Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириллова Оксано Михайловна

Место работы, должность: — МОУ» Бичуринская ООШ», учитель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — выявить влияние рельефа на музыку жителей, проживающих на данной местности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — рельеф местности отражается на музыке, у жителей равнин -спокойная мелодия, у жителей гор- песни ритмичные, быстрые.

Цель:

Обобщить пройденный материал по теме «рельеф»

Выявить связь между музыкой и рельефом местности.

Оборудование:

Компакт диск: «Музыка народов Мира»

Физическая карта полушарий.

Произведения поэтов и писателей. А.П. Чехов «Степь»,

М. Ю. Лермонтов «Кавказ».

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение.
  • (Повторение терминов и понятий по теме: 1. Что такое рельеф?

    2. Какие основные формы рельефа?

    3. Шкала гор по высоте?

    4. Формы равнин?

    3. Творческое задание. Ребятам предлагается задание – нарисовать шкалу колебания

    звуковых волн с помощью прямой, волнистой линий, прослушиваемой музыки.

    1. Дагестанская народная музыка – «Лезгинка».

    Задание: Сопоставить изображения учащихся с ритмом песни. Найти на физической карте Кавказские горы, а на политической – Дагестан, Азербайджан.

    Точно также как и на рисунках горы представляют с собой сложные по строению приподнятые участки земной коры. Поверхность их расчленена глубоковрезавшимися реками, ледникам, изменена разломами. Они величавые, разнообразные. У одних вершин высоко поднимаются остроконечными зубцами и пиками, у других же они сглаженные. Также в музыке этих народов мы замечаем такие перепады, такую же силу, но здесь же есть и журчание воды и шорох свисающей над водой листвы.

    2. Азербайджанская народная песня – «Цыплята».

    Задание: Работа по группам. 1 группа – Описание музыки. 2 группа – Описание

    рельефа. (Для работы использовать физическую карту).

    Вся природа местности влияет на музыку Это влияние сказывается не только

    на музыке, но и отражается на темпераменте людей , проживающих здесь.

    Горцы – народ воинственный, у них традиция ношения оружия, характер

    твердый, сильная воля.

    3. Русская народная песня – «Вниз по Волге».

    Задание: Прослушивание музыки закрытыми глазами. Каждому задание – «увидеть» музыку.

    Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широ­кая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышен­ность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на малень­кого человечка, размахивающего руками, поползла по земле ши­рокая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила хол­мы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понес­лась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

    Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все, побу­ревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и об­ласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Над дорогой с веселым криком носились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, ис­пуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким «тррр» полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

    Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с ту­манной далью и опрокинутое над пими небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрач­ным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…

    (А.П. Чехов – «Степь»)

    Вопрос: Кто, что увидел.

    4. Русская народная песня – «Россия Матушка».

    Задание: Анализ музыки и территории.

    Итог урока: Географическое положение влияет на музыку народов, проживающих на

    данной территории.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология