Автор конспекта:
Автор(ы): — Темергалиева Л.М.

Место работы, должность: — МОУ «Егорьевская СОШ», Алтайский край, Егорьевский район, учитель начальных классов

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — создать условия для удовлетворения познавательного интереса, расширения и углубления знания о вселенной через соревновательную игру – путешествие.

Используемая методическая литература: —

1.В. Шурлыгин “Старт в бесконечность”, Ленинград, “Детская литература”,1978 г.

2.В.Н. Твердовский “Космодром”, Москва, “Машиностроение”, 1976 г.

3.Газета “Русский кроссворд”, №7,2001 г.

4.А.Леонов “Выхожу в космос”, изд. “Малыш”,1980 г.

5.Г.Кудрявцев “Три подвига Владимира Комарова”, изд. Политической литературы, Москва,1969 г.

6.Мини-энциклопедия «Космос» – Москва. ФСТ-Астрель 2001.

Используемое оборудование: —

портреты Ю.А.Гагарина, С.П.Королева, выставка макетов космических кораблей;музыка Л. Бетховена «Лунная соната» (картинки «Земных просторов); скакалки, обручи; поднос с предметами (компас, карандаш, линейка, книга, часы и др.) ; выставка рисунков «Прекрасна наша земля»; магнитофон.

Краткое описание: — Игра – путешествие проводится как внеклассное мероприятие в рамках недели « Я и окружающий мир» для обучающихся четвёртого класса. Экипажи формируются из учащихся класса по 5-6 человек.

Игра – путешествие проводится как внеклассное мероприятие в рамках недели « Я и окружающий мир» для обучающихся четвёртого класса. Экипажи формируются из учащихся класса по 5-6 человек.

Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно – популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Игра – путешествие удачна тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков. В игре присутствует элемент соревновательности, закрепляется умение применять полученные ранее знания. А главное в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие.. В ходе проведения путешествия используются игровые технологии, метод проектов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени.

Главным в работе над проектом является ученик, а не учитель. Учитель лишь координирует действия учащихся. Главное в этой деятельности – создание полезного продукта.

Проектная деятельность это:

- способ развития творческой активности младших школьников

- средство целостного развития личности

- средство повышения мотивации обучения

- средство формирования ключевых компетенций младших школьников

- фактор развития творческих способностей

- основа обучения и развития активной творческой личности

Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.

Проект – носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.

Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом. Знания в области окружающего мира становятся личностно значимыми.

Файлы: игра — путешествие.doc
Размер файла: 61952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология