Автор конспекта:
Автор(ы): — Эрман Алёна Владимировна

Место работы, должность: —

МАОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа", учитель географии

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель и задачи:

  • повторение, закрепление знаний, полученных на уроках географии;
  • расширение кругозора учащихся;
  • мотивирование к изучению предмета.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, экран, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация к мероприятию

Краткое описание: —

Данное мероприятие в форме шоу Самые умные предусмотрено для обучающихся 9-х классов. Может быть проведено в ходе недели географии в школе.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок географии пройдёт в виде шоу «Самые умные». Здесь и сейчас мы узнаем имена самых умных по предмету география обучающихся 9в класса.

Начнём с отбора игроков. В первом отборочном туре принимают участие все ученики. Для прохождения 1 отборочного тура я разделила вас на пары.

Отборочный тур 1(для 12 пар).

Определите сектор экономики по названию предприятия:

  • Пермский НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) – 2-й
  • Машиностроительный завод имени Ф.Э.Дзержинского – 2-й
  • Нефтедобывающее предприятие «Пермоблнефть» — 1-й
  • АЗС- 3-й
  • Птицефабрика «Комсомолец» — 1-й
  • ОАО «Перммолоко» — 2-й
  • ООО «Сыродел» — 2-й
  • Торговая сеть «Семья» — 3-й
  • ОАО «Чусовской металлургический завод» — 2-й
  • ОАО «Филипповский карьер» — 1-й
  • ЗАО «Пермский фанерный комбинат» — 2-й
  • Тепличное хозяйство «Красава» -1-й
  • Итог: в игре остаются 12 участников, 12 игроков переходят в статус зрителей.

    Отборочный тур 2 (для 6 оставшихся пар, пары формируют ученики сами).

    Определите по продукции отрасль с/х:

  • Мясо, яйца, перо – птицеводство
  • Пшеница, рожь, ячмень – зерноводство
  • Морковь, капуста, свёкла – овощеводство
  • Молоко, мясо, кожа – скотоводство
  • Мясо, шкура, панты – оленеводство
  • Мёд, перга, воск – пчеловодство
  • Итог: в игре остаются 6 участников, 6 игроков переходят в статус зрителей.

    А у нас РЕКЛАМА.

    Слушаем загадку:

    Масло я на хлеб кладу

    И дырявую еду.

    Чем в ней больше круглых дыр,

    Тем богаче будет пир.

    Вот кусочек — красота –

    Желтый, твердый, нежный.

    Это мышкина мечта!

    И моя, конечно. (Сыр)

    Знаете ли вы, что появлению сыра в России мы обязаны царю-реформатору Петру I. Именно он завёз технологию сыроварения из Европы. Продукт отличался небывалой дороговизной и считался элитным товаром. Благодаря действующему в нашем населённом пункте предприятию ООО «Сыродел» мы имеем возможность приобретать элитный товар по доступным ценам. ООО «Сыродел» — это верность традициям и доступность цен.

    ОСНОВНАЯ ИГРА.

    1-й тур.

    Играет пара. В начале игры на счёт каждой пары зачисляется 100 бонусов. В ходе игры они либо преумножаются, либо теряются. Каждой паре будет предложено 2 задания в форме теста. Задача пары – выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ пара получает 10 очков, за неправильный ответ – у пары снимается 10 очков.

    1 пара.

    Основными продуктами чёрной металлургии являются:

    алюминий и сталь

    чугун и сталь

    чугун и олово

    Выберите самый газодобывающий регион России:

    Дальний Восток

    Западная Сибирь

    Северный Кавказ

    2 пара.

    Укажите ошибку в перечне лёгких металлов:

    магний

    никель

    алюминий

    Какой фактор является ведущим при размещении заводов по производству алюминия:

    сырьевой

    транспортный

    энергетический

    3 пара.

    Укажите ошибку в перечне типов электростанций:

    ТЭС

    АЭС

    ЕЭС

    Какой фактор является ведущим при размещении заводов по производству меди:

    сырьевой

    транспортный

    энергетический

    Счетная палата оглашает результаты первого тура.

    2 тур

    По правилам 2 тура в игру приглашается 1 человек от пары. Игрок в случае затруднения может использовать подсказки.

    Подсказки

    • помощь партнёра
    • помощь зрителя
    • видеоряд

    Уважаемые зрители! Из чего делают гречку – из гречки. Из чего делают геркулес – из овса.

    Итак, мы начинаем второй тур. 1 задание – 2 в 1 – два вопроса. За каждый правильный полный ответ игрок получает 20 очков. За частично правильный ответ – 10 баллов. Время обдумывания – 1 минута.

    1 вопрос.

    Эта крупа с давних пор ценилась у русских крестьян. Своё название получила от французов за схожесть с речным жемчугом. Используется для приготовления каш, супов и вторых блюд. Что это за крупа, из какой зерновой культуры её получают? (Перловка, ячмень)

    2 вопрос.

    О появлении этой крупы существует несколько мифов. Наиболее известен тот, который описан в Библии. Всем хозяйкам известно, что крупа эта быстро разваривается, пригодна для каш, оладий, запеканок, а также десертов. Что это за крупа, из какой зерновой культуры её получают? (Манка, пшеница)

    3 вопрос.

    Это одна из самых древних круп. В Индии и Китае эта «золотая крупа» была главным продуктом ещё до появления риса. У славян каша из этой крупы была основным блюдом. Каша из этой крупы для тех, кто придерживается здорового питания. Ещё её используют для откорма домашней птицы. Что это за крупа, из какой зерновой культуры её получают? (Пшенка, просо)

    Итак, пожалуйста, результаты 2 тура.

    А у нас РЕКЛАМА

    Кондитерская фабрика «Пермская» — старейшее предприятие края выпускает более 120 наименований кондитерских изделий, пользующихся популярностью не только в России, но и в Азербайджане, Литве, Эстонии, Германии, США и других странах. Я люблю правильные сладости – мармелад «Брусничка», «Черника», пастилки. Вкусно, красиво и полезно! Любишь сладкое — выбирай правильные сладости кондитерской фабрики «Пермская»!

    3 тур.

    Игра вновь парная. В игре сразу 3 вопроса. За правильные ответы на все 3 вопроса игроки получают 30 баллов и 10 бонусов, за ответ на 2 вопроса – 20 баллов, за ответ на 1 вопрос – 10 баллов. Если пара не ответит ни на один вопрос – у неё вычитается 30 баллов. Ответы пары сдают в счётную палату.

    1. В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения хозяйства». Но со времени его появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика.)

    2. Это профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название ее переводится с немецкого языка как книговед, книгодержатель. А это значит, что ремесло связано с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь — одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? (Бухгалтер.)

    3. Это экономическое понятие зародилось еще в XV-XVI вв. в городах Италии. В начале XVI в. в нидерландском городе Боюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек — bursa. Возможно, от этого слова произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие. (Биржа.)

    Итак, слушаем результаты 3 тура.

    Пока счетная комиссия подсчитывает, сколько баллов заработала каждая пара, все игроки пожимают друг другу руки и благодарят за игру.

    Вручение призов.

    Игра сыграна. Призы получены. Думаю, что мы провели время с пользой.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология