Автор конспекта:
Автор(ы): — Гилязеева Фарида Гусмановна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №101", г.Казань, учитель математики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Внеклассное мероприятие по математике Конкурс знатоков математики проводится среди двух пятых классов. Данное мероприятие можно проводить во время предметных недель. От каждого класса участвует команда из 6 человек и группа поддержки (болельщики). Команды заранее выбирают название и капитана.

«Конкурс знатоков математики»

(внеклассное мероприятие по математике в 5 классе )

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс знатоков математики» проводится среди двух пятых классов. Данное мероприятие можно проводить во время предметных недель. От каждого класса участвует команда из 6 человек и группа поддержки (болельщики). Команды заранее выбирают название и капитана.

Цель мероприятия:

· Актуализация знаний и развитие навыка применения актуализированных знаний при решении различных видов практических упражнений по теме «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Сравнение десятичных дробей»;

· Формирование положительной мотивации к предмету;

· Повышение интереса к предмету;

· Воспитание внимания, усидчивости,культуры работы в коллективе.

Оборудование и материалы:

Ø Сигнальные карточки с цифрами от 0 до 6 для каждой команды и для каждой группы поддержки;

Ø Бонусы для групп поддержки (это могут быть какие-нибудь фишки, звёздочки и т.д.);

Ø Маркеры;

Ø Маленькие переносные магнитные доски;

Ø Листы формата А3;

Ø Проектор, экран, компьютер;

Ø Презентация;

Ø Карточки с заданиями и ответами в конвертах.

Ход мероприятия

Ведущий: (Слайд 1) Добрый день! Начинаем конкурс знатоков математики. В сегодняшней схватке принимают участие 2 команды. Познакомимся с командами. (Приветствие команд)

Ведущий: Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

( ведущий представляет жюри)

Ведущий: А теперь познакомимся с правилами игры.

ü У каждой команды и групп поддержки имеется набор карточек с цифрами от 0 до 6. В ходе игры вам будут задаваться вопросы, будете выполнять задания, а к ним предлагаются варианты ответов, каждый из которых со своим номером(1,2,3,4,5,6). Выполнив задания, вы должны поднять карточку с номером правильного ответа. Если верных ответов несколько, то поднимаете нужное количество карточек; если верного ответа из предложенных нет, то поднимаете карточку с цифрой 0. Обе команды и их группы поддержки отвечают одновременно по сигналу ведущего «Время!».

ü Если команда и группа поддержки отвечают правильно, то команде присуждается 1 балл, группе поддержки 1 бонус;

ü Если только команда отвечает правильно, то команде присуждается 1 балл;

ü Если только группа поддержки отвечает правильно, то команде присуждается 0,5 балла, а бонусов нет;

ü Если команда и группа поддержки отвечают неправильно, то ни баллы, ни бонусы не присуждаются;

ü Если команда отвечает раньше сигнала «Время!», то у команды снижается общее количество баллов на 1б; если группа поддержки отвечает раньше, то бонусы не присуждаются.(Подсчётом баллов и оглашением результатов занимается жюри).

(Слайд 2)

1 тур «Разминка» (Слайд 3)

1.

Натуральные числа

2.

1

3.

0

4.

9

5.

Цифры

6.

10

Вопросы к 1 туру:

1.Какие числа используются при счёте предметов? (1)

2.Назовите самое маленькое натуральное число? (2)

3.Сколько всего существует цифр? (6)

4.Назовите самое большое натуральное число? (0)

5.Назовите самую большую цифру? (4)

6.Сколько концов у отрезка?(0)

7. (рисунок к вопросу по щелчку) Что изображено на рисунке? (5)

8.Какое число не относится к натуральным? (3)

9.От прибавления и вычитания какого числа, число не изменяется? (3)

(проверка правильности ответов осуществляется щелчком мыши)

( подведение итогов 1 тура)

(Слайд 4)

2 тур «Найди ошибку»

(Слайд 5)

1 команда 2 команда

Ответы: 3,6 Ответы: 2,4,6

(проверка правильности ответов осуществляется щелчком мыши)

(Подведение итогов)

(Слайд 6)

3 тур «Эстафета»

Для данного тура необходимо приготовить магнитные переносные доски, на которые прикрепить магнитами листы А3 и маркеры.

На столах лежат конверты с номерами 1,2,3,4,5,6,7, внутри каждого задания. Также лежат конверты, на которых на внешней стороне напечатаны варианты ответов. Внутри конверта с правильным ответом соответствующие буквы, внутри конверта с неправильным ответом различные картинки.

Участник команды №1 берёт конверт №1 с заданием, выполняет его на листе А3, выбирает конверт с ответом, который у него получился и садится на место. Следующий выполняет задание игрок с №2. Капитан выполняет последние два задания: №6 и №7 .

После того, как команды выполнят задания, все участники достают из конвертов карточки. Если все задания выполнены верно, то должно получится слово МОЛОДЦЫ.

За каждое верно решённое задание начисляется 1 балл (всего 7 баллов). Кроме того, дополнительный 1балл той команде, которая выполнит все 7 заданий верно и придёт к финишу первой.

Группа поддержки в «Эстафете» не участвует, для неё можно приготовить другие задания.

Задания для 1 команды

Варианты ответов

№1

№2

Сравните

№3

№4

Назовите все натуральные значения х при котором верно неравенство 23, 56

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология