Автор конспекта:
Автор(ы): — Балданова Антонида Аркадьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Аршанская СОШ имени П.М. Билдаева» Тункинского района РБ, учитель начальных классов

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

: расширить кругозор учащихся;

-закрепить знания детей о знаках, правилах дорожного движения.

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

2) Дорожная безопасность: Учебная книжка – тетрадь/ Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

Краткое описание: — путешествие

Министерство образования и науки РБ

РУО МО «Тункинский район»

МБОУ «Аршанская СОШ имени П. М. Билдаева»

Внеклассное мероприятие

2 «б» класс

Разработала: Балданова А.А.,

классный руководитель 2 «б» класса

Аршан, 2012 г.

Внеклассное мероприятие

Тема: Путешествие в страну Светофорию.

Цели: расширить кругозор учащихся;

-закрепить знания детей о знаках, правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Приветствие гостей! (1 слайд) – Орг. момент

Учитель.(2 слайд — Путешествие)


Вы слыхали – есть она,

Загадка на планете.

Светофория-страна

Есть на белом свете.

— Дорогами мы ходим

И в школу, и домой.

И надо нам запомнить.

Правила с тобой.

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.


(3 слайд) Правила движения

Должны знать все без исключения.

(4слайд) Звучит отрывок «Песенка паровозика».

Учитель. Волшебный паровозик домчал нас до страны Светофории.

5(слайд)- А кто же это нас встречает? (Ответы)

Учитель.Инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет, движением транспорта и пешеходов. Инспектор ДПС – милиционер, друг и помощник детей.

Инспектор ДПС- АА

(6 слайд) — Друзья! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Но чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам надо пройти испытание. (Вызвать несколько человек. Завязать им глаза и предложить с завязанными глазами передвигаться по залу).

(7слайд)-Что вы испытывали, когда двигались?

— Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?

(Знание правил дорожного движения.)

Инспектор ДПС.С первым испытанием вы справились. Поспешим к моему другу и помощнику, а пока будем идти, я поведаю вам о том,

(8слайд)как когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. Прошло время.

(9слайд)Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль.

(10 слайд) Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

(11 слайд) А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он?


Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

(12слайд)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.



Светофор. - Здравствуйте, ребята. — Витя

(13слайд)А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

(14слайд)Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет».

Чтобы вы могли продолжить путешествие, вам надо запомнить сигналы моего светофора.

Поиграем? Если я показываю карточку красного цвета, вы замираете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете.

Светофор.Молодцы, справились с заданием. Теперь можете продолжать путь. Вас уже заждались мои друзья знаки. Будьте внимательны, не нарушайте их.

Ученик.-Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Учитель.-А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.


(15слайд)


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)

Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда!

(Железнодорожный переезд)


(16слайд)


Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин»

(Движение на велосипедах запрещено)

«Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!

(Дорожные работы)


(17слайд)


Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку!

(Пункт питания)


Знаки:(18слайд)

Надеемся, что вы всё поняли

И нас хорошо запомнили.

И будете нас узнавать

И правила не нарушать!


Игра (19слайд)«Найди и исправь ошибки».

Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они

и что делают неправильно?

Назови, кто правильно переходит дорогу?

Игра (20 слайд)«Это я, это я, это все мои друзья!»


  • Кто из вас идет вперед.
  • Только там, где переход?

  • Кто летит вперед так скоро,
  • Что не видит светофора?

    3.Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    4.Знает кто, что красный свет

    Это значит: хода – нет?

    5. Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место?

    6. Знает кто, что свет зеленый

    Означает: «Путь свободен»?


    Знаки. (21 слайд)

    Запомните, что нам приятно,

    Когда нас уважают,

    И пешеход с водителем

    Друг друга пропускают!

    (22 слайд)

    Наше путешествие по стране Светофории подходит к концу. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим до свидания, до новых встреч!

    Файлы: план 11кл.doc
    Размер файла: 121344 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология