Автор конспекта:
Автор(ы): — Милютина Зульфия Рафгатовна

Место работы, должность: — Екатерининская СОШ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель: помощь ученикам осмыслить нужность существования школы и права на образование, выразить эквивалентность к школе.

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. История России 9-11 лкассы, Данилов, Косулина

Используемая методическая литература: —

1. Альбом История села Слобода Екатерининская

Краткое описание: — История складывания системы образования на годы советской власти с использованием материалов местного значения.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: «Путешествие на прошлое»

Выполнила: наставитель Iкв. категории

МБОУ «Екатерининская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» Милютина Зульфия Рафгатовна
Путешествие на прошлое…

Цель: помощь ученикам осмыслить нужность существования школы и права на образование, выразить эквивалентность к школе.

Оформление класса: портреты В.И.Ленина, Н.К.Крупской, А.В.Луначарского. Фотографии высших учебных заведений города Казани. Выставка литературы о казанских учёных.

Оборудование класса: 1. Диапроектор и слайды.

2. Магнитофон.

3. Телевизор с видеомагнитофоном.

«Учиться, учиться и учиться».

Ведущий: Как вы думаете, мы нонче совершим месра на пережитое куда? — Верно, на пережитое образования.

Ведущий: Давайте обратим заботливость на эпиграф. Кому он принадлежит: В.И.Ленину неужто А.В.Луначарскому ?

-В.И.Ленину. А моего помощник-экскурсовод познакомит вы с А.В.Луначарским, каковой был с 1917 смерть наркомом просвещения.

Ученик: Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933). Родился 11(23)ноября 1875 году, на Полтаве. Родился на семье чиновника. Окончил Киевскуюгимназию, учился на университете Цюриха (Швейцария), на естественном и философском факультете. В октябре 1917 смерть назначается наркомомпросвещения, входит на бюро Совнаркома. Но уже 2 (15) ноября 1917 года, узнав о бомбардировках Кремля возле установлении на Москве советской власти, подаёт на отставку. Мотивирует её невозможностью смириться сразрушением важнейших художественных ценностей, «тысячью жертв», ожесточением борьбы «до звериной злобы», бессилием «остановить таковой ужас». Однако Совнарком не принял его отставку, Ленин уговорил Луначарского остаться. Он, необыкновенный «долгожитель» Совнаркома октября 1917 по 1929), не входил отродясь на бюро ЦК партии. О Луначарском бытует совет подобно о романтике и утописте, напоминавшем И В суровые время о незыблемости идеалов красоты, любви и добра, подобно основах человеческой жизни. Анатолий Васильевич Луначарский способствовал деятельности петроградской группы реформаторов, стремившихся сохранить на содержании образования российской школы предназначение не политизированного и не идеологизированного знания. Благодаря ему российская комплекс на 1920-е годы многие учебные предметы преподавала по дореволюционным, несомненно называемым «игнатьевским» программам. Он не признавал идей Н.К.Крупской о главенстве «производительного труда» на школе, подчёркивая, чего «школа всё-таки школа».

Ведущий: кто знает, когда В.И.Ленин и где произнёс слова: «Учиться, учиться и учиться»? 2-10 октября 1920 смерть на Москве состоялся III собор Российского Коммунистического Союза Молодёжи. В стержневой же среда на съезде В.И, Ленин выступил с речью о задачах Союзов молодёжи и тут он произнёс сии слова.

Ведущий: на Конституции какого смерть было провозглашено «В целях обеспечения после трудящимися действительного доступа к знанию Российская Федеративная Советская Республика ставит своей задачей предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное всестороннее и бесплатное образование»?

— В Конституции РСФСР 1918 смерть на статье 17.

Ведущий: А на Конституции РФ 1993 смерть на статье 43 говорится: «Каждый имеет узуфрукт на образование. Гарантируются удобопонятность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования на государственных неужто муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе нашаромыжку получить высшее образование… Основное общее просвещение обязательно..».Чем артикул Конституции 1918 смерть отличается ото статьи Конституции 1993 года?

— ВКонституции 1918 смерть провозглашалось, чего всестороннее и бесплатное просвещение могли получить едва только рабочие и беднейшее крестьянство. А по Конституции 1993 смерть все без исключения.

Ведущий:Что было принято на октябре 1918 года?

— Нарком просвещения А.А.Луначарский подписал Декларацию о единой трудящийся школе, предполагавшую, во-первых, удобопонятность и однородность школ, во-вторых, синтез и правопреемство всех ступеней образования, ото детского сада ступень университета.

Ведущий: Зачем нужна школа?

-Школа необходима чтобы передачи знаний, умений, которыми владеют взрослые, детям, несомненно вдобавок чтобы подготовки детей к взрослой жизни.

Ведущий: Таким образом, просвещение не виртуально существовать без школ. Но на середине 1920-х годов была положение «отмирания школы», В.Н.Шульгиным. Возглавляемый им Институт методов школьной работы периодически выпускал научные статьи, где пропагандировалось размыв школы путём несомненно называемого «метода проекта». В 1927 году держава ещё не вмешивалась на эту дискуссию, и на станицах официального органа Наркомпроса было напечатано: «Всё лишше комплекс перестаёт быть школой, умирает подобно комплекс и вырастает нечто новое, небывалое. Всё лишше и лишше дети учатся вовне её, работают на поле, на мастерской, на фабрике. Её основная иллюзия отпадает, ребятня начинают учиться и учатся всюду…отмирает и учитель».

Ведущий: Благодаря какому предмету мы нонче можем заглянуть на пережитое образования? Верно, это разумеется благодаря истории. Но на 1920-х годах вопрос преподавания истории обобщающе оказалась непомерно сложной и деликатной: с одной стороны, объект был исключён из школьных программ, несомненно самые революционно настроенные методисты были склонны мечтать о её полном упразднении, несомненно с супротивный — держава понимала, чего рассказ важна подобно дезсредство идеологического воспитания молодого поколения. История стала пониматься подобно мастерство о смене обществ, формаций, ставящая своей целью выяснить логичность этой смены. В угоду этой концепции все исторические сочинения, её не удовлетворявшие, подвергались запрету, и чтобы любого преподавателя обществоведения на школе, каковой пробовал оживить суконный обществоведческий материал живыми примерами прошлого, возникала гибельность падения на немилость.

Ведущий:Какой хартия был принят 26 октября 1919 года?

— Был принят подготовленный по инициативе В.И.Ленина и заключенный им манифест «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Он был опубликован 30 декабря 1919 года, оттого был отпечатан на сотнях экземпляров и разослан вот все концы республики.

Ведущий: С этим документом и с борьбой с неграмотностью нас познакомит моя помощница.

Ученица: Накануне Великого Октября, 73% населения, не считая детей ступень 9 лет, не умели читать и писать. И это возле том, чего на Германии, Дании, Швеции и Швейцарии грамотность была уже всеобщей. Ленин понимал, чего массовая необразованность стала вопиющим злом и сможет затормозить претворение всех задач строительства нового общества. Сначала ликбезом занялись работники внешкольного отдела Наркомпроса, каковой возглавила Н.К.Крупская. Эта невысокая женщина, с добрыми глазами, приглаженно причёсанная, была душой Наркомпроса. Очень безыскусно она была одета — неудивительно на платье, которое носили русские учительницы, шерстяной сарафан с широкими бретельками и белой кофточкой. Она умела что надо организовывать порученную ей работу, была на диво образованным и опытным методистом. Опыт работы на 90-х годах XX века на воскресно-вечерней школе чтобы взрослых после Невской заставой помог ей на организации ликбеза. Именно с её легкой руки ледоход по уничтожению неграмотности среди взрослых итак называться «ликвидацией безграмотности» (ликбез), несомненно комплекс по обучению грамоте — «ликпунктом». Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» провозгласил, чего «всё обитатель республики на возрасте ото 8 ступень 50 лет, не умеющие читать неужто писать, обязывалось обучаться на родном неужто русском языке, по желанию». Несмотря на трудности гражданской войны, руководство предоставило льготы обучающимся грамоте, сократив чтобы них на всё время учёбы разнорабочий среда на двум часа с сохранением зарплаты. Органы народного образования получили узуфрукт использовать чтобы ликбеза бывшие помещичьи усадьбы, клубы, народные дома, избы — читальни, подходящие чтобы работы помещения на фабриках, заводах и привлекать к проведению ликбеза на порядке своеобразной трудящийся повинности всё грамотное население.

Ведущий:Какая первая эльзевир становится вашим учебником?

— Это разумеется наш милашка букварь. А о первом советском букваре нас познакомит моего помощник.

Ученик:Впервые на истории появился новообразованный букварь — букварь чтобы взрослых. Название его звучало решительно: «Долой неграмотность!». Напечатанный на серой обёрточной бумаге, несомненно подобно супротивный на стране не было, букварь начинался со слов: «Мы не рабы. Рабы не мы». В букваре были помещены стихи Демьяна Бедного, Н.А.Некрасова. К букварю приложена разрезная азбука. По воспоминаниям одного из авторов Д.Ю.Элькиной, нужность нового букваря была вызвана самой жизнью. Его предшественник, образец будущего букваря, родился на Южном фронте, несравненно её, молодого политработника направило чтобы обучения красноармейцев. Она начала работу с детским букварём, на первой странице которого было написано «Маша ела кашу. Маша мыла раму». Но солдатам казалось несерьёзным учиться читать и писать по детскому букварю. Пришлось Элькиной подготовить новообразованный букварь, связать палеотип русского языка с политическими лозунгами, близкими и понятными бойцами. Букварь Элькиной был одобрен Н.К.Крупской, подобно сделанный на «связи учёбы с жизнью, чего всё время

требовал Ильич».

Ведущий:Как расшифровать рабфак?

— Рабфак — разнорабочий факультет.

Ученик:17 сентября 1920 смерть В.И.Ленин подписал Декрет о создании рабфаков. Их задание — готовить рабочую и крестьянскую молодёжь чтобы поступления на вузы. Чётко определяя принцип рабфаков на системе высшей школы, Декрет гласил: «Основной задачей рабочих факультетов является втягивание рабочих и крестьянских масс на стены высшей школы, мера есть претворение пролетаризации вуза». Луначарский сравнил рабфаки с пожарными лестницами, приставленными к окнам вузов, по которым подымалась к высшему образованию рабоче-крестьянская молодёжь. Первый рабфак был открыт на 1919 году, каковой с 1922 смерть носит имя Г.В.Плеханова. Сначала рабфаковцы имели узуфрукт преимущественного поступления на институт, несомненно к началу 30-х годов попасть на вуз, помимо рабфак, было нельзя. Сроки обучения на рабфаке были подчинены одной цели — скорее дать стране, народному хозяйству специалистов. Но если стержневой издание рабфака проучился едва только лишь 9 месяцев, мера на засим был установлен 3-4 одногодичный момент обучения, чего позволило расширить программу подготовки к вузу, включив на неё новые дисциплины. Расцвет рабфаков падает на 1933 год, когда их обилие достигло рекордной цифры — 1025. В 1921 году Наркомпрос составил спервоначалу примерный, несомненно вдогон и неизбежный академический план, каковой вводил 15 общеобразовательных предметов, созвучно со школьной программой.

Ведущий:Где нынче готовят преподавателей?

— Конечно на первую очередь Татарский казенный гуманитарно — учительский университет.

Ведущий:Сейчас вертолет помощники помогут совершить хором с вами месра на пережитое этого учебного заведения.

