Автор конспекта:
Автор(ы): — Никонова Нина Валериевна

Место работы, должность: — МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная школа», учитель Истории и культуры народов Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Формирование гражданственности и ответственности, желания быть полезным своей малой родине.

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, колонки, магнитофон.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — Данный классный час рассчитан на обучающихся 9-11 классов. Основан на личностно-ориентированном подходе, включает предварительную работу по подготовке.

Оформление:
Выставка книг, альбомов о современной Марий Эл, фотографий «Мы в Йошкар-Оле» и «Моя малая родина».
•Выставка сочинений «Такой я представляю свою республику в будущем…»

Музыкальное сопровождение: гимн РМЭ, песня о Марий Эл.

Время: 60 минут.

Предварительная работа
1.Анкетирование обучающихся:
•Куда ты собираешься поступать после окончания школы?
•Где бы ты хотел жить и работать, получив образование?
•Если ты хочешь жить и работать в нашей республике, укажи почему.
•Если ты не хочешь жить в нашей республике, укажи причины.
2.Сочинение «Такой я представляю свою республику в будущем…»
3.Экскурсия к Бабушкину А.А. – фермеру, победителю республиканского конкурса «Предприниматель года – 2009».
4.Дети разделяются на несколько творческих групп по своим интересам и склонностям и готовят задания:
•«Информаторы» – готовят презентацию о позитивных переменах в нашей республике по материалам СМИ;
•«Вокалисты» – разучивают песню о Марий Эл;
•«Чтецы» – разучивают стихи для чтения;
•«Оформители» – готовят выставку книг, альбомов о современной Марий Эл, фотографий «Мы в Йошкар-Оле» и «Моя малая родина».
•«Корреспонденты» – готовят вопросы для гостя.

План–схема мероприятия:
1.Вступительное слово классного руководителя – 3-5 мин.
2.Основная часть.
2.1.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» — 7 мин.
2.2.Объявление темы и ожидаемых результатов занятия – 3 мин.
2.3.Марафон «Наша республика» – 10 мин.
2.4.Презентация о позитивных переменах в нашей республике – 5 мин.
2.5.Беседа о социальной, культурной, спортивной жизни Горномарийского района, Пайгусовского и Сурского поселений – 5 мин.
2.6.Встреча с Бабушкиным А.А. – 15 мин.
3.Заключительная часть – блиц-турнир «А что мы можем сделать сегодня для процветания нашей республики?» — 5 мин.
4.Рефлексия – 5 мин.

Примечания: Значительное место в конспекте мероприятия (6 и 7-я части) занимает местный материал, который можно найти в СМИ. В каждом районе, поселении есть люди, прославившие свою малую родину и достойно ее представляющие, поэтому на встречу можно пригласить их, главу администрации и т.д.

Файлы: konspect_Nikonova.doc
Размер файла: 86528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология