Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Познакомить учащихся с понятием равнодушия в различных источниках, попробовать сформировать свое отношение к этой проблеме.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Внеклассное мероприятие «Беседы о равнодушии».

Цель: Познакомить учащихся с понятием равнодушия в различных источниках, попробовать сформировать свое отношение к этой проблеме.

Участники: Учащиеся 7 класса.

Оборудование: эмалированный чайник, электрический чайник, карточки с афоризмами, сборник Агафонова, Николая Викторовича, протоиерея, Непридуманные истории: рассказы. СПб.: Приход святителя Игнатия (Брянчанинова) в Старом Петергофе, 2008.- 504с; компьютер.

Ход мероприятия.

Бойтесь равнодушных…

I. Организационный момент.

Ребята самостоятельно дома читают сказку-притчу Николая Агафонова «Равнодушие» (кухонная сказка).

II. Основная часть.

1.1. Сообщение учеников о творческой биографии Н.Агафонова и анонс его книг.

Протоиерей Агафонов Николай Викторович родился в 1955г. 13 апреля на Урале в семье инженера. Бабушка Чащина Муза Николаевна была интеллигентной русской женщиной и оказала большое влияние на воспитание внука в русских патриотических традициях. Его мама Любовь Николаевна привила своему сыну любовь к чтению художественной литературы. Стихи Николай начал писать с 5 лет. Участвовал в редколлегии настенной школьной газеты. Пробовал в детские годы писать сказки, рассказы и имел твердую уверенность, что когда-нибудь обязательно станет писателем. В шестом классе, начитавшись романов Жюль Верна, Майн Рида и Фенимора Купера, сбежал из дома, задумав совершить путешествие в Америку. Его мать, отчаявшись найти сына, впервые в жизни переступила порог храма Казанской иконы Божьей Матери в г. Тольятти. Там она обратилась с молитвой к Божьей Матери о том, что бы Она наставила сына на путь истинный. Через неделю сын нашелся в детском приемнике распределителе г. Куйбышева, куда милиция свозила всех беспризорников. Молитва матери о своем сыне не прошла бесследно и для самого Николая. Он все чаще стал задумываться о смысле жизни. Когда ему исполнилось 16 лет, он вдруг осознал, что жизнь человеческая скоротечна и придет неизменно конец этой жизни. «И что будет тогда?» ─ размышлял он. Что произойдет за той гранью, которую называют смертью? Неужели только вечный могильный мрак и полное исчезновение личности? Тогда для чего человек живет, если вместе с угасанием сознания исчезает и сама жизнь, как будто ее и не было? Он вдруг воочию увидел себя, как бы со стороны, умирающим старцем. Еще мгновение и весь этот мир, где он любил, творил, страдал и радовался, исчезнет раз и навсегда. Пораженный этим видением, юноша пришел в школу к классной руководительнице, чтоб узнать, для чего человек живет и есть ли в этой жизни смысл? Его путь к Богу начался в армии, в1976 году он поступил в Московскую духовную семинарию, в 1997 году рукоположен в сан священника. С января 2005 года отец Николай Агафонов является настоятелем строящегося храма «Св. Жен Мироносиц» в г. Самара.

1.2. Эвристическая беседа (определение термина равнодушия).

Учитель: О чем сказка — притча писателя? (о равнодушии).

Ребята высказывают свои ассоциации слов к слову равнодушие (учитель записывает их на доске).

Учитель: Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие.

Совместная деятельность: Устная работа « Мир глазами равнодушного»(подбор пословиц).

Моя хата с краю, ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После нас – хоть потоп. Наше дело – сторона. Хоть трава не расти. Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая! Я вполуха слушаю.

Учитель: БИБЛЕЙСКИЙ ПРИМЕР РАВНОДУШИЯ.

Притча о Добром Самарянине: Лука 10:30-35 «Иисус сказал: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Эта история иллюстрирует равнодушие, проявленное священником и левитом по отношению к ограбленному и израненному человеку.

Совместная деятельность: аналитическая работа «К кому или к чему можно быть равнодушным? аналитическая группа из детей, фиксирует ответы на доске.

Разновидности равнодушия:

  • Равнодушие к происходящему (к событиям);
  • Равнодушие к ближнему (к окружающим людям): Притча о добром самарянине является иллюстрацией равнодушия к ближнему (Лука 10:30-35).
  • Равнодушие к Богу (и к Божьему Слову).
  • Равнодушие к своему духовному состоянию (к себе): к этому подразделу относится равнодушие к своим грехам и равнодушие к вопросу спасения своей души.

· Равнодушие к спасению: Равнодушие к проповеди Ноя до Потопа. Если вспомнить времена Ноя, то на протяжении 120 лет пока строился ковчег, Ной свидетельствовал окружающим о суде Божьем, грядущем на землю в виде дождя. Реакция людей, живших до потопа, нам известна: равнодушие. Разумеется, мы можем предположить, что многие насмехались над Ноем и его словами. Однако в сердцах насмешников царило равнодушие к Божьему Слову, которое проповедовал Ной. Это равнодушие привело к тому, что во время Всемирного Потопа выжили только члены семьи Ноя – 8 человек, которые прислушались к словам Бога и сделали всё так, как Он им велел.

· Равнодушие к проповеди Евангелия сегодня. Сегодня происходит то же самое. Наш сегодняшний мир очень напоминает мир до Потопа: духовное состояние наших современников сродни духовному состоянию современников Ноя. Сегодня, как и тогда, многие равнодушны к предупреждениям Господа о грядущем конце света и наказании.

· Равнодушие к жертве Иисуса Христа. Равнодушие людей к Благой Вести о спасении обуславливается их равнодушием к жертве Иисуса Христа. Насколько бесчувственным должно быть сердце человека, который равнодушен и безразличен к жертве Иисуса Христа, умершего страшной смертью на кресте за грехи всего мира.

Учитель: Рост равнодушия в людях – признак последнего времени. Однажды Иисусу Христу ученики задали вопрос о признаках конца света: Матфея 24:3 «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Ответ Иисуса приводится в Матфея 24:4-13. Обратите внимание на стих 12 «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Охлаждение любви и есть равнодушие.

Совместная деятельность: В чем, по вашему мнению, корни равнодушия? (проблемный вопрос)

Ответы: Гордость; Эгоизм; Сребролюбие; Карьеризм, Лень.

Учитель: Чего не может делать человек, пока не избавится от равнодушия? Мне хотелось бы познакомить вас с советами «Как не стать равнодушным».

Советы:

  • Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине.
  • Равнодушный человек не может получить спасение, поскольку равнодушен и к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении.
  • Равнодушный человек не может служить людям, потому что равнодушен к ближнему.
  • Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.

Учитель: Равнодушие – паралич души.Русский писатель А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть».

III. Подведение итогов.

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие, которое можно использовать в работе с обучающимися 6-8 классов, на уроках внеклассного чтения.

Файлы: Внеклассное мероприятие.docx
Размер файла: 21994 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология