Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Н.И.

Место работы, должность: — МКОУ «Преображенская СОШ»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемая методическая литература: —

При подборе заданий для конкурса, использовала материалы сайта фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Используемое оборудование: —

компьютеры, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация, тестовая оболочка

Краткое описание: — внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике
"Информашки"

Участвуют команды из 5-7 человек
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Анализ результатов обучения информатике.
  • Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
  • Командам предлагается придумать название и выбрать капитана.
    Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.
    Оборудование: Презентация с ребусами, табло для внесения результатов конкурса, текст басни (3 экземпляра),2 фломастера.
    - Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку.
    Конкурс: И в шутку, и всерьёз.
    Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ — 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  • О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  • Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  • Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  • Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  • У фирмы ауди это 4 кольца, у фирмы Peugeots медвежонок. А что это у компьютерной фирмы Apple? (яблоко)
  • Какой цветок мог бы стать «цветочным» символом внешней памяти? (незабудка)
  • Продолжаем информатика и спорт.

  • ·Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания. (Диск).
  • ·Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (Дорожка)
  • ·Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (Команда)
  • ·Элемент матричного принтера. — Узкая полоса ткани или бумаги, закрепляемая на финише дистанции на соревнованиях по бегу. (Лента)
  • ·Позиция в записи числа. — Категория в спорте. (Разряд)
  • ·Участок дорожки магнитного диска. — Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта. (Сектор)
  • ·Тип топологии локальной сети. — Один из пары предметов, используемых в спортивной гимнастике. (Кольцо)
  • В программе Microsoft Excel так называется запись в ячейке, начинающаяся с символа "=". — Сокращенное обозначение состава какого-либо соединения с помощью букв латинского алфавита и чисел. (Формула)
  • Подводятся итоги разминки.
    И так немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики.
    1.Турнир смекалистых
    а) конкурс знатоков
    Из предложенных ответов выбрать правильные:
    (Тест на ) – см. прикрепленный файл
    Отвечают по 3 участника команд.
    Баллы выдаются компьютером. Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл.


    б) Разгадывание кроссворда
    Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

  • Гибкий магнитный диск.
  • Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  • Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.
  • Устройство вывода информации.
  • Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.
  • Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.
  • Единица измерения информации.
  • Элементарная единица информации.
  • Жёсткий диск.
  • Название системы управления базами данных.
  • Программа для подготовки текста.
  • В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.
    Ответы на кроссворд
    1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.
    Ключевое слово — информатика!
    Ведущий:
    Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда — "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они не применялись.
    Известно, что ЭВМ могут сочинять стихи. Вот одно из стихотворений, написанное машиной.
    Стихотворение, написанное ЭВМ
    Ночь кажется чернее кошки этой,
    Края луны расплывчатыми стали,
    Неведомая радость рвётся к свету,
    О берег бьется крыльями усталыми.
    Измученный бредёт один кочевник,
    И пропасть снежная его зовёт и ждёт,
    Забыв об осторожности, плачевно
    Над пропастью мятущийся бредёт.
    Забытый страх ползёт под потолки,
    Как чайка, ветер.
    Дремлет дождь. Ненастье.
    А свечи догорают… Мотыльки.
    Вокруг огня все кружатся в честь Бастер.

    2) И в шутку, и всерьёз.
    Шуточное стихотворение (БАСНЯ)
    Вам предлагается выписать из стихотворения и озвучить слова, относящиеся к названию устройств ПК.
    Басня
    Однажды программист пошел воды напиться.
    И надо же тому случиться, на беду,
    Компьютер он оставил на виду
    У толстого, ленивого кота.
    У рыжего моментом скукота
    Вдруг улетучилась,
    И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
    И ну гулять по кнопкам ЭВМ
    И за изящной "мышкою" гоняться.
    Компьютер запищал.
    Тараща свой дисплей на жирного кота,
    Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
    Но тщетно.
    Гибкий диск устал вращаться
    То в бок
    То в бег
    То вскачь,
    То вверх.
    Процессор верещит, как дикий
    ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
    А принтер раскаленными болтами
    Бумагу жжет.
    Но от когтистых лап
    Покоя всё не знал "ки-борд"
    И может быть, не быть компьютеру в живых
    Да Канарейка заскучав на жерди,
    Из клетки выпорхнув,
    Насвистывая Верди
    Воспользовалась тем, что у кота
    Все лапы заняты,
    И ну щипать
    Конец его хвоста.
    Кот заорал и носом в дисковод,
    А там его мотором так примяло,
    Что вырвался едва он.
    Да
    Немало
    Холёной шерсти
    На диск системный намотало.
    Очухавшись едва, все беды
    Кот канарейке приписал.
    И уж почти её достал,
    Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
    Наш Программист вошёл
    И их застал.
    Извлечь мораль из басни просто:
    Кот должен есть мышей, а Канарейка — просо.
    А программист обязан знать,
    Что уходя попить
    Компьютер надо выключать,
    Кота на крышу выпускать,
    А Канарейку — запирать,
    А уж потом спокойно спать.
    (программист, компьютер, кнопки ЭВМ, мышка, дисплей, шкала, гибкий диск, процессор, ОЗУ, ПЗУ, провода, принтер, болты, «Ки-борд», дисковод, мотор, диск системный — 17)
    Участникам каждой из команд даётся задание спеть частушки про компьютер.
    Частушки про мышку
    — Учитель исполняет первым:
    В школе мне компьютер дали,
    Я теперь в сомнении:
    На уроке я учитель
    Или приложение?
    Конкурс «Змейка»
    На слайдах – кто первый. – 3 балла за 1 змейку.


    Я расскажу вам случай из жизни школы.
    Рассказ сопровождать записями на доске.
    Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"
    И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:
    "в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха — праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет — 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"
    Заслушивается диалог двух участников команд.
    Конкурс «Пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления»:
    1. Один битый двух небитых стоит.
    2. один блин и то пополам ломай.
    3. один в бороне, а все в стороне.
    4. один в грехе, а все в ответе.
    5. один в поле не воин.
    6. один волк гоняет овец полк.
    7. один говорит про горох, а другой про стручья.
    8. один другому не указ
    9. один дурак сказал, другой послушал.
    10.один – за всех, а все за одного.
    11.один, как месяц в небе.
    12.один палец не кулак, один пашет, а семеро руками машут.
    13.один с сошкой, а семеро с ложкой.
    14.один ум хорошо, а два-лучше.
    15.двое в поле воюют, а один дома горюет.
    16.Семь раз отмерь, один отрежь.
    — Объявляется итог турнира.
    Награждение.

    Файлы: внеклассное мероприятие.rar
    Размер файла: 376300 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология