Автор конспекта:
Автор(ы): — Правило С.Н. Погожева М. А.

Место работы, должность: —

МОУ Лицей №8 жизнеучитель математики — информатики

МОУ Лицей №8 жизнеучитель математики — физики

Регион: — Ставропольский грань

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее шлир

Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий мероприятия

Краткое схема ресурса: —

Цель данного мастер-класса показать, ась используя одно единственное слово, позволяется показать невредимость окружающего мира, сквозь интегрированное обучение.

Проведение данного мастер-класса начнем с небольшого тренинга на внимание, уяснение и память.

МАСТЕР – КЛАСС “КОПЕЙКА”

Цель данного мастер-класса показать, ась используя одно единственное слово, позволяется показать невредимость окружающего мира, сквозь интегрированное обучение.

Проведение данного мастер-класса начнем с небольшого тренинга на внимание, уяснение и память.

Тренинг:

I. Третий лишний.

Все мы знаем игру “Третий лишний”, где-нибудь должен исключить из предложенного ряда лишнее и ответ обосновать (ответы могут быть различными).

А)1, 2, 3, 4, 5;

Б) Рубль, алтын, копейка, доллар;

В) Шестерка, семерка, восьмерка, копейка, десятка.

II. Ассоциации.

Какие ассоциации вызывают у вас следующие слова?

А)Маленькая, круглая, металлическая, мельхиоровая /копейка/.
Б)Деревянный, неразменный, рванный, российский /рубль/.
В)Зеленый, желанный, падающий, обратимый /доллар/.

Давайте попробуем сформулировать тему специалист – класса.

Тема специалист — класса “Копейка” и в свете моей педагогической концепции специалист – сорт связан с интегрированным обучением.

“Ты можешь найти на улице копейку
И купить коробочек спичек,
Ты можешь найти двум копейки
И позвонить кому-нибудь из автомата,
Ну, но буде звонить тебе некому;
Так на кой дьявол тебе двум копейки?
Не покупать же на двум копейки
Два кош спичек!”

Галич

Еще серия лет вспять на копейку позволяется было купить какой-то товар: коробочек спичек, ластик, школьную тетрадка в 12 листов, выпить минеральную воду в автомате.

Сейчас за все за это попросят несравнимо больше. Хотя монета эта сразу же не в особом ходу, наименование её слышишь часто.

В Москве и на Украине есть магазины с счета нет обещающей вывеской “Копейка” с рекламой о “скандально низких ценах”, но товара на отмеченный стоимость не найдешь.

В Интернет-магазине с единица же названием минимальная ценность товара исчисляется в долларах. Пачку мороженого “48 копеек” вам не купите за 48 копеек, она достаточно больше 20 рублей. Издательский здание “50 копеек” все расчеты проводит в долларах. Вибрационный эмиттер на оргстекло “Копейка”, стоимость 59 у.е. “Продажа ссылок за копейки!”- зазывает проспект в Интернете.

Вот и выходит: слышим звон, но не знаем, где-нибудь он. Издевательство надо копейкой получается.

А чай что хорошенечко как-то начиналась…

Первая монета на Руси вошла в повертывание в 30 –е возраст XVI века.(1534 год).И наименование свое получила целиком обоснованно.

“ Знамя на деньгах: князенька знаменитый на коне, но имея джерид в руце, оттом прозваша квазиденьги копейные”.

Первая монета копеечного номинала чеканили из серебра. На нее позволяется было приобрести целого гуся.

Во пора правления Алексея Михайловича, отца Петра I, серебра не хватало, и копейку стали чеканить из меди.

При советской власти копейки производили из бронзы.

В возраст Великой Отечественной монеты такого номинала не изготавливали – сплав, из которого их делали, шел на военные нужды.

Позже копейки содержали в себе медно-цинковый состав.

В наше времечко однокопеечные монеты чеканятся из сплава мельхиора – сталь, включающего в себе цветные металлы (медь и никель).

Назовите самую популярную пословицу о этом номинале. “Копейка наркорубль бережет”

В русском языке существует счета нет пословиц, поговорок, крылатых фраз о копейке.

(“Копейка к копейке — сразу же и рубль”, “Копейка обоз гонит”, “Копейка к копейке – проживет и семейка”, “Жизнь – копейка”, “Размах на наркорубль – корнер на копейку”, “Цена –копейка, но и то в грубый день”, “За посредственно копейки канарейку, но для того чтобы пела и не ела”, “Одна монета – и та ребром”.

Соберите из разрозненных слов пословицы о копейке.

“Домашняя монета правильнее заезжего рубля”
“Натура – дура, удел – индейка, но житие – копейка”
“Каждая монета алтынным гвоздем прибита”
“Дали копейку, для того чтобы заговорил, но сегодня и двумя замолчать не заставишь”
“На копейку выпил, но на посредственно опьянел”

Древнерусская метрология денежных единиц.

История копейки насчитывает больше 4 веков. Назовите старинные денежные единицы.

1 наркорубль = 100 копеек
Полтина = 50 копеек
Полу монета = 25 копеек
Гривенник = 10 копеек
Алтын = 3 копейки
Грош = 2 копейки
1 копейка
1 монетка = полкопейки
Полушка = бутылка копейки

Решите задачку – прибаутку.

Алеша — посредственно гроша,
Да шея — копейка,
Да алтын — голова,
Да по посредственно денежки нога:
Вот и все ему цена.

Посчитайте как копеек достаточно Алеша.

Ответ: 13 копеек

Решите задачу – колыбельную.

А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки.

Определите:

Сколько стоят серьги? Денежка, полкопейки
Сколько стоят башмаки? Пятак, 5 копеек
А ложки как стоят? Грош, 2 копейки
Подушки стоят… Полушка, бутылка копейки
Самый родненький подношение вслед за тем янтарей? Башмаки
И форменный недорогой? Подушка

В первом учебнике математики “Арифметика” Леонтия Филипповича Магницкого встречаются задачи на денежные единицы.

Задача ради гусей:

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по неуд алтына и семь полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына безо полушки. Сколько достаточно покупка?

Решение:

1 алтын = 3 копейки = 12 полушек.

1) 2 алтына 7 полушек = 12 х 2 + 7 = 31 монета достаточно одиночку гусь.

2) 96: 2 = 48(гусей) половина всех гусей.

3) 31 х 48 = 1488(полушек).

4) 2 алтына = 24 полушки.

5) ценность гуся из второстепенный половины 24 – 1 =23 полушки.

6) 23 х 48 = 1104 полушки.

7) 1488 + 1104 = 2592 полушки = 2592: 2 = 648 копеек.

Ответ: 648 копеек = 6 рублей 48 копеек.

По данным Центробанка на 1 апреля 2006 г. в обращении в России находятся больше 5 млрд. 358 млн. 800 тыс. однокопеечных монет.

Издательство “Деловой Петербург” пришло к интересным выводам. Оказывается, собирать копейки выгодно.

Тонна копеек принесет стопроцентную прибыль.

Тонна копеек – 666667 монет

Тонна копеек это 6666,67 рублей неужто вокруг 247 долларов.

Сталь для чеканки монет достаточно вокруг 500 долларов за тонну.

Прибыль 100%.

Но попробуйте накопить 6666667штук копеек.

И эдак мы видим, ась монета обесценивается. А сразу же наркорубль крепчает.

В недавнее времечко в свет, вышла новая банкнота достоинством в 5 тысяч.

Сколько же в ней копеечек-то? 500 000 штук.

А уберем копейку – 499999.

Маленькая, никчемная, но бережет полноте круглую сумму.

А мы сможем единица уберечь её саму?

Вывод: И так, мы с вами попробовали рассмотреть исключительно одно кустода с точки зрения истории, литературы, математики и экономики.

Используя одно единственное слово, позволяется показать невредимость окружающего мира, сквозь интегрированное обучение.

Файлы: копейка.ppsx
Размер файла: 1671402 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология