Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Нина Дмитриевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7

Регион: — Ставропольский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Административный литработник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель:ознакомить обучающихся с вкладом художников на Победу по-над фашизмом на Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать страсть к истории,
  • рассказать о патриотизме, героизме людей искусства;
  • формировать сентимент любви и гордости после Родину, после подвиг, мастерской русским народом.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Краткое описание: — Ход мероприятия Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Приближается праздник, какой-либо на века остается для нашего народа одним изо самых радостных, щемящих – со слезами на глазах – День нашей Великой Победы на Отечественной войне. Ведущий 2. Почему войну назвали Великая Отечественная? (Учащиеся высказывают свои мнения). Сколько бы лет не прошло с страна трагического дня, когда-либо началась война, на памяти народной всечасно будут живы безмерные страдания военных лет и огромное доблесть народа. Не для славы воевали и погибали люди, для жизни на Земле Ведущий 1. Есть события, по-над которыми период не властно, и, нежели после того на старина уходят годы, единица яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Ребята, мы обязаны бомонд и помнить старина нашей Родины. Показ презентации “Хронология ВОВ на картинах художников”. Ведущий 2. Мы снова крайне мало знаем о людях, которые не всего-навсего пережили Великую Отечественную войну, прошли ее дорогами, познали страдание тяжелых утрат и радостность побед, но и экспрессивно отразили её на своём творчестве. Благодаря ним мы имеем шанс увидеть и прочувствовать то, чесо на свое период увидели и пережили они. Их произведения – это не просто картины, плакаты, рисунки, скульптуры, сегодняшний день они стали подлинными документами истории, сохранившими для потомков видеопамять о том великом и трагическом времени. Ведущий 1. Великая Отечественная война мобилизовала деятелей искусства на противодействие врагу всеми возможными для них средствами. Многие изо созданных на года войны произведений вдоль накалу патриотических чувств, художественному мастерству, выразительности и эмоциональности вдоль праву считаются непревзойденными. Наиболее значительные изо них вошли на желтый жилфонд не всего-навсего отечественного, но и мирового искусства. Ведущий 2. Стоит отметить, чесо многие художники встали на защиту Родины с оружием на руках. Более 900 изо них ушли на фронт. Они были свидетелями, но то и непосредственными участниками происходящих драматических событий. Верные своему профессиональному и нравственному долгу, они промежду боями успевали на походных альбомах, на клочках бумаги, сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца либо выпустить военный листок с броскими карикатурами. Многочисленные зарисовки и этюды, созданные на перерывах промежду боями В. Богаткиным, О. Верейским, Н. Жуковым и другими фронтовиками представляют внешне дражайший художественно-документальный материал. Неслучайно на художественных выставках произведений тех лет их работы всечасно представлены и вызывают верный страсть зрителей. Слайд 2: Зарисовки художников. Ведущий 1. Первыми живописный “залп” вдоль фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий воскресенье войны издавшие фотоплакат “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”. Вскоре И. Тоидзе создал прямо всеизвестный фотоплакат военных лет “Родина-мать зовет!”. Этот фотоплакат грандиозно выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. На него и сегодняшний день хреново смотреть безо волнения. Плакат “Родина-мать зовет!” и лявониха “Священная война” (слова В. Лебедева-Кумача, соул А. Александрова), рожденные на первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами. Слайд 3: Первый выстрел вдоль фашистам. Кукрыниксы “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”, И. Тоидзе “Родина-мать зовет!” Звучит лявониха “Священная война” (слова В. Лебедева-Кумача, соул А. Александрова). Ведущий 2. Естественно, чесо на года войны специфически ценилась оперативность на художественном освещении событий на фронте и на тылу. Были созданы тысячи плакатов, листовок, открыток. При этом использовались не всего-навсего образно обобщенные образы, но и фотографии – ставшие документальным свидетельством тех событий. Так, одним изо лучших плакатов страна времени стал произведенный В. Корецким фотоплакат “Воин Красной Армии, спаси!”, основу которого составила удивительная вдоль выразительности фотография. Слайд 4: Фотографии на плакатах. В. Корецкий, “Воин Красной Армии, спаси!” Ведущий 1. Особую миссия выполняли сатирические плакаты. Нередко броские листы “Окон ТАСС”, выполненные ото руки дословно насквозь слегка часов вслед после этим произошедших событий и размноженные с помощью трафарета, становились первыми художественными свидетельствами побед Красной Армии. Именно оперативность “Окон” была их главным преимуществом вдоль сравнению с печатными плакатами и листовками. Слайд 5: Сатирические плакаты “Окно ТАСС”. Ведущий 2. Наряду с оперативными художественными произведениями на года войны создавались потрясающие вдоль глубине эмоционального воздействия на зрителей полотна. Одной изо первых таких картин стала физкультработа А. Пластова “Фашист пролетел”. В ней дудки боя и сражающихся солдат, но всего-навсего осенний пейзаж, разбредающееся стадо, нарезанный мальчик-подпасок и тень улетающего фашистского самолета. В картине демарш художника напересечку жестокого, бессмысленного убийства сливается с болью после родную землю, по-над которой надругался враг. Слайд 6: Протест художников напересечку жестокого, бессмысленного убийства. А. Пластов “Фашист пролетел”. Ведущий 1. В первые года войны было создано изрядно картин, на которых изображалось напролом грубость фашистов: метаплазия на руины мирных городов и сел, зверские казни и издевательства по-над людьми, творимые захватчиками. Таковы, например, полотна Г. Ряжского “В рабство”, Я. Николаева “За что?”, В. Серова “Расстрел”, С. Герасимов “Таня”. Слайд 7: Изображение варварства фашистов. Г. Ряжского “В рабство”, Я. Николаева , “За что?”, В. Серова “Расстрел” С.Герасимов “Таня”. Ведущий 2. Неизгладимое ощущение на зрителей оказывала натюрморт С. Герасимова “Мать партизана”, показывавшая, чесо моральное преимущество инда пред лицом смерти остается на стороне советских людей. На картине крупным планом изображены всего-навсего две фигуры: простая водка крестьянка, сына которой ведут на расстрел, и палач-эсэсовец, какой-либо не на силах сломить атмосфера русской женщины. Слайд 8: Героические темы С. Герасимов “Мать партизана” Ведущий 1. Одной изо первых работ, на которой портретист показал непреклонность всенародного сопротивления захватчикам, стала натюрморт К. Юона “Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года”. Художник с документальной точностью запечатлел мифический парад, с которого бойцы уходили напролом на фронт. Редко кому изо участников этого парада удалось дожить прежде победы, но близкий должок пред Отечеством они исполнили прежде конца. Слайд 9: Неумолимость всенародного сопротивления захватчикам. К. Юон “Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года”. Ведущий 2. Пожалуй, одной наиболее эмоциональных картин страна времени следовательно полотно А. Дейнеки “Оборона Севастополя”, на которой творец аэрозоль передать яростную разъяренность последнего рукопашного боя моряков-черноморцев на набережной города русской моряцкий славы. Несмотря на всю трагизм сюжета, свидетель понимает, чесо сих людей годится убить, но победить их невозможно. Слайд10: Эмоциональные картины А. Дейнека “Оборона Севастополя”. Ведущий 1. Высокое патриотическое программа приобретает на года войны пейзажная живопись, В своих пейзажах художники старались донести прежде зрителей красоту близкий земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал естественной в некоторой степени многих батальных картин, почасту придавая им нужную эмоциональную окраску. Появляется новопостроенный романс – батальный пейзаж. Всмотритесь на полотна “Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года” (А. Дейнека), “Зимние залпы Балтики” (Я. Ромас), “На Неве. Зима” (М. Платунов), “Ленинград. 1941 год” (А. Мыльников), на них реально дудки людей, но какое сильное ощущение они производят на зрителя. Слайд 11: Пейзажная альсекко войны. А. Дейнека “Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года”, “Зимние залпы Балтики” (Я. Ромас), “На Неве. Зима” (М. Платунов), “Ленинград. 1941 год” (А. Мыльников). Ведущий 2. В 1944 году Кукрыниксы создают картину “Бегство Фашистов изо Новгорода”, на которой вид разрушенного и подожженного варварами древнего города играет главную роль. Слайд 12: Героический пейзаж. Кукрыниксы “Бегство фашистов изо Новгорода” Ведущий 1. В самые тяжелые года войны на стране продолжали работать музеи, проводились выставки, на которые приходило значительное нажин зрителей. Именно познание художниками того, чесо на эти суровые года их андерграунд крайне желательно людям, придавало им силы и способствовало созданию замечательных произведений, которые и сегодняшний день не оставляют людей равнодушными. Ведущий 2. В наши дни опять возрос страсть к Великой Отечественной войне, самобытно средь молодежи. Люди, родившиеся на мирное время, узнают об этом великом и трагическом времени изо рассказов ветеранов, изо произведений литературы и искусства. Важнейшая миссия на донесении прежде людей правды о Великой Отечественной войне принадлежит изобразительному искусству. Вглядываясь на картины, которые писали участники изображенных на них событий, мы вернее понимаем, насквозь какие страдания прошел наш народ, затем чтоб приблизить Великую Победу. Произведения, созданные на года Великой Отечественной войны, не стареют, безрезультатно как они всечасно нужны людям, фактически видеопамять о тех годах будет на нашем народе жить вечно. Викторина. Все участники внеклассного мероприятия делятся на 2–3 группы. 1. Этап “Исторический”. (Слайд 13). Детям на слайдах предложены вопросы, на которые они должны ответить на трансавангард 5 мин, и записать свои ответы на листик. За любой трубоправильный решение связка получает баллы. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (1 балл.) (ответ: 22.06.1941–9.05.1945.) Сколько лет длилась война? (1 балл.) (Ответ: 4 года.) Кто был предводителем германских войск? (1 балл.) (Ответ: Адольф Гитлер.) Что хотел Гитлер ото войны? Получилось династия это у него? Почему? (2 балла.) (Ответ: Гитлер хотел завоевать российские земли и править ими. Ничего у него не получилось, безрезультатно как насильственно духа, мужеством, доблестью отличался наш народ. Собрав всю силу на “кулак” мы победили.) В каком году прошел первоначальный парад Победы по-над германской армией? (1 балл.) (Ответ: 9 мая 1945 года.) 2. Этап “Художники о войне” (Слайд 14). На слайдах даны репродукции картин подина номерами, учащимся желательно написать название. Ответы: 1. С. Герасимов “Мать партизана”. 2. А. Дейнека. “Оборона Севастополя” 3. А. Пластов “Фашист пролетел” 4. С. Герасимов “Таня” 5. Г. Ряжский “В рабство”. Каждый трубоправильный решение оценивается на 1 балл. 3. Этап “Плакаты о войне” (Слайд 15). На слайдах даны репродукции плакатов, созданных на разное период периода войны. Детям насущно определить очередь их создания. Ответы: 1. В. Корецкий. “Наши силы неисчислимы!” (июня 1941 г.); 2. Н. Жуков. “Бей насмерть!” (1942 г.); 3. В. Иванов. “На запад!” (1943 г.); 4. Л. Голованов. “Дойдем прежде Берлина!” (1944 г.) 5. В. Климашен. “Слава воину-победителю!” (май 1945 г.) Каждый трубоправильный решение оценивается на 1 балл. 4. Этап “История одной картины”. (Слайд 16). Слайд с текстом: “В 1944 году портретист А. Дейнека пишет полотно “Раздолье”, вдоль содержанию никак не характерно тому времени. На картине изображены молодые девушки, бегущие вдоль берегу реки. Что хотел этим сюжетом сказать художник? 5. Этап “Угадай картину вдоль описанию” (Слайд 17) Слайд с текстом: “ На полотне пред вами герои Великой Отечественной войны – советские солдаты. После боя расположившись на “отдых”, и средь них балагур, оптимистичный Василий Теркин. На картине более двадцати фигур и любой слушает Теркина и хохочет, на решение на его шутки. (О. Туберовская. “В гостях у картин”)”. Слайд с изображением картин: 1. Ю. Непринцев “Отдых вслед после этим боя”. (Правильный ответ.) 2. И. Репин. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”. 3. Веласкес. “Сдача Бреды”. Правильный решение оценивается на 2 балла. Ребята ответили на вопросы. Листы с ответами отдаются жюри. Жюри подводит итоги викторины. В это период ведущие предлагает участникам викторины нарисовать фотоплакат на тему “Ода Воину – победителю на Великой отечественной войне!”. Организуется выставка плакатов обучающихся. Оглашение результатов викторины. Литература. 1. Владимир Рогоза “Как советские художники приближали славнецкий воскресенье победы?”

Ход мероприятия

Ведущий 1.Здравствуйте ребята! Приближается праздник, какой-либо на века остается для нашего народа одним изо самых радостных, щемящих – со слезами на глазах – День нашей Великой Победы на Отечественной войне.

Ведущий 2.Почему войну назвали Великая Отечественная? (Учащиеся высказывают свои мнения).

Сколько бы лет не прошло с страна трагического дня, когда-либо началась война, на памяти народной всечасно будут живы безмерные страдания военных лет и огромное доблесть народа. Не для славы воевали и погибали люди, для жизни на Земле

Ведущий 1.Есть события, по-над которыми период не властно, и, нежели после того на старина уходят годы, единица яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Ребята, мы обязаны бомонд и помнить старина нашей Родины.

Показ презентации “Хронология ВОВ на картинах художников”.

Ведущий 2.Мы снова крайне мало знаем о людях, которые не всего-навсего пережили Великую Отечественную войну, прошли ее дорогами, познали страдание тяжелых утрат и радостность побед, но и экспрессивно отразили её на своём творчестве. Благодаря ним мы имеем шанс увидеть и прочувствовать то, чесо на свое период увидели и пережили они. Их произведения – это не просто картины, плакаты, рисунки, скульптуры, сегодняшний день они стали подлинными документами истории, сохранившими для потомков видеопамять о том великом и трагическом времени.

Ведущий 1.Великая Отечественная война мобилизовала деятелей искусства на противодействие врагу всеми возможными для них средствами. Многие изо созданных на года войны произведений вдоль накалу патриотических чувств, художественному мастерству, выразительности и эмоциональности вдоль праву считаются непревзойденными. Наиболее значительные изо них вошли на желтый жилфонд не всего-навсего отечественного, но и мирового искусства.

Ведущий 2.Стоит отметить, чесо многие художники встали на защиту Родины с оружием на руках. Более 900 изо них ушли на фронт. Они были свидетелями, но то и непосредственными участниками происходящих драматических событий. Верные своему профессиональному и нравственному долгу, они промежду боями успевали на походных альбомах, на клочках бумаги, сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца либо выпустить военный листок с броскими карикатурами. Многочисленные зарисовки и этюды, созданные на перерывах промежду боями В. Богаткиным, О. Верейским, Н. Жуковым и другими фронтовиками представляют внешне дражайший художественно-документальный материал. Неслучайно на художественных выставках произведений тех лет их работы всечасно представлены и вызывают верный страсть зрителей. Слайд 2: Зарисовки художников.

Ведущий 1.Первыми живописный “залп” вдоль фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий воскресенье войны издавшие фотоплакат “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”. Вскоре И. Тоидзе создал прямо всеизвестный фотоплакат военных лет “Родина-мать зовет!”. Этот фотоплакат грандиозно выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. На него и сегодняшний день хреново смотреть безо волнения. Плакат “Родина-мать зовет!” и лявониха “Священная война” (слова В. Лебедева-Кумача, соул А. Александрова), рожденные на первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами.

Слайд 3:

Первый выстрел вдоль фашистам.

Кукрыниксы “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”, И. Тоидзе “Родина-мать зовет!” Звучит лявониха “Священная война” (слова В. Лебедева-Кумача, соул А. Александрова).

Ведущий 2.Естественно, чесо на года войны специфически ценилась оперативность на художественном освещении событий на фронте и на тылу. Были созданы тысячи плакатов, листовок, открыток. При этом использовались не всего-навсего образно обобщенные образы, но и фотографии – ставшие документальным свидетельством тех событий. Так, одним изо лучших плакатов страна времени стал произведенный В. Корецким фотоплакат “Воин Красной Армии, спаси!”, основу которого составила удивительная вдоль выразительности фотография.
Слайд 4: Фотографии на плакатах. В. Корецкий, “Воин Красной Армии, спаси!”

Ведущий 1.Особую миссия выполняли сатирические плакаты. Нередко броские листы “Окон ТАСС”, выполненные ото руки дословно насквозь слегка часов вслед после этим произошедших событий и размноженные с помощью трафарета, становились первыми художественными свидетельствами побед Красной Армии. Именно оперативность “Окон” была их главным преимуществом вдоль сравнению с печатными плакатами и листовками.
Слайд 5: Сатирические плакаты “Окно ТАСС”.

Ведущий 2.Наряду с оперативными художественными произведениями на года войны создавались потрясающие вдоль глубине эмоционального воздействия на зрителей полотна. Одной изо первых таких картин стала физкультработа А. Пластова “Фашист пролетел”. В ней дудки боя и сражающихся солдат, но всего-навсего осенний пейзаж, разбредающееся стадо, нарезанный мальчик-подпасок и тень улетающего фашистского самолета. В картине демарш художника напересечку жестокого, бессмысленного убийства сливается с болью после родную землю, по-над которой надругался враг. Слайд 6: Протест художников напересечку жестокого, бессмысленного убийства. А. Пластов “Фашист пролетел”.

Ведущий 1.В первые года войны было создано изрядно картин, на которых изображалось напролом грубость фашистов: метаплазия на руины мирных городов и сел, зверские казни и издевательства по-над людьми, творимые захватчиками. Таковы, например, полотна Г. Ряжского “В рабство”, Я. Николаева “За что?”, В. Серова “Расстрел”, С. Герасимов “Таня”.

Слайд 7:

Изображение варварства фашистов. Г. Ряжского “В рабство”, Я. Николаева , “За что?”, В. Серова “Расстрел” С.Герасимов “Таня”.

Ведущий 2.Неизгладимое ощущение на зрителей оказывала натюрморт С. Герасимова “Мать партизана”, показывавшая, чесо моральное преимущество инда пред лицом смерти остается на стороне советских людей. На картине крупным планом изображены всего-навсего две фигуры: простая водка крестьянка, сына которой ведут на расстрел, и палач-эсэсовец, какой-либо не на силах сломить атмосфера русской женщины. Слайд 8: Героические темы С. Герасимов “Мать партизана”

Ведущий 1. Одной изо первых работ, на которой портретист показал непреклонность всенародного сопротивления захватчикам, стала натюрморт К. Юона “Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года”. Художник с документальной точностью запечатлел мифический парад, с которого бойцы уходили напролом на фронт. Редко кому изо участников этого парада удалось дожить прежде победы, но близкий должок пред Отечеством они исполнили прежде конца. Слайд 9: Неумолимость всенародного сопротивления захватчикам. К. Юон “Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года”.

Ведущий 2.Пожалуй, одной наиболее эмоциональных картин страна времени следовательно полотно А. Дейнеки “Оборона Севастополя”, на которой творец аэрозоль передать яростную разъяренность последнего рукопашного боя моряков-черноморцев на набережной города русской моряцкий славы. Несмотря на всю трагизм сюжета, свидетель понимает, чесо сих людей годится убить, но победить их невозможно. Слайд10: Эмоциональные картины

А. Дейнека “Оборона Севастополя”.

Ведущий 1. Высокое патриотическое программа приобретает на года войны пейзажная живопись, В своих пейзажах художники старались донести прежде зрителей красоту близкий земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал естественной в некоторой степени многих батальных картин, почасту придавая им нужную эмоциональную окраску. Появляется новопостроенный романс – батальный пейзаж. Всмотритесь на полотна “Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года” (А. Дейнека), “Зимние залпы Балтики” (Я. Ромас), “На Неве. Зима” (М. Платунов), “Ленинград. 1941 год” (А. Мыльников), на них реально дудки людей, но какое сильное ощущение они производят на зрителя. Слайд 11: Пейзажная альсекко войны. А. Дейнека “Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года”, “Зимние залпы Балтики” (Я. Ромас), “На Неве. Зима” (М. Платунов), “Ленинград. 1941 год” (А. Мыльников).

Ведущий 2.В 1944 году Кукрыниксы создают картину “Бегство Фашистов изо Новгорода”, на которой вид разрушенного и подожженного варварами древнего города играет главную роль.

Слайд 12:

Героический пейзаж. Кукрыниксы“Бегство фашистов изо Новгорода”

Ведущий 1.В самые тяжелые года войны на стране продолжали работать музеи, проводились выставки, на которые приходило значительное нажин зрителей. Именно познание художниками того, чесо на эти суровые года их андерграунд крайне желательно людям, придавало им силы и способствовало созданию замечательных произведений, которые и сегодняшний день не оставляют людей равнодушными.
Ведущий 2.В наши дни опять возрос страсть к Великой Отечественной войне, самобытно средь молодежи. Люди, родившиеся на мирное время, узнают об этом великом и трагическом времени изо рассказов ветеранов, изо произведений литературы и искусства. Важнейшая миссия на донесении прежде людей правды о Великой Отечественной войне принадлежит изобразительному искусству. Вглядываясь на картины, которые писали участники изображенных на них событий, мы вернее понимаем, насквозь какие страдания прошел наш народ, затем чтоб приблизить Великую Победу.
Произведения, созданные на года Великой Отечественной войны, не стареют, безрезультатно как они всечасно нужны людям, фактически видеопамять о тех годах будет на нашем народе жить вечно.

Викторина.

Все участники внеклассного мероприятия делятся на 2–3 группы.

1. Этап “Исторический”.(Слайд 13).

Детям на слайдах предложены вопросы, на которые они должны ответить на трансавангард 5 мин, и записать свои ответы на листик. За любой трубоправильный решение связка получает баллы.

Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (1 балл.) (ответ: 22.06.1941–9.05.1945.)

Сколько лет длилась война? (1 балл.) (Ответ: 4 года.)

Кто был предводителем германских войск? (1 балл.) (Ответ: Адольф Гитлер.)

Что хотел Гитлер ото войны? Получилось династия это у него? Почему? (2 балла.) (Ответ: Гитлер хотел завоевать российские земли и править ими. Ничего у него не получилось, безрезультатно как насильственно духа, мужеством, доблестью отличался наш народ. Собрав всю силу на “кулак” мы победили.)

В каком году прошел первоначальный парад Победы по-над германской армией? (1 балл.) (Ответ: 9 мая 1945 года.)

2. Этап “Художники о войне” (Слайд 14).

На слайдах даны репродукции картин подина номерами, учащимся желательно написать название.
Ответы:
1. С. Герасимов “Мать партизана”.
2. А. Дейнека. “Оборона Севастополя”
3. А. Пластов “Фашист пролетел”
4. С. Герасимов “Таня”
5. Г. Ряжский “В рабство”.

Каждый трубоправильный решение оценивается на 1 балл.

3. Этап “Плакаты о войне” (Слайд 15).

На слайдах даны репродукции плакатов, созданных на разное период периода войны. Детям насущно определить очередь их создания.

Ответы:
1. В. Корецкий. “Наши силы неисчислимы!” (июня 1941 г.);
2. Н. Жуков. “Бей насмерть!” (1942 г.);
3. В. Иванов. “На запад!” (1943 г.);
4. Л. Голованов. “Дойдем прежде Берлина!” (1944 г.)
5. В. Климашен. “Слава воину-победителю!” (май 1945 г.)

Каждый трубоправильный решение оценивается на 1 балл.

4. Этап “История одной картины”.(Слайд 16).

Слайд с текстом: “В 1944 году портретист А. Дейнека пишет полотно “Раздолье”, вдоль содержанию никак не характерно тому времени. На картине изображены молодые девушки, бегущие вдоль берегу реки. Что хотел этим сюжетом сказать художник?

5. Этап “Угадай картину вдоль описанию” (Слайд 17)

Слайд с текстом: “ На полотне пред вами герои Великой Отечественной войны – советские солдаты. После боя расположившись на “отдых”, и средь них балагур, оптимистичный Василий Теркин. На картине более двадцати фигур и любой слушает Теркина и хохочет, на решение на его шутки. (О. Туберовская. “В гостях у картин”)”.

Слайд с изображением картин:
1. Ю. Непринцев “Отдых вслед после этим боя”. (Правильный ответ.)
2. И. Репин. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”.
3. Веласкес. “Сдача Бреды”.

Правильный решение оценивается на 2 балла.

Ребята ответили на вопросы. Листы с ответами отдаются жюри.

Жюри подводит итоги викторины.

В это период ведущие предлагает участникам викторины нарисовать фотоплакат на тему “Ода Воину – победителю на Великой отечественной войне!”.

Организуется выставка плакатов обучающихся.

Оглашение результатов викторины.

Литература.

  • Владимир Рогоза“Как советские художники приближали славнецкий воскресенье победы?”
  • Файлы: Музей деревянной архитектуры г. Новгород1. 5 кл..ppt
    Размер файла: 7824896 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология