питания, им богаты дрожжи, невычищенный рис, печень, молоко, золотой желток
- При недостатке сей витамина у людей повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям
- Недостаток сей витамина приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы, кожура человека темнеет, покрывается язвочками
- Полное аменорея в организме сей витамина приводит к тяжёлому заболеванию – цинге
- Регулирует сортообразование клеток гости – эритроцитов и тромбоцитов. Его прореха приводит к развитию малокровия
Взаимопроверка вдоль ключу (Слайд 9):
2,1, 3, 1, 3, 4, 4, 5, 3, 5, 3, 2
Что нового вы узнали сегодня?
Реализовали единица мы ваши потребности в знаниях вдоль данному вопросу?
Выводы урока:
- Витамины являются важной двусоставной до некоторой степени ферментов, в этом заключается их биологическая роль. Без витаминов в организме нарушается нормальное протекание обменных процессов.
- Исследовав наличие витамина С в свежевыжатом яблочном соке и готовом яблочном соке изо магазинной упаковки, мы можем сделать вывод: большее макроколичество витамина С находится в свежевыжатом яблочном соке, почему он большею до некоторой степени полезен с тем чтоб здоровья.
- Витамины оказывают сила на поддержка и редан иммунитета, точно значит, укрепляют гигия человека.
- Для обеспечения организма витаминами всяк лицо надо получать рациональное сбалансированное питание в любое длительность года. Необходимо употреблять в пищу свежие пикули и фрукты. Наиболее полезны те растительные источники витаминов, которые растут в нашей природной зоне.
- Домашнее задание: стр. 194 – 198.
В противотечение нескольких дней вести запись питания и проанализировать собственный порция с позиции витаминизации ( вдоль желанию) (Слайд 10)
Используемые источники:
Приложение
МОИ ОТКРЫТИЯ
Витамины – это_______________________________________________________________________________________________________________________
Действие витаминов на организм
Витамин
Функции
Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза
Источники витамина
А
В1
В2
В6
В12
С
D
РР
Лабораторная работа: «Определение витамина С в яблочном соке».
Цель работы: йодометрическим способом исследовать самородный яблочный нектар и яблочный нектар в упаковке Tetra Pak на вещь содержания витамина С.
Оборудование: самородный яблочный сок; яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak; йод; фотоштатив с тем чтоб пробирок; пробирки, пипетка
Ход работы:
1. Соблюдая правила техники безопасности, филигранно возле помощи пипетки добавьте немного чашечка йода в самородный яблочный нектар и в яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak предназначенный с тем чтоб длительного хранения. Йод в присутствии витамина С восстанавливается, почему уксус обесцвечивается.
2. Сравните полученные результаты.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СИНКВЕЙН
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический диктант
______________________________________________________
Правильных ответов ________
Я нынче узнал(а): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________