Автор конспекта:
Автор(ы): — Пайметова Светлана Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С. Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы» учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель урока: Рассказать детям о грозящей экологической опасности животному миру Арктики.

Задачи мероприятия:

1. Продолжать формировать основы экологического воспитания.

2. Продолжать воспитание активной жизненной позиции детей в охране окружающей среды.

3. Формировать навыки самостоятельной работы со словарём и книгой.

4. Развивать у детей коммуникативные способности в коллективной и командной работе.

5. Развивать у детей эстетический вкус и творческие способности

6. Учить детей применять в жизни полученные знания.

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа "Школа России"

Учебник "Окружающий мир" 4 класс А.А.Плешаков

Используемое оборудование: —

Оборудование:

1. Презентация №1 «Наши необыкновенные путешествия»

2. Презентация №2 «Экология Арктики»

3. Глобус

4. Учебник окружающего мира 4 класс

5. Круглые основы

6. Цветные карандаши, фломастеры, краски.

Краткое описание: — Знакомство детей с животным миром Арктики. Дети в игровой форме узнают о жизни самого большого хищника в России белого медведя. Ученики самостоятельно найдут материал о грозящих экологических бедствиях жителей крайнего севера, используя материалы "Всемирного фонда дикой природы России"

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С.Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы» Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого Году экологии и защиты окружающей среды, проведённого в 4 классе. «Наши необыкновенные путешествия в Арктику. Где живут белые медведи» Мероприятие составила и провела: учитель начальных классов Пайметова С.С. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С.Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы» 2013 год Цель урока: Рассказать детям о грозящей экологической опасности животному миру Арктики. Задачи мероприятия: 1. Продолжать формировать основы экологического воспитания. 2. Продолжать воспитание активной жизненной позиции детей в охране окружающей среды. 3. Формировать навыки самостоятельной работы со словарём и книгой. 4. Развивать у детей коммуникативные способности в коллективной и командной работе. 5. Развивать у детей эстетический вкус и творческие способности 6. Учить детей применять в жизни полученные знания. Оборудование: 1. Презентация №1 «Наши необыкновенные путешествия» 2. Презентация №2 «Экология Арктики» 3. Глобус 4. Учебник окружающего мира 4 класс 5. Круглые основы 6. Цветные карандаши, фломастеры, краски. Ход мероприятия : 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Мы с вами очень любим путешествовать. Сегодня у нас состоится необыкновенное путешествие. ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1 «НАШИ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД№1 -Как вы считаете, куда мы сегодня отправимся? -Может быть, вам ,поможет ответить на вопрос эта песня? ВКЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК НА СЛАЙДЕ№1 ПЕСНЯ ( из мультфильма «Колыбельная большой медведицы для Умки») 2. Вступительная беседа — Ребята, вам нравится эта песня? -Кто главные герои песни? ( Большая медведица и Умка) — Кто такой Умка? (белый медвежонок) — Что вам нравится в песне?( доброта) — Почему мы наше путешествие начали с этой песни?( чтобы мы подумали и настроились на дальнейшую работу) — О чём мы с вами сегодня будем говорить? (о белых медведях) — Куда мы отправимся? (На север ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД№2-3 -Где живут белые медведи? ( на Северном полюсе) — Вы хотите отправиться, туда, где живут белые медведи?(Да) — Что нам поможет в нашем путешествии? -Конечно, Цветик-семицветик. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД№4 — Цветик-семицветик, цветок необычный. — Что вы знаете о нём? (Исполняет желания, нужно оторвать лепесток и сказать заклинание) — Ребята , а мы будем отрывать ему лепестки? Нет , мы с вами юные экологи и защитники природы. Мы сохраним с вами этот чудесный цветок. -Давайте мы просто попросим Цветик-семицветик помочь нам и скажем волшебное заклинание. 3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( Разучиваем и произносим заклинание Цветика-семицветика с движениями) Лети-лети лепесток, (круговые движения руками вверху) Через запад на восток, (движение рук справа налево) Через север, через юг, (движение рук сверху вниз) Возвращайся, сделав круг.( кружимся вокруг себя) Лишь коснёшься ты Земли (приседаем) Быть по-моему вели. (встаём , руки вверх) Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. 4. Продолжение беседы. Формулирование темы мероприятия детьми. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД№5 — Ой, смотрите, Цветик — семицветик нам что-то хочет сказать… -Ребята , а вы готовы к путешествию? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД№6 — Посмотрите, наш друг муравей Вопросик приготовил очень много вещей для путешествия к белым медведям. Может быть, он взял что-то лишнее? Давайте проверим и поможем нашему другу. — Нужно назвать предмет и объяснить почему он нам пригодится . ( При проверке показывать на картинку стрелочкой) -Давайте ещё раз назовём ,что нам нужно. -Итак , вещи собраны, куда мы отправляемся? (Мы отправляемся на Северный полюс.) — Что мы хотим узнать? ( Где живут белые медведи) ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №7 Давайте ещё раз скажем, куда мы отправимся в нашем необыкновенном путешествии. Мы отправляемся на Северный полюс , туда где живут белые медведи. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №8 — Белые медведи живут на планете Земля. Что мы знаем про нашу планету? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №9 -Что это такое ? ( Глобус. Глобус – это макет Земного шара). Проверим. — Как нам найти на глобусе — где живут белые медведи? (Нужно найти Северный полюс) — Где находится Северный полюс? Проверим. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №10 — На прошлых наших встречах мы говорили , что белый медведь — это живой символ Арктики. Где находится Арктика? — Что мы называем Арктикой? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №11-14 Арктика начинается с побережий Северного Ледовитого океана и образует огромную Арктическую пустыню. Посмотрим. — Как можно добраться до Арктики? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №15 — На чём можно передвигаться по Арктической пустыне? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №16-17 — Кто живёт в Арктике? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №18-21 Медвежата очень любят шалить и очень часто их шалости заканчиваются очень плохо. Послушайте, как рычит мама медведица на непослушного медвежонка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №22 ВЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК 5. Составление рассказа детьми о белом медведе по слайдам № 23-32 в игровой форме. Сейчас мы поиграем в такую игру: На кого я укажу, тот придумывает два предложения по слайду. Следующий участник на кого я укажу должен повторить придуманные предложения и сказать два своих предложения по следующему слайду. И так у нас получится интересный рассказ о жизни белого медведя. Молодцы! А сейчас, мы выполним задание муравьишки Вопросика ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД №33 Вопросик придумал стихотворение о белом медведе. Но не все слова успел записать, забыл. Давайте, поможем нашему другу. Выключить презентацию. 6. Гимнастика для глаз. На Северном полюсе очень холодно. Давайте немножко согреемся. Встаньте. Мы согреем руки, потрем их , пока они не станут горячими, а затем мы погреем наши глазки , спрячем их под тёплые ладошки. Расскажите, что вы видите? Какие облака у вас плывут по ночному северному небу? Мы немного отдохнули. Сейчас наступает минутка молчания. Каждый день в определённое время во всём радио-информационном мире наступает час тишины. — Как вы считаете , для чего нужен час тишины? (можно услышать сигнал бедствия). Сейчас будем объявлена минутка молчания, вы будете думать и вспоминать о том , кто может выступить в защиту белых медведей. 7. Минутка молчания. 8. Работа с книгой. — Кто выступает в защиту белых медведей? Нам поможет книга. (Самостоятельный поиск информации в книге.) — Какие у вас появились варианты ответов? — Откройте учебник «Мир вокруг нас 4 класс » 1 часть страница 50. Найдите на этой странице самые известные международные организации, служащие делу охраны природы. («Всемирный фонд дикой природы» и «Гринпис») 8. Чтение статьи опубликованной на сайте «Всемирного фонда дикой природы России» подготовленными учениками Сейчас мы узнаем и обсудим новости «Всемирного фонда дикой природы России» Прошлой осенью площадь и объем льдов в Арктике достигли своего исторического минимума. Лед – это основное место обитания, охоты и выведения потомства белых медведей. Глобальное изменение климата приводит к тому, что лед просто исчезает, а это значит, что у белых медведей исчезает их ДОМ. Сейчас в мире насчитывается 20-25 тысяч белых медведей. Уже к 2050 году популяция этого вида может сократиться на две трети! Изменение климата, браконьерство, загрязнение Арктики – все это причины, по которым жизнь белых мишек находится в опасности. WWF делает все для того, чтобы сохранить дом белых мишек чистым, безопасным и достаточно большим, чтобы они могли жить, охотиться и выводить потомство. При поддержке WWF были созданы «Медвежьи патрули» – специальные бригады инспекторов и волонтеров, которые защищают белых медведей и медвежат от браконьеров, и предотвращают столкновения человека и белого медведя, спасают жизни и тем и другим. WWF исследует ареал обитания белого медведя для того, чтобы создавать заповедные территории и сделать дом белого мишки безопасным. Ведется активная работа с нефтегазовым сектором, чтобы нефть и газ добывались как можно дальше от мест обитания арктических животных и их дом был чистым. Проводятся исследования по изменению климата и реализуются программы по уменьшению последствий этого явления для Арктики и ее обитателей, чтобы мишкам было, где охотится и главное и на кого. И многое другое… Вся эта работа возможно только благодаря поддержке людей, которым небезразлична судьба Арктики и ее обитателей. Вы тоже можете помочь нам сохранить белого медведя! Помогите нам сохранить Арктику! 9. Беседа и обсуждение статьи. — Теперь вы спросите, что мы можем сделать, чем помочь? Вспомните, ребята, тот момент, когда вы учились в первом классе. В нашей школе проводилась экологическая акция под названием «Защитим маленьких белых медвежат от гибели!». Мы, ученики, учителя и родители, написали письмо во «Всемирный фонд дикой природы России» и обращение к Путину В.В. с просьбой обратить внимание на экологическую ситуацию в Арктике, мы собирали подписи в защиту маленьких белых медвежат, рисовали рисунки. Правительство нас услышало, прислушалось к нашим советам и приняло соответствующие меры, а «Всемирный фонд дикой природы России» выдал нам сертификаты. Сегодня на сайте «Всемирного фонда дикой природы России помещена программа под названием «Сохраним Арктику – дом белого медведя!» — Кто изображён на эмблеме Всемирного фонда дикой природы? (Панда) Посмотрим слайды ПРЕЗЕНТАЦИИ №2 «ЭКОЛОГИЯ АРКТИКИ» СЛАЙД №1-2 «Всемирный фонд дикой природы» И ЕГО ЭМБЛЕМА. СЛАЙД №3-5 КАКИЕ СЛЕДЫ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК В АРКТИКЕ. СЛАЙД №6 В.В. Путин призвал всех задуматься о будущем нашей планеты Земля. 2011 году состоялся Большой Саймет «Арктика», где было принято решение об очистке Арктики от отходов и устаревшего оборудования и старых ,пришедших в негодность бочек с горючими и смазочными материалами. СЛАЙД №7 Арктика бьёт тревогу. СЛАЙД №8-9 Весна –лето в Арктике. СЛАЙД №10 В. В. Путин сам контролирует выполнение работ по очистке Арктики от загрязнений. СЛАЙД №11 Медвежий патруль не дремлет. Физкультминутка. -Ребята , а сейчас мы попросил наш Цветик-семицветик вернуть нас обратно в наш класс. — Кто помнит волшебное заклинание ? Все вместе повторяем. -Сегодня мы будем выполнять предложенное Всемирным фондом дикой природы задание. Нужно создать эскиз предмета быта с изображением белого медведя. Чтобы люди задумались о проблеме и не бросили в беде маленьких белых медвежат. 10. Творческая работа — Что мы называем предметами быта? Предметы, которые мы используем в своей жизни в быту каждый день. — Что это может быть? Посуда и т.д. — Что мы будем делать? Рисовать карандашами изображение белого медведя на готовой круглой основе. — На что похожа наша круглая основа? ( на прихватку , на тарелочку, блюдце, поднос, на карман для дисков) — На уроках изобразительного искусства мы готовили наброски с изображением белых медведей, приклеивали самые лучшие наброски на лист ватмана. — Покажите свои карты набросков. — Что мы будем делать? Рисовать карандашами изображение белого медведя на готовой основе. — Нужно помнить, что работа должна быть аккуратной, изображение медведя должно быть целым. Мы работаем в командах. Вам помогут ваши знания, наброски и ваши наблюдения. Самые лучшие работы мы сфотографируем и отправим на сайт «Всемирного фонда дикой природы России». 11. Подведение итогов. Каждая команда показывает получившиеся работы. Команда оценивает своих участников и выбирает лучшие работы. Лучшие работы фотографируются и отправляются по электронной почте на сайт «Всемирного фонда дикой природы России». Занятие заканчивается под песню исполняемую всеми участниками «Колыбельная медведицы для Умки»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология