Автор конспекта:
Автор(ы): — Темергалиева Л.М.
Место работы, должность: — МОУ «Егорьевская СОШ», Алтайский край, Егорьевский район, учитель начальных классов
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — создать условия для удовлетворения познавательного интереса, расширения и углубления знания о вселенной через соревновательную игру – путешествие.
Используемая методическая литература: —
1.В. Шурлыгин “Старт в бесконечность”, Ленинград, “Детская литература”,1978 г.
2.В.Н. Твердовский “Космодром”, Москва, “Машиностроение”, 1976 г.
3.Газета “Русский кроссворд”, №7,2001 г.
4.А.Леонов “Выхожу в космос”, изд. “Малыш”,1980 г.
5.Г.Кудрявцев “Три подвига Владимира Комарова”, изд. Политической литературы, Москва,1969 г.
6.Мини-энциклопедия «Космос» – Москва. ФСТ-Астрель 2001.
Используемое оборудование: —
портреты Ю.А.Гагарина, С.П.Королева, выставка макетов космических кораблей;музыка Л. Бетховена «Лунная соната» (картинки «Земных просторов); скакалки, обручи; поднос с предметами (компас, карандаш, линейка, книга, часы и др.) ; выставка рисунков «Прекрасна наша земля»; магнитофон.
Краткое описание: — Игра – путешествие проводится как внеклассное мероприятие в рамках недели « Я и окружающий мир» для обучающихся четвёртого класса. Экипажи формируются из учащихся класса по 5-6 человек.
Игра – путешествие проводится как внеклассное мероприятие в рамках недели « Я и окружающий мир» для обучающихся четвёртого класса. Экипажи формируются из учащихся класса по 5-6 человек.
Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно – популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Игра – путешествие удачна тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков. В игре присутствует элемент соревновательности, закрепляется умение применять полученные ранее знания. А главное в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие.. В ходе проведения путешествия используются игровые технологии, метод проектов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени.
Главным в работе над проектом является ученик, а не учитель. Учитель лишь координирует действия учащихся. Главное в этой деятельности – создание полезного продукта.
Проектная деятельность это:
- способ развития творческой активности младших школьников
- средство целостного развития личности
- средство повышения мотивации обучения
- средство формирования ключевых компетенций младших школьников
- фактор развития творческих способностей
- основа обучения и развития активной творческой личности
Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
Проект – носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.
Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом. Знания в области окружающего мира становятся личностно значимыми.
Файлы: игра — путешествие.doc
Размер файла: 61952 байт.