Автор конспекта:
Автор(ы): — леонидова С.А.

Регион: — Оренбургская ответвление

Характеристика конспекта:
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое реляция ресурса: — Внеклассное процедура вдоль химии «В гостях у химических элементов» для 8 класса.

Внеклассное процедура вдоль химии

«В гостях у химических элементов» для 8 класса.

Цель: стимулировать познавательную действенность ребят, развить корысть к предмету, смекалку, эрудицию, привычка чётко и поворачивайтесь формулировать и высказывать свои мысли, логично рассуждать, применять свои знания на практике.

Оборудование: Периодическая электросистема химических элементов Д.И. Менделеева, элемент (медицинский градусник), бром (запаянный на пробирке).

Ход мероприятия

Учитель приветствует учеников

Учитель: «Всё готово. Тогда на путь!»

Другого неважно на природе нет

Ни здесь, ни там, на космических глубинах:

Всё – от песчинок малых звук орудие –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится спокойствие живой,

Входи на него, вдыхай, руками трогай.

Сегодня мы с вами, ребята, побываем на удивительном и загадочном доме «Химических элементов». Жители этого дома безгранично разнообразны, порой аж противоречивы вдоль характеру, но все они чтут законы и обычаи дома и осторожно хранят на памяти имя своего создателя.

Что мы знаем о его создателе? Кого вас можете назвать гением на области химии вдоль наведению около среди химических элементов? (Д.И. Менделеев).

Сообщение ученика.

Д.И. Менделеев родился 27 января 1834 лета на Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребёнком. Отец его Иван Павлович Менделеев – был директором гимназии на Тобольске. Мать – Мария Дмитриевна, баба умная, с сильным характером и незаурядными интеллектуальными способностями, оставшись вдовой скоро на дальнейшем рождения сына, управляла небольшим стекольным заводом рядышком Тобольска.

Летом 1850 лета Д.И. Менделеев подал документы на Медико – хирургическую академию на Петербурге. Однако антропотомия оказалась не вдоль силам впечатлительному юноше: первого же испытания – присутствия на анатомическом театре – он не выдержал. От медицинской карьеры пришлось отказаться. Мать подсказала противолежащий первозимье – телосложение учителем. И на 1850 году имя Менделеева появилось на списке студентов физико – математического факультета Главного педагогического института. В 1855 году Д.И.Менделеев блестяще окончил Главный педагогичный установление на Петербурге – с дивный медалью.

В год, другой раз Менделеев открыл повременный закон, ему исполнилось 35 лет. К этому времени он был поуже профессором химии Петербургского университета, автором учебника вдоль органической и аналитической химии, учёным, известным своими работами вдоль физической, органической и технической химии.

Учитель: «Что называется химическим элементом?»

- Химический элемент — это определённый вид атомов.

Учитель: «Химия – это маневр о элементах и химических соединениях». Это распознавание дал химической науке Д.И. Менделеев. Оно звук сих пор остаётся правильным и точным. В химии используют химическую символику, любой частица имеет нестандартный газохимический знак.

Учитель: «По какому принципу атомы получили нестандартный символ?»

- По предложению шведского химика И.Берцелиуса химические элементы обозначают начальной неужто начальной и одной из последующих букв латинского алфавита. Водород (лат. Hudrogenium – гидрогениум) обозначается буквой H, элемент (лат. Hudrargyrum – гидраргирум) символом Hg.

Учитель предлагает ученикам повторить знаки химических элементов (работа с карточками).

Учитель: «Химические элементы являются фундаментом всей химии, ввиду из них состоят все известные на нынче химические соединения ( на нынешнее время их более 14 млн.). Однако не подобает рассматривать химические элементы как «строительный материал» для конструирования молекул, ввиду на чистом виде они имеют заслуги ничуточки не меньше, чем миллионы полученных из них соединений. К концу 19 столетия на таблице находилось почти 30 элементов.

Начало 20 века ознаменовано присуждением Нобелевской премии У. Рамзаю – после демаскировка инертных газов (1904г.) (ученик показывает и называет инертные газы).

Однако вдалеке не вовеки такое казус отмечалось настоль торжественно. Получение ещё двух элементов – радия и полония – было установлено таким же образом (М. Складовская-Кюри, Нобелевская премия 1911г.).

Сейчас поуже разрешается сказать, почему 20 столетие завершилось не менее торжественно, чем началось. В декабре 1998 лета на Дубне был получен новехонький элемент — №114. Время его жизни более 0,5 минут, почему составляет безгранично большую величину для такого сверхтяжёлого атома.

В 1999г. на лаборатории Г.Беркли (США) был получен элемент №118. Вся его питание – миллисекунды. При распаде он образует новехонький малоустойчивый элемент № 116, какой поворачивайтесь превращается на более безошибочный элемент № 114.

Итак, на нынче Периодическая электросистема завершается 119-м элементом.

Учитель: «Все жители «дома» безгранично гордятся своими именами. А знаете единица вы, ребята, чьи имена носят они?» Какие химические элементы названы:

- на целомудренность учёных,

- на целомудренность городов,

- на целомудренность стран и континентов?.

(ученики называют химические элементы)

Учитель: «Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях. Их к примеру много! Некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, почему вносят неразбериху на чёткую и размерную питание «дома». Вот одну из случаев.

Группа ребят показывают сценку – загадку.

Ведущий. Здравствуйте! Как я радешенек встрече с вами! Знаете, я безгранично обеспеченный человек, у меня есть разные диковинные вещицы, с которыми случались удивительные приключения и превращения. Вот, например, сии камни.

(Достаёт из торбы красные камни, имитирующие рубины).

Посмотрите, пожалуйста, на таковой рделый рубин. Откуда он у меня? Мне его подарил одну сыщик, выяснявший загадочное похищение. Какое? Смотрите и слушайте внимательно.

Однажды обнаружили, почему из «дома таблицы Менделеева» исчез одну элемент. Дворник, вперивавший порядок, чем свет утречком заметил на песке следы (большие, блестящие капли тяжёлой жидкости), о чём тотчас же сообщил следователю. Следователь вынужден был вызвать на беседу ближайших соседей пропавшего и взять у них показания.

Магний. Я соседушка вдоль периоду. Ночью просыпаюсь и слышу на квартире одесную шум, возня, крики! Я прислушался, но неважно не мог понять.

Следователь. Вы не поспешили на помощь?

Магний. Что вы? Как можно! Там было к примеру жарко, а я смело воспламеняюсь и горю ослепительным пламенем.

Галлий. И я слышал радиошум на квартире этажом выше. Схватка, видимо, была горячая! Но я тоже не выношу таких условий. Ведь я смело плавлюсь. Уже около температуре 28 С я превращаюсь на жидкость, которая смело переохлаждается. Недаром меня применяют на термометрах.

Кремний. Да! Температура, температура… У всех она вызывает разные изменения. Я персонально работаю полупроводником. И раз меня нагреть, моя проводность зараз увеличится.

Следователь. А почему вы, уважаемый, можете сказать на деле дела?

Кремний. Какого дела?

Следователь. Ну как же? Ваш соседушка налево нынче ночь был похищен.

Кремний. Я о этом неважно не знаю.

Бор (вбегая).Ой, почему я знаю, почему я видел! Значит так. Просыпаюсь я среди ночи, слышу исподнизу шум, крики, удары. Мне показалось, почему вакф ходуном ходит. Я элемент любопытный. С моим соседом исподнизу образую массу соединений неопределённого состава. Любопытно стало, почему происходит на его квартире. Разобрал паркет, проделал дыру и заглянул вниз. Знаете, почему я онде увидел? Квартира подряд выложена плитками из драгоценных камней: сапфиров, рубинов, корундов. Зрелище изумительное!

Следователь. А сосед? Что с соседом?

Бор. Сосед? Я его не видел. Когда дыру проделал, радиошум к этому времени стих, всё успокоилось.

Следователь. Так вас не видели, кто похитил вашего соседа?

Бор. Нет. Правда, я заметил на полу разлитую жидкость, такие круглые капли, к примеру и перекатываются.

Следователь. Опять капли. (Все уходят).

Итак, почему же мы знаем? Преступник оставляет на дальнейшем себе капли тяжёлой жидкости. О похищенном незнакомо ничего, вдобавок того, почему на его квартире полным-полна драгоценных камней. Зато известны соседи. Сосед налево горит ослепительным пламенем, соседушка исподнизу – натрий с низкой температурой плавления и применяется на термометрах. Четвёртый соседушка неважно о себе не сообщил. Кто же похититель? Кого похитили? Помогите найти ответ, ребята.

Учитель: «Какой элемент был похищен из Периодической системы химических элементов? (Похитили алюминий, похититель – ртуть).

Интересный факт. 150 лет вспять алюминий ценился любимее золота. На всемирной выставке на Париже на 1855 году 1 кг алюминия стоил более 1000 золотых рублей, (алюминий тут называли «серебро из глины»).

«Химику не нужна астрология» — исполнение ученицы 9 класса.

Учитель подводит итоги. «Более подробное знание с химическими элементами нам предстоит на уроках химии»

Файлы: znakiximicheskixyelementov.ppt
Размер файла: 1518592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология