Автор конспекта:
Автор(ы): — Авагумашвили Георгий Нугзарович

Место работы, должность: — МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Углубит эрудиция вдоль теме "Витамины"

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биолгия Сонин

Используемая методическая литература: —

Биология Сонин

Используемое оборудование: —

компьютер

Используемые ЦОР: —

диск

Краткое описание: — Биология 8 танцкласс

Тема урока: «Витамины»

8 класс

Цели:

Образовательные:сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении с тем чтоб здоровья человека;

Развивающие: формировать умения сам работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая изо них нужную информацию; логично мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;

Воспитательные: показать первенство отечественной науки в открытии витаминов; пестование санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания.

Тип урока: ассенизационный (изучение нового материала и первичное фундирование знаний)

Оборудование: Учебник «Биология. Человек» / песенник Н.И. Сонин/ с тем чтоб 8 класса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, топливомаслораздаточный материал (приложение). Для лабораторной работы: штативы с тем чтоб пробирок, пипетки, самородный яблочный нектар (свежевыжатый), яблочный нектар изо упаковки, уксус йода.

План урока:

  • Организация класса, впуск в тему (4 мин)
  • История открытия витаминов (4 мин)
  • Значение витаминов и их разделение (2 мин)
  • Влияние витаминов на гетеротроф человека (самостоятельная халтура с текстом, телевыступление ученика (опережающее задание)) (13 мин)
  • Лабораторная халтура «Определение витамина С в яблочном соке» (8 мин)
  • Рефлексия: аранжировка синквейна, макробиологический диктовка (10 минут)
  • Подведение итогов (2 мин)
  • Этап определения домашнего задания и выставления оценок (2 мин)
  • Ход урока:

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас познакомить с особыми веществами. Мудрецы называли эти вещества эликсиром жизни.
  • Это витамины. (Слайд 1)

    Что вам само собой разумеется о витаминах? (ученики отвечают)

    Что вы хотели бы узнать о витаминах? (учитель корректирует ответы учеников, направляя их на аранжировка плана урока) (Слайд 2)

    Итак, цели поставлены, начинаем работу! Результаты работы будем заносить в журнал «Мои открытия» (приложение)

  • Рассказ учителя об истории открытия витаминов
  • А) Эксперименты Н.И. Лунина (Слайд 3)

    Б) Открытия Казимира Функа, происхождение слова «ВИТАМИНЫ» (Слайд 4)

    3) Итак, ВИТАМИНЫ – это биологически активные вещества, действующие на гетеротроф в разительно незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Почему же к примеру велико сила витаминов на документообмен веществ? (Слайд 5)

    Все обменные процессы в организме человека протекают возле участии ферментов (биологических катализаторов). Витамины входят в ассортимент почитай всех ферментов и вдесятером с ними являются ускорителями процессов обмена веществ. В различие от ферментов, витамины не синтезируются в организме человека, большинство изо них поступают в гетеротроф с пищей.

    В сегодня длительность само собой разумеется примерно 80 витаминов. Многие витамины имеют сложное название, с тем чтоб удобства большинство витаминов обозначают латинскими буквами А, В, С, В, Е и др. Все витамины годится поделить на 2 большие группы – водорастворимые и жирорастворимые. ( Слайд 6)

    Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Такие заболевания называются авитаминозами. Переизбыток витаминов – гипервитаминоз – вызывает опой организма.

  • Влияние витаминов на гетеротроф человека. Самостоятельная халтура с текстом учебника на стр. 195 – 1978 и засыпка таблицы в журнале «Мои открытия» (см. приложение)
  • Из текста учебника вы узнали, подобно тому подобно источниками витаминов могут быть продукты, подобно животного, к примеру и растительного происхождения. Какие правила насущно соблюдать возле приготовлении пищи, с тем чтоб всячески сохранить витамины? — телевыступление ученика «Правила приготовления пищи, возле которых обеспечивается особняком полное спасение витаминов» (опережающее задание).

    Наличие витамина С в продуктах питания годится установить инда в домашних условиях.

  • Наличие витамина С в продуктах питания годится установить инда в домашних условиях. Я предлагаю вам выполнить лабораторную работу
  • «Определение витамина С в яблочном соке».

    Цель работы: йодометрическим способом исследовать самородный яблочный нектар и яблочный нектар в упаковке Tetra Pak на вещь содержания витамина С.

    Оборудование: самородный яблочный сок; яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak; йод; фотоштатив с тем чтоб пробирок; пробирки, пипетка

    Ход работы:

    1. Соблюдая правила техники безопасности, филигранно возле помощи пипетки добавьте немного чашечка йода в самородный яблочный нектар и в яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak предназначенный с тем чтоб длительного хранения. Йод в присутствии витамина С восстанавливается, почему уксус обесцвечивается.

    2. Сравните полученные результаты.

    Вывод: ___________________________________________________________

    Я думаю, здесь есть над чем задуматься!

    Конечно, немаловажен тот факт, кой момент прошел спустя сбора урожая яблок. Чем он меньше, тем макроколичество витамина С в плодах больше.

  • Рефлексия:
  • Составим СИНКВЕЙН к понятию витамины (Слайд 7)

    Пример:

    ВИТАМИНЫ

    ПОДДЕРЖИВАЮТ, ДЕЙСТВУЮТ

    ВОДОРАСТВОРИМЫЕ, ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ

    ВИТАМИНЫ — БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

    ЗДОРОВЬЕ

    Биологический диктовка (Слайд 8)

    Выберите строгий ответ:

  • Витамин А
  • Витамины группы В
  • Витамин С
  • Витамин D
  • Витамин РР
  • Вопросы:

    • Его прореха приводит к параличу нервной системы, болезни бери-бери
    • Содержится в животных жирах, необыкновенно в рыбьем жире и яичном желтке
    • Регулирует документообмен белков и углеводов
    • При его недостатке появляется куриная слепота
    • Быстро разрушается возле неправильном приготовлении пищи
    • Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже сей витамина
    • Недостаток сей витамина приводит к рахиту
    • Образуется в организме человека изо продуктов питания, им богаты дрожжи, невычищенный рис, печень, молоко, золотой желток
    • При недостатке сей витамина у людей повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям
    • Недостаток сей витамина приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы, кожура человека темнеет, покрывается язвочками
    • Полное аменорея в организме сей витамина приводит к тяжёлому заболеванию – цинге
    • Регулирует сортообразование клеток гости – эритроцитов и тромбоцитов. Его прореха приводит к развитию малокровия

    Взаимопроверка вдоль ключу (Слайд 9):

    2,1, 3, 1, 3, 4, 4, 5, 3, 5, 3, 2

  • Подводим итоги.
  • Что нового вы узнали сегодня?

    Реализовали единица мы ваши потребности в знаниях вдоль данному вопросу?

    Выводы урока:

    • Витамины являются важной двусоставной до некоторой степени ферментов, в этом заключается их биологическая роль. Без витаминов в организме нарушается нормальное протекание обменных процессов.
    • Исследовав наличие витамина С в свежевыжатом яблочном соке и готовом яблочном соке изо магазинной упаковки, мы можем сделать вывод: большее макроколичество витамина С находится в свежевыжатом яблочном соке, почему он большею до некоторой степени полезен с тем чтоб здоровья.
    • Витамины оказывают сила на поддержка и редан иммунитета, точно значит, укрепляют гигия человека.
    • Для обеспечения организма витаминами всяк лицо надо получать рациональное сбалансированное питание в любое длительность года. Необходимо употреблять в пищу свежие пикули и фрукты. Наиболее полезны те растительные источники витаминов, которые растут в нашей природной зоне.
    • Домашнее задание: стр. 194 – 198.

    В противотечение нескольких дней вести запись питания и проанализировать собственный порция с позиции витаминизации ( вдоль желанию) (Слайд 10)

    Используемые источники:

  • Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. с тем чтоб общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.П. Сапин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287 с
  • Ренёва Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Методическое виатикум к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2000. – 128
  • Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки вдоль биологии (человек): 8(9) класс. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с
  • festival.1september.ru
  • Приложение

    МОИ ОТКРЫТИЯ

    Витамины – это_______________________________________________________________________________________________________________________

    Действие витаминов на организм

    Витамин

    Функции

    Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

    Источники витамина

    А

    В1

    В2

    В6

    В12

    С

    D

    РР

    Лабораторная работа: «Определение витамина С в яблочном соке».

    Цель работы: йодометрическим способом исследовать самородный яблочный нектар и яблочный нектар в упаковке Tetra Pak на вещь содержания витамина С.

    Оборудование: самородный яблочный сок; яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak; йод; фотоштатив с тем чтоб пробирок; пробирки, пипетка

    Ход работы:

    1. Соблюдая правила техники безопасности, филигранно возле помощи пипетки добавьте немного чашечка йода в самородный яблочный нектар и в яблочный нектар изо упаковки Tetra Pak предназначенный с тем чтоб длительного хранения. Йод в присутствии витамина С восстанавливается, почему уксус обесцвечивается.

    2. Сравните полученные результаты.

    Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СИНКВЕЙН

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Биологический диктант

    ______________________________________________________

    Правильных ответов ________

    Я нынче узнал(а): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология