Автор конспекта:
Автор(ы): — Шимоняк Елена Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ Греково-Тимофеевкая сош, учитель русского языка и литературы

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Внеклассное мероприятие посвящено личности и творческому наследию В.В.Маяковского, помогает оценить вклад писателя в литературу и историю нашей страны

Внеклассное мероприятие по литературе,

посвященное 120-летию со дня рождения В. В. Маяковского.

Игра-размышление

«Маяковский: пророк или забытый гений?»

Цель: 1) обратить внимание учащихся на личность и талант писателя;

2) развивать устную речь, выразительное чтение, умение логически рассуждать;

3) воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, таблички.

Ход занятия:

1) Звучит «Время, вперед!» Г.Свиридова

Слово учителя:

ВО ВЕСЬ ГОЛОС первое вступление в поэму

… Слушайте,

товарищи потомки,

агитатора,

горлана-главаря.

Заглуша

поэзии потоки,

я шагну

через лирические томики,

как живой

с живыми говоря.

Я к вам приду

в коммунистическое далеко

не так,

как песенно-есененный провитязь.

Мой стих дойдет

через хребты веков

и через головы

поэтов и правительств.

Мой стих дойдет,

но он дойдет не так, -

не как стрела

в амурно-лировой охоте,

не как доходит

к нумизмату стершийся пятак

и не как свет умерших звезд доходит.

Мой стих

трудом

громаду лет прорвет и явится

весомо,

грубо,

зримо, как в наши дни

вошел водопровод, сработанный

еще рабами Рима.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о личности Владимира Маяковского, о его творчестве, окунуться в события, происходившие около 100 лет назад. Мы попытаемся понять, что волновало людей той эпохи.

В конце занятия вы ответите на вопрос: «Кто же такой Маяковский: пророк или забытый гений?»

Работать сегодня будут все: кто-то больше, кто-то меньше, но от каждого зависит исход сегодняшней игры.

Нам нужна группа историков: они ответят на вопрос: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»

Группа теоретиков должна ответить на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»

И группа экспертов должна ответить на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»

2) Кулишова А. и Диченко Е. расскажут нам о начале творческого пути В.Маяковского.

3) Поиски новой формы изображения действительности нашли яркое отражение в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Его читает Харьковский А.

4) Грандиозные изменения в обществе не могли не отразиться на отношениях между мужчиной и женщиной. Любовь воспринимается Маяковским как событие вселенского масштаба. Однако, с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, он смотрит на звезды и думает о вечной любви, ведь для влюбленных нет, и не может быть преград.

Стихотворение «Послушайте!» читает Пугачев Н.

5)Великая Октябрьская революция, или как сейчас ее называют переворот, оценивается историками по-разному, но для людей, живших в ту эпоху, это событие стало судьбоносным.

Егоренко Ю. и Филонова М. расскажут о роли революции в судьбе Маяковского.

6) Ни одна революция не обошлась без жертв. Страшнее всего, когда теряешь самого близкого и дорогого человека.

Послушайте стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку» в исполнении Шипилина С.

7)Маяковский был очень деятельным человеком: он стремился коснуться всех вопросов, всех важных событий жизни общества. Он с надеждой смотрел в будущее и потому посвящал стихи детям.

Стихотворение «Что такое хорошо?» читают учащиеся 6 класса Хазипова И. и Мамутова В.

8) Выбор профессии – очень важный шаг! Стихотворение «Кем быть?» читают учащиеся 5 класса.

9)Пионерские отряды появились в 20-х годах ХХ века. Послушайте стихотворение «Песня-молния» в исполнении Кулишовой А.

10) Первомайские демонстрации – это тоже примета времени, они выражали солидарность трудящихся всех стран в борьбе с эксплуататорами. Послушайте стихотворение «Майская песенка» в исполнении ДиченкоЕ.

11) Очень важно осознавать себя гражданином великой страны. Масленский Ю. прочитает стихотворение «Стихи о советском паспорте»

12)Маяковский смело критиковал бюрократические недостатки общества. Соболев Е. читает стихотворение «Прозаседавшиеся».

13)Много стихов посвящено трудовому подвигу нашего народа, в тяжелейших условиях строившего промышленные гиганты в годы первых пятилеток. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка» читают Скрытченко А. и Дудник З.

14) Маяковский боролся и с вредными привычками. Стихотворение «Я – счастлив!» читают юноши 11 класса.

15) О секрете молодости нам расскажет Борцова О.

Итак, вы прослушали только малую часть из поэтического наследия Владимира Маяковского. Вернемся к теме нашей игры.

Вопрос к группе историков: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»

Группа теоретиков отвечает на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»

И группа экспертов отвечает на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»

Файлы: Чехов А.П..ppt
Размер файла: 5766144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология