Автор конспекта:
Место работы, должность: — МОУСОШ с.Какре Елга Азнакаевского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — воспитывать любознательность, интерес и любовь к великому русскому языку, желание самостоятельно приобретать знания по русскому языку и гордость за великий, могучий, прекрасный, свободный русский язык.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — интеллект — шоу для 9-11 классов

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

для 9-10-х классов

Умники

и

умницы.

(интеллект-шоу)

Цель:

воспитывать любознательность, интерес и любовь к великому русскому языку, желание самостоятельно приобретать знания по русскому языку и гордость за великий, могучий, прекрасный, свободный русский язык.

Оборудование:

красная, желтая, зеленая дорожки, карточки с заданиями.

Участники:

1. Ареопаг (высший орган судебной и политической власти)- судья, ученый секретарь, помощница).

2. Агонисты (от слова «агон», что значит «соревнование») – участники игры.

3. Теоретики (в переводе от греческого наблюдение, исследование) – отвечают на те вопросы, которые окажутся трудными для главных участников.

Ход игры

1. Пролог

Первый урок – урок русского языка

Скоше ый клевер, вскипяче ое молоко, кова ое железо, копче ый окорок, маринова ая рыба, суше ые на солнце вишни, воспита ая девушка, некоше ый луг, поджаре ый картофель, нечая ый случай, натруже ые руки, жева ая бумага, груже ая кирпичом машина, глаже ое белье, неписа ые правила.

Ареопаг проверяет правильность выполнения.

Второй урок – урок красноречия

Прочитать монолог о чистоте слова.

2. Судьи определяют по результатам двух уроков первое, второе и третье места.

Участник, занявший первое место, выбирает себе дорожку, затем выбирает дорожку участник, занявший второе место, третьему игроку достается не выбранная первыми двумя участниками дорожка.

Зеленая дорожка – самая длинная, но более надежная, на ней можно ошибиться два раза и со штрафными очками перейти в следующий агон .

Желтая дорожка короче, на ней можно ошибиться один раз и со штрафным очком перейти в следующий агон.

Красная дорожка самая короткая, на ней ошибаться нельзя ни разу, но можно играть блиц, т.е. пойти ва-банк и за одну минуту ответить на три вопроса после неудачного выступления во время первого агона.

Каждый раз участникам предлагаются ключевые слова:

· Эпиграф

· Крылатые выражения

· Жанры

· Сказки

· Термины

Эпиграф

Указать автора, название произведения.

1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. День –деньской моя печальница,

В ночь – ночная богомолица,

Векова моя сухотница….

4. Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая пробуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, — следствие чувства превосходства, быть может мнимого.

Крылатые выражения

Указать автора, название произведения.

1. « Есть еще порох в пороховницах…»

2. «Рожденный ползать – летать не может…»

3. «У сильного всегда бессильный виноват…»

4. «Науки юношей питают,

Отраду старым подают…»

Жанры

Назовите жанр произведения и его автора.

1. «Мертвые души».

2. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

3. «Евгений Онегин».

4. «Война и мир».

Сказки

Ответить на вопросы.

1. Сколько сказок написал А.С.Пушкин, перечислите их.

2. Укажите тип речи.

Море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескало в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

В чешуе, как жар, горя,

Идут витязи четами…

3. Кто это? Вспомнить название произведения и его автора.

« Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился – доброму сердцу чуждо высокомерие. Он вспомнил то время, когда все его презирали и преследовали; теперь же все говорили, что он прекраснейший между прекрасными…».

Термины

Как называется?

1. Построение художественного произведения и взаимосвязь всех его частей, образов и эпизодов.

2. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

3. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.

4. Двусложные размеры стиха.

Блиц

Ответить на вопросы.

1. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Светлана»

2. Автор «Полтава»

3. Какое произведение является «Величайшим памятником древнерусской литературы»?

Эпилог

Ответить на вопрос.

Кто был поэтом, реформатором русской литературы, ученым, сказавшим свое слово почти во всех науках?

Файлы: Урок 1.odt
Размер файла: 38155 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология