Автор конспекта:
Автор(ы): — Маклыгина Т.В.

Место работы, должность: — «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы №2 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», учитель

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Используемые учебники и учебные пособия: —

обощение и систематизация знаний учащихся.

Краткое описание: — Путешествие по стране Мастерилии проходит через берег Выдумщиков, полуостров Аккуратности, море Трудолюбия, пещера Правил Безопасности. Чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства нужно быть смелыми, дружными и смекалистыми.

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Мастерилии"

Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи:- проверка и закрепление знаний пройденного материала I, II, IIчетверти по швейному делу в 4 классе.

— развитие и коррекция памяти, внимания, мышления, аналитических способностей учащихся путём использования специальных заданий.

— воспитание положительной мотивации учебной деятельности на основе создания ситуации успеха.

Оборудование, материалы:карточки-задания, ручные иглы, наперсток, ножницы, ткань, наглядные пособия.

Ход конкурса.

I Организация учащихся:

— рапорт дежурного о готовности класса к проведению занятия.

-сообщение темы и цели конкурса.

II Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну Мастрилию. Мы будем идти по дороге Маленького волшебника к вершине Мастерства. На пути нас встретятся берег Выдумщиков, мыс Грандиозных Замыслов, река Сноровки, полуостров Аккуратности, море Трудолюбия, Наблюдательная возвышенность, пещера Правил Безопасности, Старательные горы. Рядом с этой дорогой есть Ленивое болото, которое мы должны обойти и не завязнуть в нем. В пути вам пригодятся все ваши знания, умения и старания. Вы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства. Ребята, готовы к путешествию? Тогда вперед.

Препятствие 1.

Отгадай загадки.

1.Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Ответ: Иголка с ниткой

2.Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Ответ: Ножницы

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

Ответ: Карандаш

4.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? — …

Ответ: линейка

5.На пальце одном

ведерко вверх дном.

Ответ: Наперсток

6.Железный жучок,

На хвостике червячок.

Ответ: Булавка

7.В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Ответ: Утюг

Препятствие 2.на знание техники безопасности с иглой и ножницами.

Там где необходимо, впиши частицу «не», чтобы получилось верное высказывание.

  • _____ передавай ножницы кольцами вперед
  • _____используй ножницы по назначению
  • _____храни иглу всегда в игольнице
  • _____оставляй иглу на рабочем месте без нитки
  • _____передавай иглу в игольнице и с ниткой
  • _____втыкай иглу в одежду
  • _____проверяй количество игл до и после работы
  • _____отвлекайся во время работы с иглой
  • _____загромождай рабочее место лишними вещами
  • _____следи за исправностью инструментов и приспособлений
  • _____убирай рабочее место после работы.

Препятствие 3.

Выполнить на образце шов вперед иголку.

Препятствие 4.

Кроссворд.

б

у

м

а

г

а

т

к

а

н

ь

к

р

е

с

т

и

к

н

и

т

к

а

к

л

е

й

к

а

р

т

о

н

н

о

ж

н

и

ц

ы

м

у

л

и

н

е

л

и

н

е

й

к

а

м

а

р

л

я

Вопросы.

1. На ней печатают книги или газеты. (бумага)

2. Материал для изготовления швейных изделий. (ткань)

3. На что похож с лицевой стороны крестообразный стежок? (крестик)

4. С помощью неё соединяют детали изделий. (нитка)

5. Вещество, с помощью которого соединяют бумажные детали. (клей)

6. Плотная бумага. (картон)

7. Два брата-акробата -ручки — кольцом, ножки — острые. (ножницы)

8. Название ниток для вышивания. (мулине)

9. Приспособление для разметки. (линейка)

10. Ткань, применяемая в медицине в качестве перевязочного материала. (марля)

IVФизкультурная пауза

Игра зеркало.

Препятствие 5.

Презентация своего изделия «салфетка»

Препятствие 6.Путаница.

Поставьте буквы по порядку.

Ныцониж__________________

Шандарак__________________

Ликога____________________

Кинит_____________________

Тугю______________________

VIПодведение итогов.

Сегодня вы молодцы, прошли огромный путь по стране Мастерилии. Вы на верном пути.Но чтоб добраться до самой вершины мастерства нужно терпение и старание Желаю вам дальнейших успехов в путешествие по стране Мастерилии.

Файлы: Изготовление игольницы-шляпки. (NXPowerLite) (NXPowerLite).ppt
Размер файла: 6074880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология