Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Валентина Николаевна

Место работы, должность: —

Город Великий Новгород, МАОУ " Гимназия "Исток ", учитель начальных классов.

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Социальный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи: Образовательный аспект: расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни».

Развивающие аспекты: развитие навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности. Воспитательные аспекты: воспитание правильного представления о счастье и смысле жизни, умения оценивать свои поступки.

Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: —

1. Оргмомент.

2.Актуализация.

3.Постановка проблемы.

4.Работа в группах.

5.Представление презентаций.

6.Обобщение.

7.Психологический тренинг.

8.Обобщение по теме.

9.Домашнее задание:выполнение творческих работ на выбор.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи: Образовательный аспект: расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни».

Развивающие аспекты: развитие навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности. Воспитательные аспекты: воспитание правильного представления о счастье и смысле жизни, умения оценивать свои поступки.

Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.

Оборудование: тетради учащихся, презентация. Ход урока:

Оргмомент. Организация местоположения каждого ученика в классе. Девиз урока: «Счастье рядом, умей видеть и наблюдать и быть счастливым».

Актуализация. Учитель читает притчу «Слепи мне счастье». Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе?- спросил Бог.

- Слепи мне счастье,- попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Проблема: — Почему ничего не ответил Бог, и только положил в его ладонь оставшийся кусочек глины? Учитель фиксирует на доске высказывания детей и подводит их к определению проблемы: «Человек — кузнец своего счастья», и он сам должен приложить усилия, чтобы стать счастливым.

- В каких случаях говорят: «Я счастлив!»? Учитель фиксирует на доске высказы-вания детей и обобщает. Обычно человек начинает что- либо делать ради дости-жения какой-то цели. Цель может быть близкой: «Хочу успеть домой, чтобы по-смотреть интересную телепередачу». А может быть далекой: «Хочу научиться ка-таться на коньках, стать спортсменом и выиграть чемпионат мира». Цель может быть совсем простая и направленная только на себя: «Хочу съесть вон то яблоко». А может касаться других: «Хочу сделать так, чтобы моя мама никогда не плакала». Работа в группах.

Сгруппируйте названные высказывания:

а) по близкой цели и далекой; б) по цели простой, направленной на себя и цели, которая касается других.

Вывод: Счастье в понимании каждого человека разное. Главное, твоё счастье всегда особенное, не похожее на чьё-то ещё. Потому что у каждого человека свои мечты! Мечты — это наиболее желаемые, но труднодостижимые цели.

- Ради чего живёт человек?

Учитель предлагает учащимся подготовить в группах презентации по темам:

- Счастье — это семья;

- Счастье — это когда мы вместе;

- Счастье — это друзья;

- Счастье – это спорт и здоровье;

- Счастье — это любимая профессия;

- Счастье — умение видеть прекрасное;

- Счастье – это родные просторы ;

- По выбору учащихся.

Обобщение после презентаций: «Каждый день ты ставишь перед собой раз-ные цели: не опоздать в школу, победить в игре, помириться с приятелем и т.д. Ты растёшь, и вместе с тобой «вырастают» твои цели и мечты: поступить в инс-титут, найти хорошую работу… Со временем среди небольших каждодневных це-лей появляется главная. Ради нее человек готов действовать, развиваться, улуч-шать самого себя. Эту главную цель называют смыслом жизни. У каждого чело-века он свой. Для кого-то это счастье детей, а для кого-то много денег. Так же, как простые цели, смысл жизни может быть приземленный, когда человек хочет чего-то для себя, или высокий, духовный, когда он заботиться о других людях».

- Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

Психологический тренинг. Дети садятся кругом, берутся за руки, поворачиваются друг к другу и говорят по цепочке добрые слова

1) Можно показать взглядом, что Вам человек приятен. (Покажите взглядом, что вам дорог ваш сосед.)

2) Можно физически с помощью прикосновения показать, что Вам приятно общение с данным человеком. (Покажите с помощью прикосновения, что Ваш сосед Вам приятен. Покажите, с помощью каких жестов Вы это сделали?)

3) И самое главное место в выражении наших чувств занимает речь.

Учитель « В начале урока Вы слушали притчу и отвечали на вопрос, почему Бог не ответил и положил кусочек глины в ладонь? Изменилось ли ваше мнение в понимании притчи?». (Учитель фиксирует на доске ответы учащихся). Дети сравнивают свои ответы с первоначальными и определяют, что изменилось в их мнении по отношению к понятию «счастье».

Вывод: Человек — творец своего счастья.

Учитель предлагает выполнить творческие работы (на выбор): альбом фотографий «Счастливые минутки в семье»; карта фантастической страны с маршрутом поиска своего счастья; синквейн «Что такое счастье?».

Сделай другого счастливым. Практика. Сделай доброе дело для другого человека.

Учитель заканчивает внеклассное мероприятие чтением стихотворения.

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, бери те

Радуги, рассветы, звезды глаз -

Это все для вас, для вас, для Вас

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

Услыхали трепетное слово -

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

Литература: — Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов и др. Учебник для 4 класса. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. — Тишкова, Т. Д. ,Шапошникова. Книга для учителя. «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Москва «Просвещение» 2012 г- Сайты в интернете: «Психологические тренинги».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология