Автор конспекта:
Автор(ы): — Волохова Наталья Николаевна, руководитель русского языка и литературы Никулина Марина Владимировна, руководитель географии

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 46"

Лицей № 2

Регион: — Иркутская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип

Предмет(ы): — Внеклассная нагрузка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цели и задачи:

  • формирование понимания единства человека и природы
  • вовлечение на активную природоохранную и экологическую деятельность,
  • воспитание экологической культуры у подрастающего поколения
  • развитие у подростков чувства ответственности после поступки
  • развитие чувства прекрасного

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Краткое описание: —

Мероприятие рассчитано в угоду детей среднего школьного возраста. Учащиеся распределяются на хорошо команды. Каждой команде выдан маршрутный шмуцтитул Экологическая тропа. 4 конкурса на тропках: Знатоки времени, Знахарь, Сказочная,Творческая мастерская.После каждого конкурса команде на качестве приза выдаются листочки с изображениями багульника (за первенький конкурс), чаги (за другой конкурс), листочками берёзки (за незаинтересованный конкурс), шишки (за четвёртый конкурс).

Внеклассное мероприятие

«Экологичность народов, живущих вокруг Байкала»

Разработали:

Волохова Наталья Николаевна, руководитель русского языка и литературы

Никулина Марина Владимировна, руководитель географии

МБОУ «СБОШ №46»

Цели и задачи:

  • формирование понимания единства человека и природы
  • вовлечение на активную природоохранную и экологическую деятельность,
  • воспитание экологической культуры у подрастающего поколения
  • развитие у подростков чувства ответственности после поступки
  • развитие чувства прекрасного

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Место проведения: ясная поляна «Ангарская деревня»

Методические рекомендации: оргтехмероприятие рассчитано в угоду детей среднего школьного возраста. Учащиеся распределяются на хорошо команды. Каждой команде выдан маршрутный шмуцтитул «Экологическая тропа». 4 конкурса на тропках: «Знатоки времени», «Знахарь», «Сказочная»,«Творческая мастерская».После каждого конкурса команде на качестве приза выдаются листочки с изображениями багульника (за первенький конкурс), чаги (за другой конкурс), листочками берёзки (за незаинтересованный конкурс), шишки (за четвёртый конкурс).

Раздаточный материал: маршрутные листы

Оформление: автосалон художественной и научно-популярной литературы; автосалон фотографий, на бутафорских листьях высказывания природе

“Много леса — не губи, слабо леса — береги, дудочки леса — посади!”

“Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней” (Л.Толстой)

Сила природы велика. (Цицерон)

Все совершенствует природа. (Лукреций)

В природе отнюдь несущественно бесполезного. (Мишель Монтень)

Природа точно о всем позаботилась, будто повсеместно ты находишь, чему учиться. (Леонардо так Винчи)

Для иных мир — это дрова, уголь, руда, либо дача, либо просто пейзаж. Для меня мир — это среда, из которой, подобно цветы, выросли все наши человеческие таланты. (М.Пришвин)

“Любовь к бесценный стране без любви к природе невозможна” (К.Паустовский)

“Если любой неандерталец на куске своей земли сделал бы все, будто он может, подобно прекрасна была бы вакф наша” (А.Чехов)

Ход мероприятия:

  • Демонстрация фильм о природе, о музее Ангарская деревня. Презентация
  • Вступительное слово
  • Вряд единица есть что-нибудь до такой степени же властно занимающее человечий умишко и воображение, подобно природа. И это вполне естественно: неандерталец — малыш природы, с первых шагов своих он ощущает могучие силы окружающего мира.

    Человек растёт, взрослеет — и его ксенофобия к природе изменяется. Оно становится более многосторонним и осознанным. Учёный наблюдает природные явления и открывает всемирные законы; авиатехник ставит их на службу людям. А лесовод, например, не даёт оскудеть зелёным запасам земли и тем помогает природе сберечь и преумножить свои силы. Вот такими лесоводами и являемся мы, учащиеся 46 школы. Будет сохранена природа, хватит сохранена и теплоэнергия человека и земли.

    Четверть века существует ясная поляна лещадь открытым небом на территорииБратска. Экспонаты символизируют имидж десятков деревень, оставшихся на дно рукотворного моря на ледниковье строительства ГЭС.

    Природа евпатрида не знает о былом,

    Ей чужды наши призрачные годы,

    И передо ней мы расплывчато сознаем

    Себя самих — только лишь грезою природы.

    Поочередно всех своих детей,

    Свершающих нашенский подвиг бесполезный,

    Она на равной мере приветствует своей

    Всепоглощающей и миротворной бездной.

    Тютчев

  • Команды получают маршрутные листы.
  • Тропка №1 «Знатоки времени»

    Тропка №2 «Знахарь» Тропка №4«Мастера»

    Тропка №3«Сказочники»

    Задания на тропке №1 «Знатоки времени»

    • Почему эвенки перемещающийся народ, в угоду остановок выбирали красивые места с эстетической точки зрения и на одном месте долго не жили? (жили от тремя дней нота недели, а если оленей мало, то горсточка дольше по этой причине пастбища не были переиспользованы).
    • Являются единица примером экологичности традиций заповедные зоны, которые возникали на местах захоронений? (Да, являются. Нельзя было находиться там, считалось, будто вдохновитель покинула тело, и хватит возвращаться туда, где находится факолит умершего, а беспокоить нее ни на коем случае нельзя).
    • В верованиях бурят каждая река, водоем имели своего хозяина, который-нибудь живет на дне, точно у многих этнических групп живет манера не кричать, не шуметь у реки. Что олицетворяет вода? (Вода — метафора чистоты и блеска).
    • Существовал у бурят вуду «Хозяина тайги». Что вас знаете об этом? (Баян Хангалэто лес и горы, и реки, и скалы, то есть весь земля, которая требовала к себе особого отношения и почитания. В традиционной культуре бурят «хозяина тайги»- солидный седобородый старец, раскатывающийся на лошади, добрый, но нетерпящий город и беспорядка на лесу. Чтобы не прогневать его, надлежало соблюдать чистоту и тишину на тайге, запрещалось лить воду на тропы, валить деревья недалече табора, исключено хвастаться, разводить беспорядок).
    • Почему запрещалось бросать на пламя шерсть, войлок? (Всё, будто недалече горении издает зловоние, исключено бросать на огонь, чай это вредит окружающей среде).
    • Почему исключено было переступать «меру дозволенного» убивать зверей понапрасну? (Буряты верили, будто на каждого охотника на жизни отпущено определенное метраж зверей, если он убьет больше, то возможно расплатиться своей жизнью и жизнью своих детей).
    • Как накануне толпа сохраняли геоботанический мир? (Существовал интердикт рубить дерево без особой надобности. Даже на зиму сначала не заготавливали дров, то есть специально в угоду этого не рубили, а использовали в угоду топлива общепринято валежник и валежник).
    • Почему носы обуви у бурят загнуты вверх? (Чтобы недалече ходьбе не ранить природу).

    Задания на тропке №2 «Знахарь»

    За определённое детеншен найти и указать лечебные травы.

  • Ещё Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. Назовите таковой кустарник.(Шиповник)
  • Какое дерево весной дятла поит?(Береза)
  • Название какого растения говорит, где оно живет?(Подорожник)
  • В какое детеншен суток следует собирать лекарственные растения, так они сохранили свои лечебные свойства?(В тепловой полдень)
  • О каком растении на народе говорят: «Оно одним семерых врачей заменит». Это растение используют на качестве кровоостанавливающего средства, подобно ранозаживляющее. Оно результативно недалече лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, будто оно правомочно снижать зарплата пустыня на крови. Очень выгодно похлестать себе веничком недалече приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение.(Крапива)
  • Из сухих корней этого растения делали муку и пекли хлеб, из поджаренных корней варили кофе. Из стеблей и свежих листьев получался суп, а из сухих листьев чай. Не нерегулярно это растение носит такое гостеприимное имя. Назовите его.(Кипрей, иван-чай)
  • Это — удивительное дерево. Всё на нём полезно. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, как-нибудь оно цветёт, и огромное метраж пыльцы попадает на реки, её поедают малек и маленькие рыбёшки. Отвар хвои этого дерева считается высоковитаминным. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Назовите это дерево. (Сосна)
  • Трава от 99 болезней (Зверобой)
  • Багульника показывание команды получают после правильные ответы.

    За любой законный отзыв шмуцтитул с изображением чаги.

    Задания на тропке №3 «Сказочники»

    Элементы экологического сознания и красочность многих шаманских заклинаний, гимнов, призваний, осмысливая окружающую природу, давали живое, красочное описание. Обращаясь к владыкам гор, рек, озер, они создавали возвеличенные, гиперболизированные образы, представляющие громадный эстетический интерес. В устном народном творчестве бурят и эвенков разрешено обнаружить удивительные по поэтической силе лирические и эпические произведения о природе.

    Придумать сказку на экологическую тему.

    Оцениваем конкурс: показывание листочков берёзки.

    Задания на тропке №4 «Мастера»

    Экологический десант- сеноуборка сухостоя на территории. Осинки сухие отложим на сторону, пригодится на качестве созвездие в угоду медведя, который-нибудь живёт на вольере на территории музея. Из природного материала насущно после определённое детеншен сделать поделки. Оценка конкурса: шишки.

  • Заключительное слово.
  • Природа – это живительная сила. Только надобно быть способным уловить все оттенки настроения, волшебную силу, которая создаст мелодию вашей души. Любите природу, она поможет вас правильнее понять самого себя. Энергия природы… Как авантажно это в угоду всех нас. Подумаем о том, будто слова «природа», «родник», «народ», «рожь», «родина» однокоренные, связаны с понятием «родства». Поэтому, говоря теплоэнергия природы, мы имеем ввиду всё живое, будто есть на необъятных просторах нашей Родины.

  • Подведение итогов.
  • Победители на номинациях

  • Эрудиты
  • Творческие натуры
  • Лекари
  • Мастера своего дела
  • Учащимся предлагалось на подкоп мероприятия фотографировать интересные уголки природы. Снимки нам понадобятся в угоду оформления фотовыставки на школе.

    Приложение 1

    Приложение № 2

    Файлы: Презентация-С.А. Есенин.ppt
    Размер файла: 6178304 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология