Автор конспекта:
Автор(ы): — Пантыкина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — учитель географии и биологии

Регион: — Белгородская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый очертания жизни)
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока: изучить могущество природных условий на житие и здравие человека.

Задачи урока:

— формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;

— развивать умения работать с различными источниками географической информации;

— формировать потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Оборудование: радиосхема «Окружающая среда», компьютеры, медиа — проектор, интерактивная доска, диски со слайдами «Население России», контурные карты, атласы, игра России.

Краткое описание: — Урок географии на 8 классе "Влияние природных условий на житие и здравие человека" знакомит учащихся с проблемами взаимодействия человека и природы на территории России;способствует формированию потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.

УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Тип урока: обсасывание нового материала.

Цель урока: изучить могущество природных условий на житие и здравие человека.

Задачи урока:

— формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;

— развивать умения работать с различными источниками географической информации;

— формировать потребности на ЗОЖ, ответственности человека за удерживание природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности ради восстановления физических и духовных сил человека.

Оборудование: радиосхема «Окружающая среда», компьютеры, медиа — проектор, интерактивная доска, диски со слайдами «Население России», контурные карты, атласы, игра России.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой, заявление темы урока.

Используется заслушивание отрывка из песни (М.Дунаевский, В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная»).

II. Актуализация опорных знаний и умений (блиц-опрос).
— Что дает человеку природа?

(работа со схемой)

Окружающая среда

Природные условия Природные ресурсы

— Какие районы нашей страны отличаются наибольшей плотностью населения? (работа с атласами)

— Какие особенности климата ухудшают условия жизни человека?

III. Изучение нового материала:

1. Как влияют природные условия на очертания жизни человека?

(Работа на группах с использованием компьютерных слайдов, презентаций загодя подготовленных учащихся)

— Расскажите, как вам представляете себе очертания жизни одного из этих народов? Объясните, с какой целью вам то думаете. Используйте намерение ответа.

а. Занятия населения.

б. Основы ремесла.

в. Из зачем делают одежду?

г. Из зачем строят жилища?

д. Где и как размещаются жилища?

е. Какие используют средства передвижения?

— 1 неозой — таежники

— 2 неозой — степняки

— 3 неозой — горцы

Вывод: очертания жизни населения зависит от особенностей природных условий территории.

2. Изучение территорий с благоприятными и экстремальными условиями жизни.

(Работа с учебником, географическими картами)

а. Определите вдоль рис.108 учебника, где на России находятся благоприятные районы и районы с экстремальными условиями жизни.

б. По материалам учебника и атласа составьте сравнительную таблицу.

Природные условия жизни человека.

благоприятные

экстремальные

Физкультминутка ради мигалки с использованием тренажера В. Ф. Базарнова.

в. (Работа на парах) Обозначьте на контурных картах территории с благоприятными и экстремальными условиями жизни населения. Двое учащихся работают с интерактивной доской. Используя программу PowerPoint, единственный горе-ученик обозначает территории с благоприятиными условиями жизни населения, супротивный – с экстремальными.

3. Влияние природных условий на здоровье населения.

Найдите и выпишите из текста нозография области изучения:

в. — нозогеографии (географии болезней);

в. — медицинской географии;

III в. — рекреационной географии.

Физкультминутка (двигательная).

IV. Закрепление изученного материала (тест с использованием ИКТ)

Тест.

Выберите неложный ответ.

1. Компоненты природы и их свойства, которые душа может быть использовать на своей деятельности, — это…

а. недра обитания;

б. природные условия;

в. природные ресурсы;

г. природная среда.

2. Территория России с благоприятным природными условиями составляет…

а. 30%;

б. 50%;

в. 70%;

г. 10%.

3. Наука о территориальной организации отдыха людей -это…

а. медицинская география;

б. рекреационная география;

в. нозогеография;

г. география населения.

Зачеркните нетвердый ответ.

1 .К экстремальным условиям относятся:

а. больно высокая влагосодержание воздуха;

б. собачий ветер;

в. больно низкие температуры зимой;

г. большая облачность.

2.Территория с экстремальными природными условиями — это…

а. тундра;

б. Якутия;

в. зюйд Западной Сибири;

г. Приморье.

3. К благоприятным ради жизни условиям относятся:

а. умеренно тюрьма зима;

б. теплое солнечное лето;

в. богатство осадков;

г. невысокая относительная влажность.

4.Территории России с благоприятными условиями жизни — это…

а. Предкавказье:

б. Северный Урал;

в. зюйд Западной Сибири;

г. Центральная Россия.

Итог урока. Подводится последствие урока, проводится самонаблюдение с целью выработки собственного отношения к изученному и самонаблюдение деятельности на уроке (метод незаконченных предложений)

Д/3: разработать видеорекламный издание туристического маршрута вдоль одному из районов России, включив на него краткое нозография природных святынь, влияния природных условий на здоровье и «Кодекс туриста» (несколько правил поведения человека на природе, целью которых было бы ее сохранение).

Файлы: Урок Извест.люди и Астр.docx
Размер файла: 1179191 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология