Автор конспекта:
Автор(ы): — Волошин Марлен Борисович

Место работы, должность: —

МБОУСОШ № 7 г. Североморска Мурманской области

Регион: — Мурманская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация

Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая солеразработка

Краткое житие ресурса: —

Методическое бестиарий для преподавателей ОБЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. СЕВЕРОМОРСКА.

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Из опыта работы Волошина М.Б.

преподавателя –организатора ОБЖ

МБОУ СОШ № 7 г. Североморска.

2009 год.

В В Е Д Е Н И Е

1. Информационные технологии – плоды интеграции человеческого разума и

м однако с т е р с т в однако .

« Цивилизация – это первым долгом всего информация,

видеоинформация делает народы человечеством»

С. Залыгин. «К вопросу о бессмертии».

Переход в новость – ХХ1 тысячелетие, совпадает С сменой эпох в развитии общества – плейстоцен индустриального общества сменяется эпохой информационных технологий, когда-либо люди переходит на нехоженый путь развития – информационный. В ХХ1 веке поверхность развитости государства довольно определяться компаратив всего не объемом промышленного производства, однако состоянием науки и образования характеризующим букет производимых знаний.

Действительно, в современном мире непригоже сделать какой-нибудь – или прогрессивный шаг, осуществить урегулирование каких – мера общечеловеческих или частных проблем безо соответствующего информационного обеспечения , т.е. получения информации изо внешней среды, её соответствующего анализа и оперативного принятия решения.

Информация стала стратегическим ресурсом общества, однако мехкомплекс знаний стала решающим фактором развития любой страны.

Академик Ю.В. Гуляев писал: « Информатизация всей страны – это важнейшее фоб научно- технического прогресса и развития нашего общества, фоб того, чтоб мы не выпали на ходу изо всё ускоряющего своё дуновение поезда

мировой цивилизации».

Впервые после всю историю развития цивилизации у человека появились возможности усиливающие его интеллектуальные возможности: лэптоп и компьютерная сеть.

Невозможно назвать ни одной видоизмененный технологии, которая могла бы сравниться по своему влиянию на блок с информационной. Информационные технологии интегрируют в себя плоды человеческого разума и мастерства, развивают интеллект, формируют новые трудовые умения и навыки. изменяют формы и суть многих актов профессиональной деятельности и их быта, помогают человеку принимать правильные решения в сложной информационной обстановке.

а) Понятия видеоинформация и информационные технологии.

Информационное контакт предполагаетналичие источника информации (передатчик), канала передачи информации и приёмника. Эти средства объединяют

источник информации и получателя в информационную систему.

Информация –сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах самобытно от формы их представления.

Здесь отражены некоторые ( так разумеется, не все) важные свойства информации

соответственно предмету информационные технологии:

* вот –первых. видеоинформация не является материальным объектом, какой позволяется передать от одного к другому, так, чисто ранний его утратит. Наоборот, в результате

передачи оба сии человека будут владеть переданной информацией.

* Во – вторых, для того, чтоб видеоинформация могла быть передана, она должна быть

представлена на каком – мера носителе.

*И в третьих, самобытно от страна на каком носителе довольно представлена информация, её суть очевидно оставаться один и тем же.

В сегодняшнее момент прагматично все компьютерные технологии основаны

на обработке следующих видов информации.

К ним позволяется отнести: текстовую информацию; числовую информацию; информацию о дате и времени; звуковую информацию; графическую информацию,

анимацию, и видеофильмы; специальную двоичную информацию.

Под технологиейобычно понимается житие процесса производства материальных благ, словно методичность действий по-над предметом труда в целях получения конечного продукта.

Особенностью информационных технологий ( ИТ) является то, чисто в них и начальным, и конечным продуктом труда является видеоинформация , однако орудиями

труда – компьютерная авиатехника и средства телекоммуникаций.

2. Информатизация образования – один изо важных приоритетных задач его модернизации.

Чтобы идти в ногу С временем, тренер ОБЖ требуется владеть основами информационных технологий, иметь авиашоу о самый распространенной в данное момент операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPointи вблизи других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, однако тоже уметь использовать знания компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.

В своей практической деятельности, словно тренер основ безопасности жизнедеятельности, я стараюсь энергетически внедрять в общеобразовательный процесс

ИКТ ( справочно – коммуникационные технологии) идя изо следующих стратегических целей и задач.

а) К стратегическим целям в овладении ИКТ позволяется отнести:

* формирование информационной компетенции– готовности

обучающегося самодостаточно работать с информацией изо разных источников,

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию.

* комплектовка информационных потребностей обучающихся, покрытие каждому возможностей фактического удовлетворения сих потребностей;

* регби воспитания и образования на комплектовка ключевых компетенций, информационной культуры и потребностей, соответствующих информационному обществу;

*обеспечение информационной безопасности.

* трансформирование информационных ресурсов в стратегический гидроресурс становления и

развития интеллекта, способностей в подготовке к профессиональной деятельности, умений ориентироваться и принимать грамотные решения в сложной информационной обстановке;

* умножение эффективности образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности толком внедрения средств информатизации.

б) Для сей требуется в процессе преподавания решать следующие задачи.

Создать обучающимся условия для:

* изучения информационных технологий и формирования умений применять их близ решении функциональных задач в различных предметных областях;

* изучения и овладения знаниями, ( на основе интеграции образования), основных информационных процессов на которых базируется осуществление ИКТ: законов и методов извлечения, транспортирования, обработки, хранения , представления и использования информации с помощью компьютеров и средств связи;

* направить спор обучения не на способность работать с определенными программными средствами ( по крайней мере и это важно), однако на технологии работы с различной

информацией: аудио и видео, графической, текстовой, табличной;

* помогать обучающимся, используя компьютер, развивать их творческие способности, способствовать обучению новым профессиональным умениям и навыкам, самостоятельности и личной ответственности, развитию логического мышления.

в) Программы и средства обеспечения внедрения ИКТ в практику работы.

В своей педагогической деятельности, на основе интеграции образования с другими

предметными областями, я стараюсь ориентировать обучающихся на изучение, самозакрепление знаний и отработку методики применения компьтерных мультимедийных технологий, которые способствуют выполнению поставленных целей и задач.

Использую программырекомендуемые для информатизации сфера образования,предлагаемые компанией ИВИТО ( Интеграция и укоренение информационных технологий в образование) в которых имеется солеразработка и телепостановка комплексных решений, включающих аппаратное и программное обеспечение, однако тоже методическое сопровождение.

Эти программы помогают звук и обучающимся обеспечить доступ к прежде недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня;

обеспечить академический спор образными наглядными формами представления

учебного предмета; поддерживать активные методы обучения, развивать самодостаточность и самодисциплина обучаемых.

В таблице представлены программы , рекомендуемые для изучения компьютерных технологий в школе.

В и д ы т е х н о л о г и й

Программное обеспечение

Технологии работы с оперативной информацией.

Camedia Master, DisкCopy

С е т е в ы е т е х н о л о г и и.

AppleShare, NetBoot

Технологии работы с операционными системами.

Linux, Windows XP, Windows7

И з д однако т е л ь с к и е т е х н о л о г и и.

Acrobat, Photoshop

Технологии работы с текстовой и табличной

информацией.

Microsoft Office, Microsoft Excel

Технологии создания мультимедийных

продуктов.

Macromedia Flash

И н т е р н е т т е х н о л о г и и.

Internet Explorer, Microsoft Outlook

Т е х н о л о г и и п р о г р однако м м и р о в однако н и я.

Pascal, RealBasic, JavaScript

Т е х н о л о г и и п р е з е н т однако ц и й.

PowerPoint

Эффективность процесса информатизации зависит от создания и использования

информационного ресурса, информационного потенциала школы, класса, обучающихся.

Какими информационными ресурсами обладает интернат ?

Компьютерный класс, ранг с мультимедийной установкой, мультимедийный проектор, дивиди, видеомагнитофоны, телевизоры, музыкальные центры.

Школа имеет проистекание в Интернет и собственноличный сайт.

В классе по ОБЖ имеется: компьютер, телевизор, дивиди, видеомагнитофон,

в работе я использую переносной мультимедийный проектор, работаю в мультимедийном классе с использованием интерактивной доски, Интернет.

Мною, словно преподавателем ОБЖ, созданы следующие информационные ресурсы:

а) Видеофильмы по темам:

— основы военной службы; — гражданская химоборона –составная место обороноспособности страны»

— терроризм ( история и реальность) ; — основы здорового образа жизни; и др.

б) Таблицы по всем разделам программы курса ОБЖ( видео – таблицы сделаны с тематических таблиц, их фотографии перенесены на микроэлектронный выразитель и

в процессе обучения, с применением мультимедийного проектора, используются

как наглядность);

в) Разработаны ситуационные задания, которые используются для организации проблемного обучения, отработки практических умений и навыков близ изучении, например, таких тем: пожарная безопасность; терроризм; природные аномалии и катаклизмы; техногенные катастрофы; первая медицинская подсоба в различных

жизненных ситуациях ( с использованием мультимедийного проектора.)

г) Составлены разноуровневые тестовые заданиядля организации самоконтроля

обучающихся и контроля после уровнем подготовки С стороны преподавателя.

В преподавании ОБЖ тренер и обучающиеся богато используем Интернет – ресурсы ( рекомендации даются обучающимся с целью обеспечения самообразования, выполнения домашних заданий и т.д.)

Для активизации познавательной деятельности и расширения возвможностей

самообразования, предлагаю обучающимся следующие сайты:

форумы и конференции; тематические ресурсы; Интернет – проекты; общественных организаций и движений; справочно – справочные системы и др.

Многие практические задания на уроках ОБЖ мы выполняем солидарно с учениками самотеком на интерактивной доске. Все типы заданий, используемых мной позволяется условно разделить на 6 групп:

1. Решите возникшие ситуации.

2. Кроссворды ( разгадай, составь)

3. Расположите в правильной последовательности ( хоть изъявление первой

медицинской помощи при.. . и др).

4. Установите аналогия между…

5. Соотнесите даты и события, или понятия и определения

6. Составьте карту- схему, хоть турпохода по заданным условиям.

Такие типы заданий повышают мотивацию к изучению предмета, воспитывают

любознательность, формируют практические умения и навыки.

3.Основные направления в организации учебно — воспитательного процесса

с использованием ИКТ.

а) Изучение учебной программы, нормативных документов.

б) Ознакомление с учебным пособием, его структурой, содержанием с праздник целью, чтоб в полном объеме обеспечить соответствующий поверхность знаний по изучаемой теме, проблемность и практическую линия в обучении.

Это дает звук эвентуальность своевременно, в ходе тематического планирования,

предусмотреть влитие в академический спор дополнительного материала на основе

использования ИКТ.

в) Диагностика: — способствует изучению индивидуальных особенностей каждого ученика в УПД, определению его уровня в овладении компьютером. компьютерными мультимедийными технологиями ;

— создает возможности для расширения базы информационных ресурсов после цифирь использования обучающимися индивидуальных компьютеров, однако получается выполнения ими творческих заданий ( рефератов), проектных исследовательских работ, презентаций, отработки практических умений и навыков близ выполнении домашних заданий.

г) При подготовке к каждому уроку с использованием ИКТ,

определяющими в целях обучения, на мои взгляд, должны стать развивающие цели скажем словно в этом случае меняется амплуа учителя на уроке – изо транслятора готовых знаний он превращается в организатора условий для самостоятельной деятельности школьников. Наметив развивающие цели, ( образовательные и воспитательные), я планирую все возможные учебные ситуации в зависимости от предъявляемого, с использованием ИКТ, содержания материала: видеофильмов, таблиц, тематических лекций ( или их отдельных фрагментов) и др. источников информации.

Использование компьютерных мультимедийных технологий позволяет мне

комплексно, в широком смысле, предъявлять информацию.

Так, например:

— близ изучении темы: « Боевые традиции Вооруженных Сил России», видео – текстовая видеоинформация сочеталась с звуковым сопровождением ( звучали песни), чисто способствовало больше эмоциональному восприятию материала;

—при изучении темы : « Терроризм», обучающиеся смотрели видеомагнитофильм по истории возникновения терроризма, определяли причины его возникновения, факторы и особенности проявления в других странах и работая с нормативными документами мультимедийных Интернет – сайтов, составляли планы, программы по борьбе с терроризмом, учитывая ситуацию и в нашей стране;

— зевок видео – информации движение уроке по теме: « Первая медицинская помощь

при остановке сердца», сочетался с отработкой практических умений и навыков оказания медицинской помощи на тренажере изготовленном самими обучающимися;

— на уроках– путешествиях, конференциях по теме: «Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества, однако тоже и по другим темам учебной программы, обучающиеся выступают с рефератами, презентациями, подготовленными с использованием Интернета. При этом близ подготовке рефератов, презентаций с обучающимся составляется план, обсуждаются с учителем вопросы и проблемы, которые должны найти реверберация в реферате, презентации. Это обеспечивает изобретательный уравниловка ученика к составлению реферата, однако не бездумное скатывание с интернет- сайтов тематического материала. Успешному решению поставленных задач способствует тоже мультимедийное бестиарий «Энциклопедия вооружений».

Рефераты многих обучающихся носят изобретательный обследовательский характер.

— Широкое оборот видео – таблиц, числительный информации, сюжетов видео –

фильмов на уроках по теме « Пожарная безопасность», позволяет обучающимся счастливо решать различные ситуативные задачи связанные с угрозой жизни в случае возникновения пожаров.

— Уроки – лекции в сочетании с просмотром тематических видеофиьмов, таблиц

по теме: «Организационная состав Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения» способствуют морально-психологической подготовке юношей к службе в армии и воспитанию патриотизма.

Уделяю должное призор проблемному обучению,которое является развивающим обучением, т. е. ведущим к общему и специальному развитию.

Этому способствуют проблемные задания, решения проблемных ситуационных задач, и др. заданий с использованием компьютерной техники, интерактивной

доски, мультимедийного проектора.

Предоставляю ученику свободу выбора содержания образования в работе сдополнительными информационными средствами ,при этом стараюсь, чтобы

обучающимся не чуть только был усвоен сопоставимый поверхность ЗУН, так и с помощью ИКТ формировалось позыв повышать собственноличный высокоинтеллектуальный уровень,

развивать навыки коммуникации.

Контроль и самодисциплина – важные компоненты учебной деятельности при

использовании ИКТ.

В своей работе я использую немножко видов контроля:

а) пооперационный контрольобеспечивает осознанное проделывание задания учеником на всех его этапах. Эта оттиск самоконтроля и контроля преподавателя имеет большое функция близ составлении презентаций. Возникшие в процессе выполнения задания затруднения подражатель в состоянии не чуть только выделить, так и самодостаточно вернуться к оценке предыдущих этапов работы, осознать ошибки и исправить их, ( близ необходимости, подсоба окажет учитель).

Пооперационный проверка быть может относиться не чуть только уже выполненным действиям, так и планируемым, когда-либо подражатель сопоставляет, оценивает известные ему способы добычи информации её оформления. Этой форме контроля требуется научить обучающихся. Важно, чтоб подражатель хорощо представлял последующий (конечный) скатол своего труда, ориентировался на требования учителя, возможности использования ИКТ и собственноличный поверхность овладения ими.

б) Контроль результатовдеятельности это – общий спор обучающихся и учителя.

Педагогическая квалиметрия отражает не чуть только поверхность усвоения знаний, так и формирует у школьника положительные мотивы учения, стимулирует его самостоятельность, т.е школьная запись – тузовый инструмент воздействия на ученика. Поэтому близ внедрении в практику ИКТ оценку деятельности ученика чванливо проводить не чуть только по конечному результату, так и по процессу его достижения. Только близ таком подходе позволяется оценивать поверхность овладения обучающихся ключевыми компетенциями и конкретно- информационными технологиями.

Результативность в работе.

Внедрение в практику ИКТ способствует совершенствованию образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности:

* повысилась мотивировка к изучению предмета; букет знаний и практических умений и навыков;

* обучающиеся проявляют завершенность самодостаточно работать с информацией изо разных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию, что

способствует формированию навыков коммуникации, самообразованию, самореализации и развитию творческих способностей.

Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогает звук реализовать личностно-ориентированный крепнущий уравниловка в обучении, разнообразить формы и методы организации учебной деятельности создать условия для подготовки жизнедеятельности обучающихся в условиях информационного общества.

Л И Т Е Р А Т У Р А.

1. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.

2. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru .

3. Гликман И. Педагогическая спецтехнология – это один изо средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.

4. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: обозначение и систематизирование // Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 50–56.

5.Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г

Файлы: Здоровое питание.ppt
Размер файла: 870912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология