Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Н.И.
Место работы, должность: — МКОУ «Преображенская СОШ»
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемая методическая литература: —
При подборе заданий для конкурса, использовала материалы сайта фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Используемое оборудование: —
компьютеры, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация, тестовая оболочка
Краткое описание: — внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике
"Информашки"
Участвуют команды из 5-7 человек
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
Командам предлагается придумать название и выбрать капитана.
Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.
Оборудование: Презентация с ребусами, табло для внесения результатов конкурса, текст басни (3 экземпляра),2 фломастера.
- Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку.
Конкурс: И в шутку, и всерьёз.
Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ — 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
Продолжаем информатика и спорт.
Подводятся итоги разминки.
И так немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики.
1.Турнир смекалистых
а) конкурс знатоков
Из предложенных ответов выбрать правильные:
(Тест на ) – см. прикрепленный файл
Отвечают по 3 участника команд.
Баллы выдаются компьютером. Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл.
б) Разгадывание кроссворда
Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.
Ответы на кроссворд
1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.
Ключевое слово — информатика!
— Ведущий:
Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда — "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они не применялись.
Известно, что ЭВМ могут сочинять стихи. Вот одно из стихотворений, написанное машиной.
— Стихотворение, написанное ЭВМ
Ночь кажется чернее кошки этой,
Края луны расплывчатыми стали,
Неведомая радость рвётся к свету,
О берег бьется крыльями усталыми.
Измученный бредёт один кочевник,
И пропасть снежная его зовёт и ждёт,
Забыв об осторожности, плачевно
Над пропастью мятущийся бредёт.
Забытый страх ползёт под потолки,
Как чайка, ветер.
Дремлет дождь. Ненастье.
А свечи догорают… Мотыльки.
Вокруг огня все кружатся в честь Бастер.
— 2) И в шутку, и всерьёз.
Шуточное стихотворение (БАСНЯ)
Вам предлагается выписать из стихотворения и озвучить слова, относящиеся к названию устройств ПК.
Басня
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "ки-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка — просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку — запирать,
А уж потом спокойно спать.
(программист, компьютер, кнопки ЭВМ, мышка, дисплей, шкала, гибкий диск, процессор, ОЗУ, ПЗУ, провода, принтер, болты, «Ки-борд», дисковод, мотор, диск системный — 17)
Участникам каждой из команд даётся задание спеть частушки про компьютер.
Частушки про мышку
— Учитель исполняет первым:
В школе мне компьютер дали,
Я теперь в сомнении:
На уроке я учитель
Или приложение?
— Конкурс «Змейка»
На слайдах – кто первый. – 3 балла за 1 змейку.
Я расскажу вам случай из жизни школы.
Рассказ сопровождать записями на доске.
Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"
И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:
"в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха — праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет — 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"
Заслушивается диалог двух участников команд.
— Конкурс «Пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления»:
1. Один битый двух небитых стоит.
2. один блин и то пополам ломай.
3. один в бороне, а все в стороне.
4. один в грехе, а все в ответе.
5. один в поле не воин.
6. один волк гоняет овец полк.
7. один говорит про горох, а другой про стручья.
8. один другому не указ
9. один дурак сказал, другой послушал.
10.один – за всех, а все за одного.
11.один, как месяц в небе.
12.один палец не кулак, один пашет, а семеро руками машут.
13.один с сошкой, а семеро с ложкой.
14.один ум хорошо, а два-лучше.
15.двое в поле воюют, а один дома горюет.
16.Семь раз отмерь, один отрежь.
— Объявляется итог турнира.
Награждение.
—
Файлы: внеклассное мероприятие.rar
Размер файла: 376300 байт.