Автор конспекта:
Автор(ы): — Пантыкина Ольга Владимировна
Место работы, должность: — учитель географии и биологии
Регион: — Белгородская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 автокласс
Предмет(ы): — Валеология (здоровый очертания жизни)
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель урока: изучить могущество природных условий на житие и здравие человека.
Задачи урока:
— формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;
— развивать умения работать с различными источниками географической информации;
— формировать потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Оборудование: радиосхема «Окружающая среда», компьютеры, медиа — проектор, интерактивная доска, диски со слайдами «Население России», контурные карты, атласы, игра России.
Краткое описание: — Урок географии на 8 классе "Влияние природных условий на житие и здравие человека" знакомит учащихся с проблемами взаимодействия человека и природы на территории России;способствует формированию потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.
УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Тип урока: обсасывание нового материала.
Цель урока: изучить могущество природных условий на житие и здравие человека.
Задачи урока:
— формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;
— развивать умения работать с различными источниками географической информации;
— формировать потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.
Оборудование: радиосхема «Окружающая среда», компьютеры, медиа — проектор, интерактивная доска, диски со слайдами «Население России», контурные карты, атласы, игра России.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой, заявление темы урока.
Используется заслушивание отрывка из песни (М.Дунаевский, В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная»).
II. Актуализация опорных знаний и умений (блиц-опрос).
— Что дает человеку природа?
(работа со схемой)
Окружающая среда
Природные условия Природные ресурсы
— Какие районы нашей страны отличаются наибольшей плотностью населения? (работа с атласами)
— Какие особенности климата ухудшают условия жизни человека?
III. Изучение нового материала:
1. Как влияют природные условия на очертания жизни человека?
(Работа на группах с использованием компьютерных слайдов, презентаций загодя подготовленных учащихся)
— Расскажите, как вам представляете себе очертания жизни одного из этих народов? Объясните, с какой целью вам то думаете. Используйте намерение ответа.
а. Занятия населения.
б. Основы ремесла.
в. Из зачем делают одежду?
г. Из зачем строят жилища?
д. Где и как размещаются жилища?
е. Какие используют средства передвижения?
— 1 неозой — таежники
— 2 неозой — степняки
— 3 неозой — горцы
Вывод: очертания жизни населения зависит от особенностей природных условий территории.
2. Изучение территорий с благоприятными и экстремальными условиями жизни.
(Работа с учебником, географическими картами)
а. Определите вдоль рис.108 учебника, где на России находятся благоприятные районы и районы с экстремальными условиями жизни.
б. По материалам учебника и атласа составьте сравнительную таблицу.
Природные условия жизни человека.
благоприятные
экстремальные
Физкультминутка ради мигалки с использованием тренажера В. Ф. Базарнова.
в. (Работа на парах) Обозначьте на контурных картах территории с благоприятными и экстремальными условиями жизни населения. Двое учащихся работают с интерактивной доской. Используя программу PowerPoint, единственный горе-ученик обозначает территории с благоприятиными условиями жизни населения, супротивный – с экстремальными.
3. Влияние природных условий на здоровье населения.
Найдите и выпишите из текста нозография области изучения:
в. — нозогеографии (географии болезней);
в. — медицинской географии;
III в. — рекреационной географии.
Физкультминутка (двигательная).
IV. Закрепление изученного материала (тест с использованием ИКТ)
Тест.
Выберите неложный ответ.
1. Компоненты природы и их свойства, которые душа может быть использовать на своей деятельности, — это…
а. недра обитания;
б. природные условия;
в. природные ресурсы;
г. природная среда.
2. Территория России с благоприятным природными условиями составляет…
а. 30%;
б. 50%;
в. 70%;
г. 10%.
3. Наука о территориальной организации отдыха людей -это…
а. медицинская география;
б. рекреационная география;
в. нозогеография;
г. география населения.
Зачеркните нетвердый ответ.
1 .К экстремальным условиям относятся:
а. больно высокая влагосодержание воздуха;
б. собачий ветер;
в. больно низкие температуры зимой;
г. большая облачность.
2.Территория с экстремальными природными условиями — это…
а. тундра;
б. Якутия;
в. зюйд Западной Сибири;
г. Приморье.
3. К благоприятным ради жизни условиям относятся:
а. умеренно тюрьма зима;
б. теплое солнечное лето;
в. богатство осадков;
г. невысокая относительная влажность.
4.Территории России с благоприятными условиями жизни — это…
а. Предкавказье:
б. Северный Урал;
в. зюйд Западной Сибири;
г. Центральная Россия.
Итог урока. Подводится последствие урока, проводится самонаблюдение с целью выработки собственного отношения к изученному и самонаблюдение деятельности на уроке (метод незаконченных предложений)
Д/3: разработать видеорекламный издание туристического маршрута вдоль одному из районов России, включив на него краткое нозография природных святынь, влияния природных условий на здоровье и «Кодекс туриста» (несколько правил поведения человека на природе, целью которых было бы ее сохранение).
Файлы: Урок Извест.люди и Астр.docx
Размер файла: 1179191 байт.