Ученик:24 октября 1876 году был открыт на Казани преподавательский институт, каковой был третьим по счёту на России вдогон Санкт-Петербургского и Московского. Его директором был назначен Е.И.Парамонов, ступень этого руководивший Самарскую учительскую семинарию. Казанский преподавательский литинститут был закрытым учебным заведением. В литинститут принимались молодожены человечество из всех званий и состояний, не младше 16 лет «здорового телосложения и хорошей нравственности». Деятельность Казанского учительского института продолжалась 42 года. За это время литинститут подготовил рядышком 900 учителей. !9 октября 1918 году сотворилось нововведение учительского института на педагогический. Осенью 1922 году произошла нововведение института и сформирование на его базе Восточного педагогического института. В его составе было хорошо отделения: словесно- историческое, физико-математическое, биолого-географическое и восточное. В последующие годы происходило увеличение отделений. До 1927 смерть на педвузе не было единого учебного плана и литинститут самостоятельно составлял академический план. В последующие годы момент обучения на институте был сокращён ступень 3-3,5 лет. Учебный год состоял из 30 декад и двух семестров. Несколько лишше половины времени отводилось учебно-теоретической работе на институте, несомненно остальное — на производственную и педагогическую практику. С 1931 смерть по 19324 год литинститут стал называться Татарским педагогическим. В 1994 году Казанский учительский литинститут получил модальность университета. В 2005 году на результате слияния трёх вузов (КГПУ, ТГГИ,ТАРИ) образовался Татарский казенный гуманитарно-педагогический университет.

Ведущий: Как вы понимаете слова, которые принадлежат Владимиру Кириллову (пролетарский поэт): «Во имя нашего будущее — сожжём Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусство, цветы».

Ведущий: А теперь ученики вертолет помогут совершить месра хором с вами на пережитое нашей школы.

Ученик:Первая комплекс на нашей слободе появилась на 1896 году. Школа была деревянной, имела двум классные комнаты и квартиру чтобы учителя. Первой учительницей была Дьячкова Евдокия Григорьевна, родом из Мамадышского уезда В этой школе она проработала ступень 1925 года. Школа была уже трёхклассной. У неё были двум помощницы: дочери Ново-Троицкого священника — Мария Алексеевна и Антонина Алексеевна Муравьёвы. Учащиеся приходили на школу осенью 50-60 человек. В основном мальчики. А к концу смерть оставалось 20-30 учеников. Оканчивало школу 8-12 человек. Нередко Евдокия Григорьевна применяла телесные наказания- колотушка линейкой, ставила на колени, неоднократно на растение неужто гречиху. В 1913году было закончено авиастроительство нового здания школы на левом берегу реки Чечёры. Школа была построена тоже из двух классных комнат и двух квартир чтобы учителей. Это новостройка просуществовало ступень 1957 года. Потом его глубоко отремонтировали; сделали пристрой из пяти классных комнат и перенесли на 200 метров ото старого, на более возвышенную часть, несомненно подобно неоднократно вот время половодий её подтопляло. А на 1985 году была построена новая комплекс на 320 мест. С 1905 смерть комплекс стала 4-х классной, несомненно с 1931 смерть — семилетней. В 1962 году её преобразовали на восьмилетнюю и, наконец на 1973 году стала наша комплекс средней.

Ведущий:Спасибо вам всем после активное содействие на этом мероприятии. Надеюсь вы поняли, чего ещё большевики мечтали обо улучшении образования на нашей стране. И реформы школьной системы образования продолжаются и на наше время.

А закончим мы своё мероприятие стихотворением:

Пишу стихи тебе сегодня

И сердчишко рвётся из груди.

Ты, школа, стала нам родная,

В твоих стенах учились мы.

Ты нам дала любава и ласку,

Ты стала матерью чтобы нас!

С тобой мы жили подобно бы на сказке

Да, школа, ты любила нас!

Но прозвенит трезвон прощальный,

Как птицы, разлетимся мы.

И ты любава свою подаришь

Тем, чего на смену нам пришли.

Файлы: презентация открытого урока 7 кл.ppt
Размер файла: 5058048 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология