Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратюк Е.С.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Динамовский» учитель истории
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
- обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся по разделу «Русь в IX-XIV веках;
- развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества;
- воспитание чувства патриотизма, коллективизма.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК под ред. Данилова А.А.
Используемая методическая литература: —
Научно -теоретический и методический журнал "Преподавание Истории"
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, экран, компьютер, атрибуты игры "Счастливый случай"
Краткое описание: — Игра проводится между двумя командами по пяти геймам. Болельщиками являются ученики другого класса, которые могут во время одного из этапов мероприятия набрать баллы для полюбившейся команды. Во время игры работает жюри.
Внеклассное мероприятие по истории. Игра "Счастливый случай" по теме "Русь в IX—XIV веках"
Цели:
- обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся по разделу «Русь в IX-XIV веках;
- развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества;
- воспитание чувства патриотизма, коллективизма.
Подготовительный этап:Домашнее задание: подготовить вопросы соперникам, выступающему в роли «Темной лошадки» подготовить вопросы командам.
Оформление зала:
«Эрудит – это звучит гордо!»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
«Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?»
(Киплинг)
«Два чувства близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам».
(А.С.Пушкин)
Ведущий: Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня на игре «Счастливый случай» мы откроем книгу Истории государства Российского на главе «Русь в IX-XIV веках». На сцену приглашаются 2 команды.
Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда не может ответить на вопрос, ей помогают болельщики. Оценивать игру будет жюри (представление жюри).
Ход мероприятия
Первый гейм «Разминка»
Задаётся вопрос и определяется, кто первым начинает игру.
– Кому принадлежат слова: «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олегу)
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Второй гейм «Ты – мне, я – тебе»
Участники задают друг другу вопросы
Третий гейм «Заморочки из бочки»
Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя – внука Чингисхана,
Своё соседство с ним кляня…
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли,
В осенний день по степи голой,
Топча сухие ковыли.
(1237 год – нашествие Батыя)
«Стоял такой великий стон,
шёл бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
до самого низовья»
(1380 год – Куликовская битва)
— он сумел заключить мирный договор с печенегами, после которого они долгое время не беспокоили Русь;
— его корабли ходили с греческим флотом в Италию;
— он стал князем гораздо позже положенного ему времени;
— его смерть описал византийский историк: «Он был взят в плен, привязан к стволам согнутых деревьев, которые потом отпустили…»
(князь Игорь)
«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет земля Русская!» (Александр Невский)
— благодаря ему началось интенсивное освоение Северо-Восточной Руси;
— он был дважды великим киевским князем;
— современники отмечали его страсть к захвату чужих земель;
— он умер в разгар подготовки военного похода, который должен был хотя бы на время прекратить княжеские усобицы.
(Юрий Долгорукий)
Четвёртый гейм «Легендарная личность»
Команды должны догадаться, о каком историческом деятеле идёт речь. За правильный ответ – 1 балл.
«В монастырской келье узкой,
В четырёх глухих стенах,
О земле, о древнерусской
Быль записывал монах».
(летописец Нестор, монах Киево-Печерского монастыря)
Вопросы командам задает летописец Нестор.
О каких исторических деятелях говорится в «Повести временных лет»?
«В походах не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса…, не имел шатра, но спал, подостлав потник с седлом в головах».
(Святослав)
Пятый гейм – «Дальше, дальше…»
За одну минуту задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот побеждает в гейме. Если команда не знает правильного ответа, то говорит: «Дальше»
Вопросы:
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Вопросы болельщикам:
Слово жюри. Награждение победителей
Файлы: Синцова Е.Н.rar
Размер файла: 1641926 байт.