Автор конспекта:
Автор(ы): — Катунина С.В.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №31″ города Курска
Регион: — Курская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее составление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 бизнескласс
Предмет(ы): — Литературное декламация
Цель урока: — Цели: создать условия насчет расширения читательского кругозора обучающихся, насчет более глубокого знакомства с творчеством Г.Х.Андерсена
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — Внеклассное декламация вдоль произведению Г.Х. Андерсена "Пятеро изо одного стручка"
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
ХОД УРОКА
I Организационный момент
II Вступительное вокабула учителя
Учитель. Перед вами, ребята, чародейный сундучок. В старину в нём хранили дорогие насчет памяти письма, бумаги, драгоценности. Сундучки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность.
А в нашем сундучке находятся сказки. С давних времён сказки обдуманно хранились в человечий памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. В народном творчестве сказки – самое большое чудо. Сказки это драгоценность, и сундук насчет них становится наша память.
III Актуализация знаний.
Учитель. Как же узнать, что перед нами ни что иное, ровно сказка? (Ответы детей)
Учитель. Чем отличаются сказки от других произведений? (Ответы детей)
Учитель. На какие две группы позволительно разделить сказки? (Ответы детей)
Учитель. Выделяют династия ещё какие-нибудь виды сказок? (Ответы детей)
Слайд 1
СКАЗКИ
НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ
СКАЗКИ
ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ
IV Игра «Бюро находок».
СЛАЙД 3 Бюро находок».
Учитель. Перед нами «Бюро находок».
Учитель. Кому принадлежат находящиеся тогда вещи? Назовите сказку.
(На слайдах 4-8 спервоначала появляется карнация сказочного предмета,
затем впоследствии щелчка появляется верный решение на вопрос.)
Дети. Горошина принадлежит матери принца. Сказка «Принцесса на горошине».
Слайд 4.
Слайд 5
Дети. Санки принадлежат Каю. Сказка «Снежная королева».
Слайд 6
Дети. Музыкальный горшок принадлежит Принцу. Сказка «Свинопас».
Слайд 7
Дети. Скорлупка грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Сказка «Дюймовочка»
Слайд 8
Дети. Бумажный суденышко принадлежит Стойкому Оловянному солдатику. Сказка «Стойкий свинцовооловянный солдатик».
Учитель. Что объединяет все сии произведения? (Эти сказки написал Г.Х.Андерсен)
V Защита мини-проект.
Учитель. Ребята, вы проводили мини-исследование вдоль вопросам, связанным с Гансом Христианом Андерсеном. Вы готовы представить ваши проекты?
Четверо учеников представляют проекты
1 . Проект «Сведения о Г.Х. Андерсене».
Ученик: С творчеством Г.Х. Андерсена мы встречаемся уже на протяжении нескольких лет. Сейчас предлагаем вашему вниманию краткий пальто – план посвящённый творчеству Андерсена.
Слайд 9
Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 возраст в крошечном городке, в маленькой стране Дании. В этом году со дня его рождения исполняется 205 лет. Отец его был беспорточный башмачник, и юность сказочника прошло в скромном доме.
Слайд 10 Дом, в котором родился Г.Х. Андерсен.
Семья башмачника гомзиха трудно. Г.Х. Андерсену в двенадцать лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог счастливо только вдоль вечерам в бесплатной школе насчет бедных. Но он учился с увлечением, всё свободное крон читал и слушал сказки – их он любил вдоль большей части счастливо на свете. В 1819 году он отправился в Копенгаген, но корпуленция актёром. Но дирекцию театра привлёк не актёрский талант, а писательсктий дание Андерсена. Г.Х. Андерсен писал драматические произведения, оперы, крошечку пьес насчет театра.В 1835 году издаёт посредственно сборника своих произведений «Сказки, рассказываемые насчет детей». Постепенно сказки занимают дух край в его творчестве. Всего Андерсен написал 170 сказок. Сказки сего писателя учат доброте, любви, человечности.
2. Второй план «Выставка книг»
Ученик: Я подготовил небольшую выставку книг с произведениями Г.Х. Андерсена. Обратите оглядка на то,что один и та же ложь представлена в различном художественном оформлении.
3. Третий план «Выставка видеокассет, DVD-дисков, аудио-книг, аудио-раскрасок».
Ученик: Все мы имя слушать сказки и рисовать. Теперь у нас появилась потенциальность совместить два любимых занятия с помощью раскраски и аудиосказки. Можно прослушать любимые сказки и раскрасить полюбившихся героев. И ещё позволительно собрать пазлы.
Ученик: Мы провели исследовательскую работу и выяснили, что вдоль мотивам сказок Г.Х. Андерсена созданы музыкальные спектакли, аудиокниги, видеофильмы. Мы можем не счастливо только прочитать, послушать, так и посмотреть любимое произведение. Например: DVD диск — сладкогласный лицедейство вдоль мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Автор сценария и режиссёр: Сергей Рыбалка.
V Физминутка насчет глаз.
Упражнения насчет снятия зрительного напряжения:
1. Зажмурьте глаза. Откройте глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза ровно позволительно позднее влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько крата моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое направо (2-3 раза).
VI Подготовка к восприятию.
Учитель. Удивительный мироздание сказок. Г.Х.Андерсен мог самые необычные вещи, окружающие нас повсюду, игрушки, растения, цветы превратить в сказочных героев. И днесь с вами на уроке мы познакомимся с один изо таких произведений. Я попросила Дарину подобрать загадку, отгадав её, вас узнаете о каком произведении будем говорить на уроке. Ученица. (Читает загадку о горохе)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме бочок о бочок сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла злополучие –
Треснул кургауз гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Слайд 11
Учитель. Что вас знаете о горохе? (Ответы детей).
VII Работа по-над произведением «Пятеро изо одного стручка».
1. Сообщение темы урока
Учитель. Как вас думаете, о какой-либо сказке Г.Х.Андерсена мы днесь будем говорить? (Ответы детей)
Учитель. Итак, днесь мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена «Пятеро изо одного стручка».
Слайд 12. Тема урока.
2. Первичное знакомство
Учитель читает сказку.
3. Проверка первичного восприятия
Учитель. Какие чувства у вас вызвала сказка? (Ответы детей)
Учитель. О чём вас думали, когда-либо слушали сказку? (Ответы детей)
Учитель. Когда стало особо грустно? (Ответы детей)
Учитель. Менялось династия ваше настроение? (Ответы детей)
4. Словарная поденка (работа в парах)
Учитель. Ребята, встретились династия вас слова, которые были непонятны? (Ответы детей)
Учитель. Прочитайте слова на слайде:
дощатый подоконник
чердачное окошко
тщедушная
водосток
зоб
блаженство
бузина
каморка
подённый
Учитель. Вам предстоит жутко ответственная работа. Мы будем работать в парах. Вы должны объяснить роль слов. (Ученики получают карточки, на которых написаны группы перечисленных выше слов)
Учитель. Прочитайте роль ещё двух слов на доске.
Дети. Приноравливаться. Приотворить.
Слайд 13. Изображение толковых словарей вдоль щелчку мыши сменяется словарными статьями.
5. Повторное декламация первой части обучающимися
6. Анализ. Выборочное чтение
Учитель. Похоже, династия брахма произведения Андерсена на волшебную сказку?
Учитель. Может, оно вдоль большей части похоже на общепринятый притча о гороховом стручке?
Учитель. Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?
Учитель. Какой слово позволительно сделать?
Учитель. Как называется дом, в котором жили горошины?
Учитель. Как меняется цветной мироздание стручка?
Учитель. О чём мечтали горошины?
Учитель. Что стало причиной путешествия горошин вдоль свету?
Учитель. Давайте понаблюдаем после характерами горошин, все династия они одинаковые.
Учитель. Найдите слова, которые помогают нам узнать форма каждой горошины.
Учитель. Приготовьтесь читать слова выразительно, должно характеру горошины.
Учитель. Куда попала пятая горошина?
Учитель. Кто далее жил?
Учитель. Как они жили? Зачитайте.
Учитель. Как вас понимаете «из нужды не выбивалась»?
Учитель. Какой мы видим девочку? Зачитайте.
VIII Физминутка
IХ. Чтение обучающимися второй части. Ответы на вопросы к тексту
Учитель. Какое чудо произошло?
Учитель. Почему позволительно назвать это чудом?
Учитель. Давайте понаблюдаем, ровно происходило это чудо.
Учитель. Какие изменения происходили с горошиной, и ровно изменялась девочка? (К доске равви прикрепляет слова впоследствии ответов детей)
Горошинка Девочка
- пустила ростки - худенькая
- мирово растёт - тщедушная
- побеги росли и ползли вверх - не гомзиха и не умирала
- расцвела - говорила прытче
- сама приподнималась
- долго сидела
- глазки блестели
- румяна, здорова с сияющими глазами
Учитель. Как вас думаете, какая стык характера помогла девочке выздороветь?
Учитель. Давайте предположим, что могло бы случиться, разве бы горошинка не попала на чердак?
Учитель. Итак, эта горошинка попала на чердак.
Учитель. А что же случилось с остальными горошинами?
Учитель. Согласны династия вас с горошиной, которая лежала в канаве? Зачитайте.
Учитель. Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему?
Х Итог урока.
Учитель. Что хочет сказать нам эта горошина, а гуртом с ней и Г.Х.Андерсен?
ХI Рефлексия.
Учитель. Ребята, вздумалось династия вас ещё крата перечитать эту сказку, проиллюстрировать её?
Учитель. Ребята, черезо крошечку лет вас окончите школу и разлетитесь, вроде бы горошины, в разные стороны. Но мне хочется пожелать вам, но вы, в предзнаменование от горошин, не ждали, что бог весть кто распорядиться вашей судьбой, а сами ставили цели и достигали их.
ХII Домашнее задание
Учитель. Следующий поученье внеклассного чтения достаточно посвящён творчеству Ш.Перро. Список рекомендуемых книг держите у ответственного после клуб юных читателей.
Файлы: Урок внеклассного чтения в 3 классе.doc
Размер файла: 1665536 байт.